Автомат для наплавки клапанов двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке, в частности к оборудованию для закрепления изделий в процессе сборочно-сварочных работ, и может быть использовано для наплавки клапанов двигателей внутреннего сгорания. Цепь - повышение надежности и снижение энергопотребления . Клапан 5 под действи

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

CQLlHAËÈÑTÈ×ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 51) 4 В 23 К 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTÎPGHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4289992/31-27 (22) 27.07.87 (46) 30.01.89. Бюл. Р 4 (71) Институт электросварки им. Е.О.Патона (72) К.А.Ющенко, А.А.Мозжухин и В.Д.Анисимов (53) 621.791 ° 039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 897438, кл. В 23 К 37/04, 1977.

„„SU„„3 454629 А 1 (54) АВТОМАТ ДЛЯ НАПЛАВКИ КЛАПАНОВ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к сварке, в частности к оборудованию для закрепления изделий в процессе сборочно-сварочных работ, и может быть использовано для наплавки клапанов двигателей внутреннего сгорания. Цель " повышение наделжости и снижение энергопотребления, Клапан 5 под действи.1454629 ем своего веса перемещается по склиэу к трубчатому корпусу 7, ударяясь об упор, падает внутрь корпуса, ориентируясь вертикально головкой вниз.

При этом контактные ролики 21 рычагов 16 взаимодействуют с цилиндрическим участком 22 корпуса 7, а эажимные пластины 18 рычагов 16 разведены.

Между пластинами 18 рычагов 16 на стержень клапана надевается наплав ляемое кольцо 6. Платформа 15 установленная на штоке силового цилиндра, поднимается. Контактные ролики 21 выходят из взаимодействия с цилиндрическим участком 22 корпуса 7, а рыча1

Изобретение относится к сварке, в частности к оборудованию для закрепления иэделий в процессе сборочно:сварочных работ, и может быть исполь зовано, например, при наплавке клапанов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) .

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения точной фиксации клапана в узле крепления и 10 снижение энергопотребления путем уменьшения внутреннего диаметра индуктора.

На фиг.1 схематически изображен автомат для наплавки клапанов ДВС; на 15 фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3— узел сборки клапана с кольцом, разрез; на фиг.4 — трубчатый корпус, разрез.

Автомат для наплавки клапанов ДВС (фиг.1) содержит станину,.:1, на кото-: 20 рой смонтирован кольцевой индуктор 2, эажимной патрон 3 для фиксации и вращения клапана в рабочей зоне индуктора 2, устройство 4 для сборки заго" товки клапана 5 с наплавляемым кольцом 6, включающее вертикально установленный трубчатый корпус 7, примыкающие к нему наклонные склизы 8 и 9 соответственно для подачи заготовок клапанов и колец, приемник 10 кольца, 30 служащий для приема и отделения одного кольца из ряда находящихся в склизе колец и последующей подачи этого . кольца на стержень клапана. У верхги 16 под действием пружин 19 зажимают кольцо 6, фиксируя его на клапане 5 в требуемом положении. В таком положении собранный с кольцом клапан подается в зону кольцевого индуктора 2 для наплавки. Шток клапана зажимается в патроне, а платформа 15 с рычагами 16 опускается в исходное положение. Благодаря тому, что головка клапана фиксируется с по" мощью тонких зажимных пластин, повышается надежность фиксации и уменьша" ется рабочая зона индуктора, что снижает расход энергии и повышает производительность. 4 ил. ней части трубчатого корпуса установлен упор 11. Устройство для подачи клапана на наплавку выполнено следующим образом. На станине 1 смонтирован подъемник 12, включающий силовой цилиндр 13, на штоке 14 которого установлена расположенная в трубчатом корпусе 7 платформа 15 с размещенными равномерно по окружности радиаль-. ными полостями. На платформе 15 размещен узел крепления клапана, выполненный в виде шарнирно установленных в ее полостях четырех двуплечих рычагов 16. Каждый из рычагов 16 установлен на оси 17 с воэможностью качания °

На верхнем плече рычага имеется за-«. жимная пластина 18, выступающая над верхней плоскостью платформы 15, а на нижнем плече, подпружиненном радиально относительно платформы 15 пружиной 19, - вилка 20 с установленным на ней контактным роликом 21.

