Устройство для изготовления покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области изготовления шин транспортных средств и предназначено для наложения протектора и боковин на каркас покрышек методом литья под давлением. Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе. Для это го оно снабжено армированными диафрагмами 13 и средствами 26 для подачи рабочей среды под давлением в полости между диафрагмами 13 и эластичными диафрагмами 15. Диафрагмы 13 расположены между диафрагмами 15 и герметичными камерами 23. Диафрагмы 13 закреплены вместе с диафрагмами 15 по периметру на полукольцевых элементах 11 корпуса. Сначала через средства 25 рабочая среда под давлением подается в камеры 23. Последние перемещают диафрагмы 13 и 15 к центру устройства. Происходит перераспределение и уплотнение резиновой смеси 28 в загрузочной камере. Затем рабочая среда подается под давлением через средства 26 между диафрагмами 13 и 15. При этом диафрагмами 15 резиновая смесь продавливается через литниковую ш,ель А в полость пресс-формы, а диафрагмы 13 вытесняют рабочую среду из камер 23. 7 ил. (Q (Я
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄ SU ÄÄ 1454726
А2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1171364 (2I) 4287847/31-05 (22) 21.07.87 (46) 30.01.89. Бюл. № 4 (71) Ярославский политехнический институт (72) Ф. Ф. Неплохов, А. В. Хабаров, А. Н. Веткин, В. Н. Оборин и Н. Г. Бекин (53) 678.057.74:678.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1171364. кл В 29 D 30/06, !983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
ШИН (57) Изобретение относится к области изготовления шин транспортных средств и предназначено для наложения протектора и боковин на каркас покрышек методом литья под давлением. Цель изобретения— повышение надежности устройства -в работе.
Для этого оно снабжено армированнымй (51) 4 В 29 D 30/06, В 29 С 35/02 45/02 диафрагмами 13 и средствами 26 для подачи рабочей среды под давлением в полости между диафрагмами 13 и эластичными диафрагмами 15. Диафрагмы 13 расположены между диафрагмами 15 и герметичными камерами 23. Диафрагмы 13 закреплены вместе с диафрагмами 15 по периметру на полукольцевых элементах 11 корпуса. Сначала через средства 25 рабочая среда под давлением подается в камеры 23. Последние перемещают диафрагмы 13 и 15 к центру устройства. Происходит перераспределение и уплотнение резиновой смеси 28 в загрузочной камере.
Затем рабочая среда подается под давлением через средства 26 между диафрагмами 13 и 15. При этом диафрагмами 15 резиновая смесь продавливается через лит никовую щель А в полость пресс-формы, а диафрагмы 13 вытесняют рабочую среду из камер 23. 7 ил.
1454726
Изобретение относится к технике изтовления шин транспортных средств, предазначено для наложения протектора и боковин на каркас покрышек методом литья !on давлением и является усовершенст«ованием изобретения по авт. св. № 1171364.
Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе.
На фиг. 1 изображено предлагаемое стройство в период подготовки к рабое; на фиг. 2 — то же, в рабочем оложении при уплотнении резиновой смеси; а фиг. 3 — то же, в рабочем положеии при выдавливании резиновой смеси формующую полость; на фиг. 4 — то е, поперечное сечение по экваториальной . лоскости покрышки в рабочем положении; а фиг. 5 — то же, в нерабочем поожении; на фиг. 6 — вид А на фиг. 5; а фиг. 7 — сечение Б — Б на фиг. 6.
Устройство для изготовления покрышек невматических шин содержит разъемную ресс-форму с кольцевой литниковой щелью по плоскости разъема верхней 1 и нижней 2 олуформ и сердечником 3 переменной жестости. Концентрично верхней полуформе 1 с озможностью аксиального перемещения усановлена приводная запорная гильза 4 с акиально подвижным относительно нее кольевым вкладышем 5. Перемещение вклаыша 5 относительно гильзы 4 ограниивается с помощью винта 6. Верхняя 1 нижняя 2 полуформы крепятся к верхей 7 и нижней 8 плитам с помощью олтов 9.
В устройстве имеется литьевой узел 10, котор ы и содерж ит кол ьцевой кор пус, состоящий из разъемных полукольцевых элементов ll и 12, смонтированных с возможностью радиального перемещения относительно пресс-формы, и расположенный в загрузочной камере корпуса кольцевой плунжер, образованный армированными диафрагмами 13 и 14 и эластичными диафрагмами 15 и 16. Диафрагмы изготовлены, например, из резины на основе силаксанового каучука и закреплены по периметру на кольцевых частях, причем диафрагмы 13, 4 и 15, 16 верхними и нижними относительно экваториальной плоскости покрышки бортами крепятся в кольцевых элементах 11 и 12 с помощью прижимов 17 и 18 и болтов 19, а левыми и правыми концами крепятся в кольцевых элементах 11 и 12 с помощью планок 20 и 21 и винтов 22.
На корпусе литьевого узла, например, на верхних прижимах 17 выполнен кольце. вой выступ Ь, а на кольцевом вкладыше 5 — кольцевой паз с для взаимодействия с выступом b.
