Способ останова непрерывного стана холодной прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокат-ному производству и может быть использовано при прокатке полос на непрерывных станах холодной прокатки. Цель изобретения - исключение локальных деформаций полосы. При останове стана после снижения скорости прокатки до нуля снижают до заданного значения удельное давление металла на валки, а затем уменьшают момент прокатки. При таком режиме останова полоса не приобретает дополнительных дефектов формы. 1 табл. (Л с:
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (5! )4 В 21 В 37/00, 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изОБРетениям и ОтнРьГиям
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4291743/31-02 (22) 28.07.87 (46) 30,01.89. Бюл. Р 4 (71) Институт металлур гии им. А.А. Байкова (72) Е.И. Булатников, А.Н. Абрамов, С.C. Колпаков, В.И. Струков, В.В. Поляков, А.И. Трайно и B.Ñ. Юсупов (53) 621:771.237.065.04(088.8) (56) Дружинин Н.Н. Непрерывные станы как объект автоматизации. М.:
Металлургия, 1975, с. 336.
Абрамов А.Н. Разработка режимов останова и трогания при бесконечной холодной прокатке, обеспечивающих повышение производительности стана.
Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. Липецк, 1987, с. 23.
Изобретение относится к прокатному производству и может бысть использовано при прокатке полос на непрерывных станах холодной прокатки.
Цель изобретения — исключение локальных деформаций полосы.
Сущность способа заключается в том, что после достижения нулевой скорости стана уменьшают удельное давление на валки да величины, равной 0 5-0,7 от сопротивления деформации прокатываемого металла, а затем уменьшают момент прокатки.
Параметры предлагаемого способа определены экспериментально, исходя из условия исключения образования локальных деформаций полосы от удельФ (54) СПОСОБ ОСТАНОВА НЕПРЕРЫВНОГО
СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке полос на непрерывных станах холодной прокатки.
Цель изобретения — исключение локальных деформаций полосы. При останове стана после снижения скорости прокатки до нуля снижают до заданного значения удельное давление металла на валки, а затем уменьшают момент прокатки. При таком режиме останова полоса не приобретает дополнительных дефектов формы. 1 табл.
В а
2 4ь ного давления металла на валки. При уменьшении удельного давления металла на валки до величины, равной 0,5-0,7 от сопротивления деформации прокатываемого металла, и последующем уменьшении момента прокатки исключается ло- CO кальная деформация полосы в валках при их крутильных колебаниях. Если уменьшить удельное давление металла
tQ на валки до: величины, меньшей 0,5 от сопротивления деформации прокатываемого металла, то это приведет к протягиванию полосы в валках, обуслов-:. ленному наличием межклетевого натяже15 ния полосы, что приведет к ухудшению .поверхности валков и полосы. Если же уменьшить удельное давление металла
4529 лия прокатки), а также локальная деформация полосы при уменьшении момента прокатки. Это, в свою очередь, обеспечивает пуск стана беэ обрывов.
Пример. Прокатку полос.2,3 мм на размер 0,52 х 1260 мм из стали
08Ю осуществляли на 5-ти клетевом непрерывном стане 2030 холодной прокатки с рабочей скоростью 27 м/с, который оснащен системой тонкого регулирования толщин и плоскости полосы эа счет изменения межклетевых натяжений. В процессе прокатки усилия поддерживали в соответствии с обжатиями по клетям:
3 145 на валки до величины, большей 0,7 от сопротивления деформации прокатываемого металл, то при дальнейшем снятии момента прокатки и провороте валков из-за натяжения полосы произойдет продав полосы, т.е, ее локальная деформация.
