Патент ссср 145454

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 145454

Класс В 62d; 63с, 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ (ЖИДЕТЕЛЬСТЕ"У

Подписная группа М 241

М. А. Стародубов

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДВЕРИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 8 мая 1961 r. за № 729302/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 24 за 1965 г.

Известные ограничители дверей легкового автомобиля, включающие двузвенчатый рычаг, шарнирно закрепленный в кузове автомобиля, и фиксатор, смонтированный в двери, имеют сложную конструкцию.

В предлагаемом ограничителе, с целью упрощения конструкции, звенья рычага выполнены с перегибом, образующим упор для головки фиксатора, которая снабжена хвостовиком, исключающим самопроизвольное покачивание двери в открытом положении.

На чертеже схематически изображен описываемый ограничигель, вид сверху.

Двузвенчатый рычаг 1 ограничителя двери 2 автомобиля крепится к стойке 3 его кузова винтами 4 и скобой б, в гнезде которой он может свободно поворачиваться. Рычаг изготовляется из стальной проволоки круглого сечения (ее диаметр находится в прямой зависимости от веса двери). Звенья рычага параллельны между собой и имеют перегиб б в средней части для их сближения. Концы звеньев загнуты под углом 90 в противоположные стороны. Ими ограничитель крепится к стойке кузова с помощью скобы 5, На усилителе 7 двери расположена пластина 8 с резьбовыми отверстиями, свободным перемещением которой в обойме 9 вместе с винтами 4 и скобой 8 можно в определенных пределах увеличить или уменьшить угол открывания двери в случае допущенных неточностей при сборке последней.

К усилителю приваривается фиксатор 10 своим кронштейном П.

Фиксатор состоит из головки с хвостовиком. В своей средней части головка по окружности имеет радиусную выемку для перемещения рычага. № 145454

При закрытбй двери автомобиля звенья рычага охватывают головку фиксатора и находятся в ее выемках в свободном состоянии.

Во время открывания двери фиксатор скользит между звеньями рычага, перемегцаясь в сторону его замкнутого конца. После прохождения головки через суженное расстояние между звеньями фиксатор зажимается с двух сторон рычагом и не дает возможности двери 303вратиться в исходное (закрытое) положение. При этом хвостовик головки фиксатора упирается в замкнутый конец рычага, что исключает самопроизвольное покачивание открытой двери.

При закрывании двери головка фиксатора разжимает звенья рычага и проходит через суженное расстояние между ними, возвращаясь в свое прежнее положение.

Предлагаемый ограничитель при сравнительно простой конструкции надежно стопорит дверь автомобиля.

Предмет изобретения

Ограничитель двери легкового автомобиля, включающий двузвенчатый рычаг, шарнирно закрепленный в кузове автомобиля, и фиксатор, смонтированный в двери, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, звенья рычага выполнены с перегибом, образующим упор для головки фиксатора, которая снабжена хвостовиком, исключающим самопроизвольное покачивание двери в открытом положении. № 145454

Составитель P. В. Буянов

Редактор Л. А. Ильина Техред Т. П. Курилко Корректор T. В. Муллина

Подп. к печ. 14/XII — 65 г. Формат бум. 60>(908>

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2