Шлаковоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к металлургии , а именно к устройствам для перевозки шлакового расплава. Цель изобретения - повьшение надежности эксплуатации шлаковоза за счет увеличения устойчивости транспортируемой чаши. Каток опорного кольца 1 выполнен в виде двух сопряженных цилиндрических сегментов 3, 4 с соосно закрепленными на них зубчатыми венцами 5, 6, причем центры сегментов 3, 4 симметрично смещены относительно продольной оси опорного кольца 1. При кантовании чаши 2 выполняется условие свободного разобщения зубьев на стороне, противоположной стороне кантования. Применение изобретения повысит устойчивость транспортируемой чаши за счет увеличения опорной базы катков. 3 ил. (С (О 4 сд 4 00 О ГЧ) 9иг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (И) (51) 4 С 21 В 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ иг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 973616 (21) 4205884/23-02 (22) 09.03.87 (46) 30.01.89. Бюл. Ф 4 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В.В.Кауров, А.Ф.Марченко, А.А.Руденко, А.И.Дудка и Б.В.Львовский (53) 669.162.266.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11- 973616, кл. С 21 В 3/10, 1981. (54) ШЛАКОВОЗ (57) Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для перевозки шлакового расплава. Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации шлаковоза за счет увеличения устойчивости транспортируемой чаши. Каток опорного кольца 1 выполнен в виде двух сопряженных цилиндрических сегментов 3, 4 с соосно закрепленными на них зубчатыми венцами 5, 6, причем центры сегментов 3, 4 симметрично смещены относительно продольной оси опорного кольца 1. При кантовании чаши 2 выполняется условие свободного разобщения зубьев на стороне, противоположной стороне кантования, Применение изобретения повысит устойчивость транспортируемой чаши за счет увеличения опорной базы катков ° 3 ил.

1454861

Изобретение относится к металлургии, а именно к устройствам для перевозки шлакового расплава, и является дополнительным к авт.св. У 973616.

Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации шлаковоза за счет увеличения устойчивости транспортируемой чаши.

На фиг.1 изображен механизм кван- 10 тования чаши, вид спереди; на фиг.2— кинематическая схема работы устройст-. ва, первый вариант; на фиг.3 - то же, второй вариант.

На опорном кольце 1, несущем чашу 15

2, закреплены катки, состоящие из двух сопряженных цилиндрических сегментов 3 и 4, с закрепленными соосна с ними зубчатыми венцами 5 и 6. Сегменты 3 и 4 симметрично смещены от 20 продольной оси опорного кольца 1 на величину A . На лафете 7 шлаковоза закреплены направляющие, состоящие из двух цилиндрических сегментов 8 и

9, оснащенных соосными с ними зубчатыми венцами 10 и 11. Направляющие сегменты 8 и 9 симметрично смещены от продольной оси шлаковоза на величину К .

Устройство работает следующим образом.

В транспортном состоянии шлаковоза сегменты 3 и 4 опираются на направляющие сегменты 8 и 9 в точках

Р и P являющихся одновременно по" (Я Э люсами зацеплений зубчатых венцов 5, 6 и 10, 11 ° Благодаря смещению A сегментов 3 и 4 от оси опорного кольца и смещению д направляющих сегментов

8 и 9 от оси шлаковоза создается база устойчивости В, в пределах которой может находиться центр тяжести поворотной системы безопасности самопроизвольного кантования чаши 2; Фак45 тическая база устойчивости В, связана со смещениями сегментов 3, 4 и

8, 9 следующей зависимостью

rK г + ra Ф r +r

50 где гц,ㄠ— радиусы кривизны направляющих сегментов 8, 9 и сегментов 3, 4 катка, Для кантования чаши 2 от встроенного или внешнего толкателя к подвижной системе опорное кольцо — каток прикладывается сила F, создающая момент относительно опорных точек Р, или Р,, превышающий момент сил тяжести. При кантовании чаши 2 против часовой стрелки сегмент 3 пе" рекатывается по сегменту 9, а зубчатый венец 6 зацепляется с венцом

11. В начале кантования сегмент 4 отрывается от сегмента 8, а зубчатый венец 5 должен выйти из зацепления с венцом 10. Мгновенным центром вращения катка в этом случае является точка Р и проведенный из нее в точку контакта зубьев венцов 5 и 10 радиус-вектор J имеет скорость / = мху где 0r — радиус-вектор угловой скорости.

Проекция V этой скорости на линию зацепления может служить критерием свободного разобщения зубьев венцов 5 и 10, а именно проекция V должна быть направлена от сопряженного профиля направляющего сегмента. В случае если величины смещений выбраны такими, что сЬ, то зубья направляющего сегмента .8 являются охватывающими для зубь-, ев сегмента 4 катка и для свободного разобщения зубьев проекция Ч„ скорости должна быть направлена к полюсу зацепления (фиг.2). В случае с с 4 зубья направляющего сегмента 8 являются охватываемыми зубьями сегмента 4 катка и для их свободного разобщения проекция V, должна быть направлена от полюса зацепления (фиг.3)

В связи с отмеченным изменением направления проекции V< для различнЫх смещений Р и д условие свободного разобщения зубьев в обоих случаях можно выразить в виде

V. з1п + О, где — угол между радиус-вектором и линией зацепления LM, минимальное значение которого (в точке М) определяется по формуле

sing = " sinit, Л =.ц —, +Ч, где п, — угол зацепления зубчатых венцов; угол между вертикалью и линией центров сегмента 4 катка и направляющего сегмента 8., К- л/

arcsin

rí r„ каток опорного к льц в

)p де двух сопряженных цилиндрических сегментов с соосно закрепленными на причем центры трично смещены ой оси опорного удовлетворя/d -d /

> V или sin s( и. + я k, После кантованпя чаши 2 на угол, обеспечивающий полный слив расплава, опорное кольцо 1 с чашей 2 возвраотносительно продольн шается в транспортное положение под действием силы тяжести или силы воздействия встроенного или внешнего кантователя. Аналогично производится кантование и возврат чаши 2 в про- где r, r . — радиусы

20 и тивоположном направлении. сегмента

Применение изобретения повышает ка надежность эксплуатации шлаковоза за счет свободного выхода из зацепле- д ния зубчатых венцов на стороне, противоположной стороне кантования, а воза; также повышает устойчивость транспортируемой чаши со шлаковым расплавом 0(щ за счет увеличения опорной базы катков, /О -б I ««(re + rk) sin OC нап р ав ляюще го и сегмента катсмещение направляющих сегментов от оси шлакоугол зацепления зубчатых сегментов. з

1454861

После подстановки получают усло- фо рмула из о бр е т е н ия вие свободного разобщения зубьев в следующем виде Шпаковоз по авт.св.М 973616, отличающийся тем, что,,j7 с целью повышения надежности эксплу откуда следует, что необходимо и до-- атацни шлаковоза за счет увеличения статочно, чтобы выполнялось неравен- устойчивости транспортируемой чаши, ство о а выполнен ви

1454861

Составитель Г.Шепелев

Редактор Н.Киштулинец Техред М.Ходанич Корректор С, Шекмар

Тираж 530

Подписное

Заказ 7411/30

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проекгная, 4

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ C(;0p

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5