Подседельный узел велосипеда с открытым типом рамы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к велостроению. Цель изобретения - повышение надеж ности крепления. Подседельный узел велосипеда с открытым типом рамы содержит хомут 1 с отверстием и резьбовым элементом 2, вставленным внутрь хомута 1, в который ввернут болт 3, упирающийся в лепесток 6 подседельной трубы 4, образованный U-образным пазом 5. При ввертывании болта 3 лепесток 5 зажимает трубу седла 7. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5В 4 В 62 К 19 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4316204/27-11 (22) 31.08.87 (46) 30.01.89. Вюл. № 4 (71) Иошкар-Олинский механический завод (72) А. П. Сербии, М. 1О. Ходырев, H. Д. Чернышов и А. И. Кустов (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Франции № 2579948, кл. В 62 J 1987.

ÄÄSUÄÄ 1454739 A1 (54) ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА С ОТКРЫТЫМ ТИПОМ РАМЫ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к велостроению.

Цель изобретения — повышение надеж ности крепления. Подседельный узел велосипеда с открытым типом рамы содержит хомут 1 с отверстием и резьбовым элементом 2, вставленным внутрь хомута 1, в который ввернут болт 3, упирающийся в лепесток 6 подседельной трубы 4, образованный U-образным пазом 5. При ввертывании болта 3 лепесток 5 зажимает трубу седла 7. 4 ил.

1454739

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству велосипедов с открытым или полуоткрытым типом рамы.

Цель изобретения — повышение надежности крепления.

На фиг, 1 изображен подседельный узел, изометрия; на фиг. 2 — узел в сборе, фронтальный разрез; на фиг. 3 — эле.

: мент воздействия на трубу седла; на фиг. 4 — узел в фиксированном положении, горизонтальный разрез.

Подседельный узел велосипеда с открытым или полуоткрытым типом рамы содержит хомут 1, изготовленный штамповкой методом глубокой вытяжки. В верхней плос.кости хомута выполнено отверстие диамет, ром чуть больше диаметра трубы седла.

В задней (по ходу велосипеда) боковой

;поверхности выполнено для прохода упор-! ного болта отверстие несколько большего диаметра, чем диаметр резьбы болта. Внутрь

,хомута вставляется квадратная, прямоуголь, ная или шестигранная гайка 2, боковыми гранями плотно контактирующая с боко.выми внутренними стенками хомута„препятствующими ее проворачиванию. Снаружи через заднее боковое отверстие в гайку вво-! рачивается болт 3, после чего этот подсобранный узел свободно надевается на подседельную трубу рамы 4, в которой предварительно выполнен U-образный паз 5, образующий лепесток 6, центр которой располагается на уровне осевой линии болта 3. При дальнейшем вворачивании болта 3 гайка 2 своей поверхностью упирается во внутреннюю поверхность задней боковой стенки хомута (фиг. 3), а болт воздействует на лепесток 6 подседельной трубы 4. Под воздействием болта лепесток 6 отгибается внутрь трубы 4 и, прижимаясь всей своей поверхностью к трубе 7 седла, вставленной в подседельную трубу рамы на требуемую высоту, надежно фиксирует трубу седла.

Формула изобретения

Подседельный узел велосипеда с открытым типом рамы, содержащий трубу седла, установленную в подседельную трубу, хомут, 20 охватывающий подседельную трубу, и установленный в отверстие хомута болт, отличаюгчийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, в подседельной трубе выполнен прижимной лепесток, образованный U-образным пазом, а в хомуте, выполненном с резьбовым отверстием, внутри него установлен болт с возможностью прижима лепестка подседельной трубы.

1454739

Составитель Н. Николаева

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 7399 24 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобрете:.ням и открытиям при ГКНТ СССР

113 035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4