Нижние плечи рычагов )6 с вилками 20 и роликами 21, а также смонтированные на платформе 15 оси 17 расположены в пределах габаритов платформы 15 по окружности.

Внутренняя поверхность трубчатого корпуса 7 выполнена в виде двух цилиндрических участков 22 и 23 различного диаметра, соединенных между собой конусным участком.

Склиз 8 образован двумя параллельными направляющими пластинами 24, 4629 .5

3 145 расположенными под углом к трубчатому корпусу 7, достаточным для перемещения клапанов под действием их собственного веса. На склизе 8 смонтировано приспособление 25 для отделения одного клапана из ряда клапанов на склизе. Приспособление 25 представляет собой отсекатель, содержащий установленное на оси коромысло

26, связанное с приводом в виде пневмоцилиндр а .

Склиз 9 имеет коробчатую форму, вытянутую в сечении в вертикальном направлении по форме кольца 6, установленного на ребре. Для качения колец под действием собственного веса склиз 9 установлен с наклоном. Возле трубчатого корпуса 7 склиз 9 примыкает к приемнику 10 кольца, который состоит из поворотного лотка 27, установденного с возможностью вращения вокруг оси 28, и открывающейся стенки 29, шарнирно установленной над лотком 27 с возможностью поворота вокруг оси 30, закрепленной в трубчатом корпусе 7. Под углом к поворотному лотку 27 прикреплена вилка 31, на которой установлен ролик 32.

На трубчатом корпусе 7 с внешней его стороны и ниже приемника 10 смонтирован привод поворотного лотка в виде пневмоцилиндра 33, в штоке 34 которого имеется паз 35, охватывающий ролик 32 в вертикальном направлении с возможностью горизонтального перемещения ролика в пазу.

На свободном конце штока 34 смонтирована шарнирная тяга 36, соединяющая,шток 34 с открывающейся стенкой

29 приемника 10.

К торцу поворотного лотка 27 перпендикулярно склизу 9 для подачи колец прикреплена пластина (не показана), служащая для перекрытия склиза

9 в момент подачи кольца на стержень клапана.

Автомат снабжен системой .управления (не показана), которая обеспечивает работу в автоматическом режиме.

Автомат работает следующим обраГ зом, От системы управления подается команда на выдачу одного клапана. Коромысло 26, совершая качательное движение, одним плечом отпускает удержи-. ваемый клапан, а другим перекрывает склиз 8, препятствуя движению следующих клапанов. Под действием собствен10

55 ного веса клапан 5 перемещается по склизу 8 к трубчатому корпусу 7. Достигнув трубчатого корпуса 7 и ударившись стержнем об упор 11, клапан 5 ориентируется головкой вниз и падает внутрь трубчатого корпуса 7, где занимает вертикальное положение, опираясь головкой на платформу 15, которая находится в нижней части трубчатого корпуса ? на позиции сборки клапана 5 с кольцом 6. На этой позиции контактные ролики 21 на вилках

20 под воздействием пружин 19 поджаты к цилиндрическим участкам 22 труб- . чатого корпуса 7, зажимные пластины

18 верхних плеч рычагов 16 разведены, занимая крайнее положение внутри цилиндрического участка 23 трубчатого корпуса 7.

Дается команда на надевание наплавляемого кольца 6 на стержень клапана 5.. Срабатывает пневмоцилиндр 33, шток 34 перемещается вверх. При этом одновременно начинают поворачиваться лоток 27, приводимый в движение вилкой 31 и роликом 32, и открывающаяся стенка 29, приводимая в движение шарнирной тягой 36. Поворачиваясь вокруг осей 28 и 30, лоток 27 и открывающаяся стенка 29 одновременно отклоняются в сторону внутренней полости трубчатого корпуса 7, в которой находится клапан 5. Пространство лотка 27, в котором находится кольцо 6, не раскрывается сразу до воэможности выпадения кольца. Tîëüêo в конечной стадии поворота лотка 27 открывающаяся стенка 29 отклоняется настолько, что кольцо может выпасть. При этом лоток 27 уже находится над клапаном и кольцо надевается на стержень клапана, падая внутрь трубчатого корпуса 7 и укладываясь на головку клапана в кольцевом пространстве, ограниченном радиально разведенными зажимтыми пластинами 18 верхних плеч рычагов 16.

