Двухкамерный газовый смеситель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Жо 145493
Класс 4с, 45
46С2 94
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л 7
М. В Куприянов
ДВУХКАМЕРНЫЙ ГАЗОВЫЙ СМЕСИТЕЛЬ С
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ КАМЕР
Заявлено 1 июля 1961 г. за М 736992/25 — 8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 6 за 1962 r.
Для получения газовоздушной смеси в газобаллонных двигателях внутреннего сгорания обычно применяют смесители с двумя смесительными камерами, включаемыми одновременно. В таких смесителях размеры проходных сечений диффузоров смесительных камер ограничивают во избежание перебоев оборотов двигателя на режимах холостых ходов. Однако ограничение размеров диффузоров связано с повышением гидравлических сопротивлений и понижением коэффициента наполнения цилиндров двигателя при работе его на полных нагрузках.
С целью повышения мощностных и экономических показателей двигателя, работающего на газе, в предлагаемом смесителе применена клапанная коробка с двумя клапанами, предназначенными для раздельной подачи газа в смесительные камеры, включаемые последовательно.
На фиг. 1 изображен газовый смеситель; на фиг. 2 — клапанная коробка смесителя.
Смеситель состоит из воздушной горловины 1, корпуса 2 и клапанной коробки 8. В воздушной горловине расположена дроссельная заслонка, открываемая при помощи рычага 4.
В корпусе 2 размещены два диффузора двух смесительных камер: основной и дополнительной, Каждый диффузор снабжен дроссельной заслонкой с независимым управлением.
Клапанная коробка 3 разделена перегородкой 5 на две полости б и 7, в каждой из которых установлено по одному тарельчатому клапану 8 и 9, снабженному направляющим штоком 10.
На входе в полости б и 7 расположены дозировочные шайбы 11 с отверстиями. Полость б сообщена каналом с основной смесительной камерой, а полость 7 — с дополнительной. № 145493
Подвод газа от редуктора к клапанной коробке производится через патрубок 12.
При включении основной смесительной камеры клапан 8 автоматически открывается вследствие перепада давления, и газ поступает из патрубка 12 в полость 6 и далее в основную смесительную камеру.
На всем диапазоне неполных нагрузок двигатель работает с одной включенной смесительной камерой (основной) и только на полной нагрузке или близкой к ней открь|вают дроссельную заслонку дополнительной смесительной камеры. При этом происходит автоматическое открытие клапана 9 и поступление газа через оба клапана в смесительные камеры.
При работе двигателя на холостом режиме подача газа в систему холостого хода производится через отверстия 13, расположенные ниже клапанов 8 и 9. На время холостого режима работы двигателя обе смеситсльные камеры выключают, и клапаны остаются закрытыми.
Предмет изобретения
Двухкамерный газовый смеситель с последовательным включением камср, о т л и ч а и шийся тем, что в нем, с целью повышения мошностных и экономических показателей двигателя при работе на газе путем последоьательного включения в работу смесительных камер, применена клапанная коробка, корпус которой разделен на две изолированные друг от друга полости, каждая из которых имеет дозирующую шайбу, обратный клапан и отверстие для отбора газа в систему холостого хода.
М 145493
Составитель описания Д. В, Осколков
Редактор Т. Ф. Загребельная Техред Т. П. Курнлко Корректор С. Ю. Цверина
Подп. к печ. 28 III-62 г. Формат бум. 70X108 /
Зак. 3186 Тира" 750
ЦБТ
« БТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва. Петровка. 14.