Поэтому целесообразно уменьшать удельное давление металла на валки, до величины 0,5-0,7 от сопротивления деформации прокатываемого металла, а затем уже уменьшить момент прокатки до нуля. Таким образом исключаетсяпродав полосы при уменьшении удель ного давления металла на валки (усиКлеть, У 1 2
Толщина полосы, мм 1,489
4 5
0,525 0,520
О, 962 0,687
13680 12800 14120 9950
11590
Усилие прокатки, кН
Сопротивление деформации полосы перед клетью, MIIa
432 438 439
375
297
Клеть, Ф
Удельное давление металла на валки
259, 3 262, 8 263, 4
178,2 225
Технология останова стана включает снижение скорости прокатки с рабочей величины до нулевого значения. После этого сникают удельное давление металла на валки (путем увеличения межвалкового зазора) до величины, Затем снижают моменты прокатки до нуля и разводят валки. В качестве основных регулируемых параметров в процессе снижения скорости являются: толщина полосы (в каждом межклетевом промежутке и на. выходе стана) и межклетевые натяжения, которые обеспечивают постоянство секундного объема. В результате останова стана исключается локальная деформация полосы.
В таблице приведены варианты реализации способа в заданном интервале заявленных параметров, при запредельных значениях, а также при останове стана по способу-прототипу, Как видно иэ представленных данных, оптимс льными значениями, до ко торых необходимо снижать удельное давление металла на валки, являются равной 0,6 от сопротивления деформации материала полосы, путем разгрузки
30 клетей по усилию прокатки. Остаточные давления металла на валки в каждой клети составляют: значения, находящиеся в интервале
О, 5-0, 7 от сопротивления деформации прокатываемого материала (варианты
2-4). В этом случае исключается воэможность локальной деформации полосы при останове стана. Если уменьшить
45 удельное давление металла на валки до величины менее 0 5 от сопротивления деформации материала полосы (вариант 1) то в результате протягивани полосы под действием межклетевого натяжения происходит резкое ухудшение поверхности металла и валков.
Если же уменьшить удельное давление металла на валки до величины, большей 0,7 от сопротивления деформации
55 метериала полосы (вариант 5), то при уменьшении момента прокатки произойдет "продав" полосы; что и приведет дои пуске стана к обрыву полосы. Спо5 1454529 6 соб, осуществляемый по прототипу клетьевого натяжения полосы, вклю(вариант ) при котором не регламен- чающий уменьшение скорости прокатки тированы моменты и усилия прокатки, и последующее уменьшение момента пронеизбежно приводит к локальной де- катки и удельного давления металла
5 фюрмации. на валки до нуля, о т л и ч а ю—
Применение предлагаемого способа шийся тем, что, с целью исключепозволяет повысить выход годного при ния локальных деформаций полосы, производстве полос на 0,9Х. удельное давление металла на валки ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 10 снижают до величины, равной 0,5-0,7 от сопротивления деформации прокаты73aeMoro металла, после чего уменьшают момент прокатки.
Способ останова непрерывного стана холодной прокатки при напичии межуделъкое девлеюм металла Р ва валки ао ыйткм, NBA
Б (P) СоыРотывле вне дефоРмадны ао клетлмз !
8!i <гк>
Варнаке з
Нрнмачанне
1 2 Э 4 . 5
1 2 . 3 4 5
119 150 173 175 IN Ое4
Образование дефектов аа аоверквостн волосы
219 220 О, Отсутствие дефектов
149 187 2!6
3 . 089 297 375 432 . 438 439 178 225 259
262 263 О, 3О6 307 О, 209 262 302
237 300 346 3$0 351 0,8
Локалваал де4ормаана полосы, мвстныд взнос
°алков
Не реглвментнроваае
140 15! !58
166 168 0,4 Образование рмсок ма полосе и валкак
175 189 !98 . 208 210 О>
3954!5 420 210 227 2Э7
245 265 277
280 302 Э!6
249 2$2 0,6 Отсутствие деФектов
291 294 О, 7
s-g
3, 206 35о
ЗЗЗ 336 . 0,8 Образованна "продавов", местый износ валков
Це регламевтнроввны
200 206 2I6 232
250 252 270 280
240 0,4 Дафекты ма поверя» коста валков полосы зоо о, 309 324 348 360 0,6 Отсутствие деоектов
12ГС 500 515 540 5&0 600 300
350
Эб 378 406
420 О, 480 0,8 Локалвиак деформация полосы, приводядвя К ее обрыву
400 412 432 464
Be регламентированы
Прот отка
Составитель Н. Булкин
Техред А. Кравчук Корректор Г. Решетник
Редактор Т. Парфенова
Заказ 7381/14 . Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5
Производственно-полигграфичЕСкое прЕДНриятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4