Одновременно с подачей -кольца при повороте лотка 27 перекрывается склиэ

9, запираемый пластиной (не показана). При перемещении штока 34 вниз поворотный лоток 27 и открывающаяся стенка 29 под воздействием вилки 31 с роликом 32 и шарнирной тяги 36 возвращаются в исходное положение, вновь образуя пространство для приема очередного кольца в лоток 27. При этом пластиной открывается склиз 9

1454629

10 t5

50 и ряд колец перемещается по нему вниз, досылая нижнее кольцо в лоток

27, ограниченный с одной стороны открывающейся стенкой 29.

Дается команда на подачу собранной с кольцом заготовки клапана на наплавку в индуктор 2. Срабатывает силовой цилиндр 13. Платформа 15, установленная на штоке 14 цилиндра 13, поднимается, При подъеме платформы

15 контактные ролики 21 на вилках

20 рычагов 16 выходят из взаимодействия с цилиндрическим участком 22 трубчатого корпуса 7, и рычаги 16, подпружиненные радиально относительно платформы 15 через вилки 20 пружинами 19, поворачиваются вокруг осей

17. При этом зажимные пластины 18 верхних плеч рычагов 16 синхронно смыкаются вокруг верхней части платформы 15 и зажимают кольцо 6, надетое на головку находящегося на платформе клацана 5, располагая и фиксируя кольцо 6 на клапане 5 в положе,, нии, при котором оно наплавляется, При дальнейшем движении платформы 15

; вверх клапан 5 с надетым наплавляемым кольцом 6 удерживается на платформе 15 зажимными пластинами 18 .верхних. плеч рычагов 16. По достижении клапаном 5 индуктора 2 шток клапана эажимается в патроне 3 и подается команда на опускание силовым цилиндром 13 платформы 15. Пластины 18 при этом соскальзывают с клапана и опираются на платформу 15. При возврате в исходное положение платформы контактные ролики 21 на вилках 20 рычагов 16 вступают во взаимодействие с цилиндрическим участком 22 трубчатого корпуса 7. Преодолевая действие пружин 19, нижние плечи рычагов 16 перемещаются к оси платформы, а пластины 18 рычагов 16 синхронно поворачиваются на осях 17 в крайнее положение внутри цилиндрического участка 23 трубчатого корпуса 7.

Платформа 15 готова к приему новой пары деталей клапана и кольца, которые подаются по сигналам системы управления из склизов 8 и 9 во время наплавки предыдущих деталей, как описано вьппе.

По окончании наплавки и выгрузки наплавленного клапана из индуктора дается команда на подачу на наплавку следующего клапана, собранного с наплавляемым кольцом. Цикл повторяется в автоматическом режиме.

Предлагаемая конструкция автомата отличается повьппенной надежностью за счет фиксирования на платформе при подъеме в индуктор кольца, и клапана, <то исключает падение клапана с платформы и перекос кольца, на головке клапана, дает возможность использовать индуктор с уменьшенной рабочей зоной и приближенной к расплавляемо" му кольцу индуктирующей поверхностью, снижает расход электроэнергии и по" вьппает производительность наплавки клапанов ДВС.

Фар мул а из о бр ет ения

Автомат для наплавки клапанов двигателей внутреннего сгорания, содержащий смонтированный на станине кольцевой индуктор, зажимной патрон для клапана, устройство для сборки заго" товки клапана с наплавляемым кольцом и устройство для подачи клапана на наплавку, выполненное в виде подъемника с размещенной в трубчатом корпусе платформой, оснащенной узлом крепления клапана, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьппения надежности путем обеспечения точной фиксации клапана в узле крепления и снижения энергопотребления путем уменьшения внутреннего диаметра индуктора, внутренняя поверхность трубчатого корпуса выполнена в виде двух цилиндрических участков различного диаметра и соединяющего их конусного участка, платформа выполнена с размещенными равномерно по окружности радиальными полостями, а узел крепления клапана выполнен в виде шарнирно закрепленных в полостях платформы и подпружиненных относительно нее двуплечих рычагов с зажимными пластинами для наплавляемого кольца и контактными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью трубчатого корпуса.

1454á29

1454629

Z7

ГР

51

33

Составитель E.Êðþêîâà

Редактор И. Рыбченко Техред 11.дид к Корректор С.Шекмар

Заказ 7390/19 Тираж 892 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по нэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, ". Ужгород, ул. Проектная, 4