Сцепное устройство для многозвенного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВСЕ0083ЦДЯ

ПАПНТ1г", ;«„,:, ; ;;..у

Е:;Ь,;". .С;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 2611098/27-11 (22) 25.04.78 (46) 30.01.89. Бюл. № 4 (7l ) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) О. П. Водченко (53) 629.114.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 60323, кл. В 62 D 63/08, 1939. (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее два опорных элемента, за креплен ные на рамах соединяемых звеньев транспортного средст1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцспным устройствам для многозвенных TpBHcIlop THbix средств.

Наиболее близким к изобретению является сцепное устройство для многозвенного транспортного средства, содержащее два опорных элемента, закрепленные на рамах соединяемых звеньев транспортного средства, дышло, связанное своими концами с опор- ными элементами посредством двух верти- 1О кальных и одного продольного шарниров, и скрещивающиеся тяги, шарнирно закрепленные на опорных элементах.

Недостаток известного устройства обус ловлен невысокой точностью относительного поворота соединяемых звеньев и невозможностью осуществления автосцепки звеньев, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение точности относительного поворота соединяемых звеньев и обеспечение автосцепки этих звеньев.

Указанная цель достигается тем, что каждый из опорных элементов выполнен в виде балки, прикрепленной поперечно к раме од„„Я0„„1454737 д1 5д 4 В 60 D 1 14 В 62 D 13 02 ва, дышло, связанное своими концами с опорными элементами посредством двух вертикальных и одного продольного шарниров, и скрещивающиеся тяги, шарнирно закрепленные на опорных элементах, отличающееся тем, что, с целью повышения точности относительного поворота соединяемых звеньев и обеспечения автосцепки этих звеньев, каждый из опорных элементов выполнен в виде балки, прикрепленной поперечно к раме одного из соединяемых звеньев шарнирно с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной продольной оси транспортного средства.

2 ного из соединяемых звеньев IllaphHpHQ c возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной продольной оси транспортного средства.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Сцепное устройство содержит балки I и 2, закрепленные поперечно на рамах 3 и 4 соединяемых звеньев транспортного средства при помощи поперечных ша рниров 5 — 8.

Дышло 9 связано своими концами с балками 1 и 2 при помощи вертикальных шарниров 10 и 11 и имеет продольный шарнир 12. Скрешивающиеся тяги 13 и 14 закреплены на концах балок 1 и 2 при помощи вертикальных шарниров 15 — 18.

При движении транспортного средства по прямой линии тяговое усилие от предыдущего звена передается последующему звену через дьппло 9. Скрещивающиеся тяги при этом не нагружены. При повороте транспортного средства предыдущее звено поворачивается относительно дышла, а скрещивающиеся тяги поворачивают последующее звено относительно дышла в про1454737

Сост а в ител ь С. Ма каро в

Редактор A. Огар Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 7399/24 Тираж 527 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при . КНТ СССР

113 035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Г!роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тивоположную сторону. При расположении о ей колес соединяемых звеньев на одинак вом расстоянии от места скрещивания тяг углы поворота предыдущего и последующего звеньев относительно дышла будут одинаковы.

При переменном продольном рельефе ороги предыдущее и последующее звенья и ворачиваются относительно балок 1 и 2 в арнирах 5 — 8. Скрещивающиеся тяги при ом не деформируются. Это позволяет редыдущему и последующему звеньям повоачиваться в горизонтальной плоскости на инаковые углы относительно дышла с выокой точностью.

При переменном поперечном рельефе до1 оги предыдущее звено поворачивается относительно последующего вокруг шарнира 12, при этом скрещивающиеся тяги практически не деформируются вследствие того, что длина скрещивающихся тяг значительно больше расстояния между шарнирами крепления цх на каждой балке. Поэтому расстояние между крайними точками крепления каждой тяги практически остается неизменным, что позволяет предыдущему и последующему звеньям поворачиваться в горизонтальной плоскости на одинаковые углы относительно дышла с высокой точностью.

При установке на раме, например, 3 автоматически защелкивающихся захватов для крепления к этой раме посредством

15 шарниров 5 и б балки 1 можно проводить автосцепку звеньев при комплектовании многозвенного транспортного средства.