Й тормоз колесной машинь1заявлено 6 марта 1961 г. за л^ 720306/27-11 в комитет по делам изобретений п открытий ири совете минпстров сссропубликовано в «бюллетене изобретений и товарных знаков» л"» 1 за 1964 г.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 145455

Класс В 62d; 63с, 53„, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 241

Заявитель и автор изобретения

Головная конструкторская организация при Онежском гракторном заводе

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ

Заявлено 6 марта 1961 г. за № 720306!27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бн)ллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 1 за 1964 г.

Известны дисковые тормозы колесных машин с встроенным в колесо планетарным редуктором с сателлитами, которые связаны со ступицей ведущего колеса машины, и солнечным колесом.

Ойисываемый дисковый тормоз отличается от известных тем, что он снабжен несколькими дисками, часть которых связана посредством подвижного шл14цевого соединения с солнечным колесом редуктора, а остальные, в том числе и нажимной, связаны с водилом планетарного редуктора, а также пневматической рабочей камерой с кольцевой диафрагмой, взаимодейству1ощей с на>ки IHbIM диском. Такой дисковый тормоз характеризуется повышенной эффективностью и меньшими габаритами. Кроме того, для легкого доступа к тормозным дискам раоочая камера и вращающийся трубопровод для подвода к ней сжатого воздуха смонтированы на легкосъемной торцовой крышке ступицы колеса.

На чертеже изображена принципиальная схема дискового тормоза.

На ведущем валу 1 при помощи шлицев укреплено солнечная шестерня 2 планетарного редуктора. Коронная шестерня 8 редуктора неподвижно связана с втулкой 4, на которой на подшипниках сидит ступица 5 колеса, На ступице неподвижно укреплено водило 6 редуктора с сателлитами 7 и тормозными дисками 8. Тормозные диски 9 соединены посредством шпицев с ведущим валом 1. На шпильки 0, укрепленные на водиле, посажен нажимпой диск 11, подпружиненный пружинами 12. Диск 11 закрь1т диафрагмой 18 и крышкой 14, закрепленной болтами на ступице 5. По осевому отверстию в ведущий вал проходит трубопровод для подвода воздуха к диафрагме. Колесо тормозится при блокировании солнечной шестерни 2 с водилом 6. № 145455

Предмет изобретения

1. Дисковый тормоз колесной машины со вставленным в колесо планетарным редуктором с ведущим центральным солнечным колесом и сателлитами, связанными со ступицей ведущего колеса машины, отл ич а ю щи и ся тем, что, с целью повышения эффективности и уменьшения габаритов, он выполнен с несколькими дисками, часть которых связана с помощью подвижного в осевом направлении шлицевого соединения с ведущим солнечным колесом, а часть дисков, в том числе и нажимной, — с водилом планетарного редуктора, и снабжен пневматической рабочей камерой с кольцевой диафрагмой, взаимодействующей с нажимным диском.

2. Дисковый тормоз по п, 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью легкого доступа к тормозным дискам, пневматическая рабочая камера и вращающийся трубопровод для подвода к ней сжатого воздуха, расположенный в осевом отверстии приводного вала, смонтированы на легкосъемной торцовой крышке ступицы колеса.

//

/7

Редактор Л. М. Струве Техред Т. П. Курилко

Корректор М. И. Козлова

Поди. к печ. 25/11 — 64 г. Формат бум. 70 X 108 /i6 Объем 0,18 изд. л.

3ак. 0252/10 Тираж 875 Цена 5 кок.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, дом. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Воздух п0/l, давлениеAI IIO/1IIeTI I B IIOJIocTb между KpbIIIIKQH 14 диафрагмой 18. Последняя прогибается и давит на нажимной диск 11.

Преодолевая сопротивление пружин 12, диск П сжимает тормозные диски 8 и 9, в результате чего шестерня 2 и водило б блокируются.

-Затормаживание происходит за счет сил сухого трения тормозных дисков При ргстормаживании воздуха из системы стравливается, возвратные пружины 12 отжимают диск 11 и тормозные диски 8 и 9 расходятся.