Ящик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к таре, а именно к ящикам для перевозки и хранения тяжеловесных грузов, например металлургических станков. Цель изобретения - повьшение прочности ящика и удобства его эксплуатации. Ящик содержит боковые и торцовые стенки 1 и 2 соответственно, крышку 3 и дно, образованное двумя поперечными крепежными брусьями 5с наклонными пазами 6 под строповочные элементы и опорами 9 на концах и полозом 7. Наружные торцовые грани опор 9 выполнены наклонными и совпадают с боковыми стенками пазов 6 поперечных крепежных брусьев 5. В каждом пазу установлена горизонтальная ось 16 с зазором относительно верхней стенки паза 6, служащая для взаимодействия с гибким строповочным и крепежным элементами. Размещение в наклонных пазах 6 поперечных крепежных брусьев 5 горизонтальньк осей 16 позволяет увеличить их контактную прочность при погрузочно-разгрузочных операциях и прочность крепления ящика при транспортировке на платформе транспортного средства, что в конечном результате позволяет обеспечить снижение расхода пиломатериалов . Выполнение наружных торцовых граней опор 9 наклонными, совпадающими с боковыми стенками пазов 6, облегчает запасовку гибких строповочных элементов в указанные пазы, что создает удобство эксплуатации, 5 ил. а S (Л
А1 сООЗ сОВетсних
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (1И (5g 4 В 65 0 6/00 6/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям
ПРИ ГКНТ СССР
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4248348/25-13 (22) 25.05.87 (46) 30.01.89. Бюп. 9 4 (71) Ивановское специальное конструкторское бюро расточных станков (72) В.В.Антонов и С.А.Кудряшов (53) 621.798 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9, 1324945, кл. В 65 В 6/34, 1986, (54) ЯЩИК (57) Изобретение относится к таре, а именно к ящикам для перевозки и хранения тяжеловесных грузов, например металлургических станков. Цель изобретения — повышение прочности ящика и удобства его эксплуатации, Ящик содержит боковые и торцовые стенки 1 и 2 соответственно, крьппку
3 и дно, образованное двумя поперечными крепежными брусьями 5 с наклонными пазами 6 под строповочные элементы и опорами 9 на концах и полозом 7. Наружные торцовые грани опор
9 выполнены наклонными и совпадают с боковыми стенками пазов 6 поперечных крепежных брусьев 5. В каждом пазу установлена горизонтальная ось 16 с зазором относительно верхней стенки паза 6, служащая для взаимодействия с гибким строповочным и крепежным элементами. Размещение в наклонных пазах 6 поперечных крепежных брусьев 5 горизонтальных осей
16 позволяет увеличить их контактную прочность при погрузочно-pasrpyзочных операциях и прочность крепления ящика при транспортировке на платформе транспортного средства, что в конечном результате позволяет обеспечить снижение расхода пиломатериалов. Выполнение наружных торцовых граней опор 9 наклонными, совпадающими с боковыми стенками пазов
6, облегчает эапасовку гибких строповочных элементов в указанные пазы, что создает удобство эксплуатации, 5 ил.
1454752
Изобретение относится к таре, а
Именно к ящикам для перевозки и хра ения тяжеловесных изделий, например металлорежуи(их .. станков.
Цель изобретения - повышение прочности ящика и удобства в эксплуатации.
На фиг.1 схематично изображен редлагаемый,ящик, вид в изометрии; а фиг,2 — дно ящика, вид в иэометии; на фиг,3 — ящик со снятой бокоой стенкой; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.3; на фиг,5 показано крепление ящика на платформе траспорт- 15 ного средства.
Ящик содержит боковые стенки 1, торцовые стенки 2, крышку 3 и дно, образованное двумя поперечными брусками 4, двумя поперечными крепежными брусьями 5, имеющими наклонные пазы
6 на концах, служащие для размещения строповочных элементов, полозом 7 с подполОзнОЙ доской 8, концы KQTopoH расположены и од поперечными крепеж- 25 ными брусьями.5. Под концы попереч( ных крепежных брусьев 5 подведены ,скрепленные с ними болтами деревян ные опоры 9, выполненные в виде вер тикально расположенных брусков, причем наружные торцовые грани опор 9 . выполнены наклонными и совпадают с боковыми стенками пазов 6 поперечных крепежных брусьев 5. Настил 10 выполнен продольным и расположен над торцовыми поперечными брусками 4 и крепежными брусьями 5.
Между поперечными крепежными брусьями 5 и полозом 7 размещены дополнительные опоры 11, а между тор40 цовыми брусками 4 продольного настила 10 расположены крайние дополнительные опоры 12.
Дополнительные опоры 11 и 12 также выполнены в виде деревянных, вертикально расположенных брусьев.
Полоз 7, поперечные крепежные брусья 5, продольный настил 10 и дополнительные опоры 11 скреплены между собой болтами 13. Концы торцовых поперечных брусков 4 и углы продольного настила 10 с помощью болтов 14 прикреплены к концам нижних продольных брусков 15 боковых стенок 1.
В каждом наклонном пазу 6 установлена горизонтальная ось 16 с зазором относительно верхней стенки паза 6, служащая для взаимодействия с гибким строповочным и крепежным элементами.
Упаковка иэделия в ящик производится следующим образом.
Основное.изделие 17 (металлоре- . жущий станок) устанавливают на про" дольный настил 10 и при помощи болтов крепят.к двум поперечным брусьям
5. Вспомогательное оборудование (комплектующие изделия: электрошкаф
18 и транспортер 19 уборки стружки) устанавливают между торцовыми стенками 2 и основным изделием 17. Ящик закрывают крьппкой 3, под дно до упора в подполозную доску 8 подводят гибкие строповочнь::е элементы 20 (троса), запасовывают их в наклонные пазы 6 поперечных брусьев 5 и перемещают ящик к транспортному средству. Крепление ящика на платформе транспортного срецства осуществляют оси 16 с помощью, например, проволочных растяжек 21, размещенных в па- зах 6 поперечных брусьев 5. Использование предлагаемого ящика обеспечивает надежную транспортировку изделий любым видом транспорта.
Предлагаемый яцик обладает высокой прочностью при погрузочно-разгрузочных операциях за счет снижения контактных напряжений в местах касания гибких строповочных элементов 20 с горизонтальными осями 16 и поперечными крепежными брусьями 5 и при транспортировке на платформе транспортного средства за счет крепления его непосредственно за горизонтальные оси 16, размещенные на концах поперечных крепежных брусьев 5, что в конечном результате позволяет обесФ печить экономию пиломатериалов.
Выполнение наружных торцовых граней опор наклонными, совпадающими со стенками пазов, облегчает запасовку гибких строповочных элементов, что создает удобство в эксплуатации.
Формула и з о б р е т ения
Ящик, содержащий còåíêè, крышку и дно, включающее настил, полоз, крепежные поп ере ". ные брусья с наклонными пазами под строповочные элементы и размещенными поп ними опорами,отJIичаюlllийся тем, чтО, с целью повышения прОчнОсти и удобства в эксплуатации, наружные торцовые грани опор выполнены наклонными и совпадают с боковыми стен17
12 7!
2 Ф7
f7 1
20 ками пазов, при этом в каждом из последних установлена горизонтальная ось с зазором относительно верх
1454752
4 ней стенки паза, служашая для взаимодействия с гибким строповочньп1 и креи ежным эл еме нт а ми .