Привод армированных диафрагм 13 и 14 выполнен в виде герметичных камер 23 и 24, размещенных в плоскостях между полукольцевыми элементами 11 и 12 и диаф5
10 l5
55 рагмами 13 и 14. Камеры 23 и 24 выполнены из маслостойкой резины, например, на основе нитрильных каучуков, имеют форму частей тора и снабжены средствами 25 для подачи в них под давлением рабочей среды.
Привод эластичных диафрагм 15 и 16 осуществляется подачей рабочей среды в полость между диафрагмами 13, 14 и 15, 16 через средства 26.
В качестве рабочей среды можно испол ьзо в ать м а сл о.
Кольцевой вкладыш 5 имеет возможность относительного перемещения по запорной гильзе 4, что обеспечивает надежное центрирование и герметичное соединение литьевого узла с пресс-формой. Если во время работы устройства резиновая смесь попадает в систему выступ Ь вЂ” паз с или прижимы 17 и 18 хоть немного отключаются от начального положения, достигнутого при сборке литьевого узла, все равно обеспечиваются надежная стыковка и герметизация литьевого узла и прессформы за счет самоустановки вкладыша 5.
Для нагрева пресс-формы в верхней 1 и нижней 2 полуформах и элементах 11 и 12 выполнены гнезда d для установки электронагревателей. Снаружи литьевой узел и пресс-форма запираютси охватывающим кольцом 27 с приводом (не показан).
Устройство работает следующим образом.
Когда кольцевые элементы 11 и 12 отведены от пресс-формы в загрузочную камеру вручную или с помощью шприцмашины, закладывается резиновая смесь 28 (фиг. 1). Диафрагмы 13, 14 и 15, 16 находятся в исходном положении. Вовнутрь полуформ 1 и 2 устанавливается сердечник 3 с каркасом 29 покрышки. Затем кольцевые элементы 11 и 12 подводятся с помощью привода (не показан) с двух сторон к пресс-форме и запираются охватывающим кольцом 27 (фиг. 2). Запорная гильза 4 в это время находится в ниж-. нем положении, центрирование и герметизация литьевого узла и полуформ осуществляются с помощью системы выступ b — паз с. После этого через средства 25 в камеры 23 и 24 подается под давлением рабочая среда, вследствие чего камеры 23 и 24 увеличиваются в объеме, а армированные диафрагмы 13 и 14 перераспределяют и уплотняют резиновую смесь в загрузочной камере. Затем через средства 26 рабочая среда подается под давлением в полости между диафрагмами 13, 14 и 15, 16. Запорная гильза 4 устанавливается в верхнее положение, а диафрагмы 15 и 16 вытесняют резиновую смесь 28 в формующую полость пресс-формы, образованную наружной поверхностью каркаса 29 и внутренней поверхностью полуформ 1 и 2. Поскольку давление рабочей среды, подаваемой в герметичные камеры 23
1454726 у а а
Щцг.! и 24, меньше, чем в полостях между диафрагмами 13, 14 и 15, 16, то после установки запорной гильзы 4 в верхнее положение резиновая смесь 27 выдавливается в формующую полость только эластичными диафрагмами 15 и 16, а армированные диафрагмы 13 и 14 возвращаются в исходное положение, выдавливая рабочую среду из камер 23 и 24. Перемещение экваториальной части армированных диафрагм 13 и 14, необходимое для перераспределения и уплотнения резиновой смеси, невелико, и, следовательно, деформации этой части диафрагм не приводят к снижению их долговечности. Экваториальные части эластичных диафрагм 15 и 16 вследствие одинаковой плотности резиновой смеси в загрузочной воронке приближаются к литнику равномерно по всему периметру и подходят к нему в тот момент, когда формующая полость полностью заполнена резиновой смесью.
После заполнения формующей полости опускается запорная гильза 4, которая перекрывает литниковую щель а. После этого подача рабочей среды прекращается, давление в литьевом узле сбрасывается, опускается с помощью привода (не показан) охватывающее кольцо 27 и литьевой узел с помощью привода отводится к следующей пресс-форме для заливки в нее смеси или заправляется новой порцией смеси.
После отвода литьевого узла производится вулканизация покрышки, далее верхняя плита 7 пресса с верхней полуформой I и размещенными на ней запорной гильзой 4 и вкладышем 5 поднимается, позволяя извлекать готовую покрышку.
Формула изобретения
Устройство для изготовления покрышек пневматических шин по авт. св. № 171364, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, оно снабжено армированными диафрагмами, расположенными между герметичными камерами и эластичными диафрагмами и зак20 репленными вместе с последними по периметру на полукольцевых элементах, и средствами для подачи рабочей среды под давлением в полости между армированными и эластичными диафрагмами.
145472б
ОГ.
1454726
272
1454726 б-б
22
Уаг. 7
Сост авительВ.Батурова
Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 7399/24 Тираж 536 П одп исное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113 035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4