Бурильный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промьшшенности, в частности к устройствам для бурения шпуров шахтными бурильными установками. Цель изобретения - повышение производительности бурильного агрегата путем упрощения наведения бурильной машины на шпуры в кровле, почве и боках выработки. Агрегат содержит бурильную машину (БМ) 12, установленную на шарнирно соединенных частях 6 и 7 рукояти ма
союз ссеетсних социАлистичесних
РЕСПУБЛИК (58 4 Е 21 С 11 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изОбРетениям и ОтнРытиям
ПРИ ГКНТ СССР (21} 4221377/22-03 (22) 30,04,87 (46) 30.01.89, Бюл. М 4 (7i) Специальное конструкторское бюро самоходного горного оборудования (72) С.К.Вайнер, В.М.Мазня
В.Б.Тумаркин и Е.А.Снегирева (53} 622.233.056(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 781340, кл. E 21 С 11/02, 1978.
Авторское свидетельство СССР
9 1213186; кл. E 21 С 11/02, 1984 °,.Я0„, 1454963 А1 (54) БУРИЛЬНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для бурения шпуров шахтными бурильными установками. Цель изобретения — повышение производительности бурильного агрегата путем упрощения наведения бурильной машины на шпуры в кровле, почве и боках выработки.
Агрегат содержит бурильную машину (БМ) 12, установленную на шарнирно соединенных частях 6 и 7 рукояти ма963
1454 нипулятора. Гидроцилиндры (ГЦ) 14, 13 поворота и подъема БМ 12 гидравлически связаны соответственно с пилот-ГЦ 5., 9, которые встроены в ГЦ
4, 8 подъема и поворота рукояти. В сливных и питающих гидравлических магистралях 26, 25 установлены гидрораспределители (ГР) 22 и дополнительный ГР 23 с гидрозамками 19, 21. Гид- роэамок, соединенный со сливной магистралью, установлен в магистралях, соединяющих одноименные полости пилот-ГЦ 5, 9 поворота БМ 12. Управляющая полость гидрозамка 21 подключена к ГР 23, установленному на одной, из частей рукояти так, что управляющий элемент 24 ГР 23 имеет возможность взаимодействия с другой частью рукояти. Для обслуживания лобового забоя
БМ 12 устанавливается в исходное положение с помощью вращателя 1 ГЦ 4 и 8. В дальнейшем БМ 12 остается параллельной своему исходному положению. Для обуривания кровли БМ 12 вращателем 1, ГЦ 10 и 13 переводятся в вертикальное положение. При складывании рукояти управляющий элемент 24
ГР 23 выходит из контакта с основной частью 6 рукояти. При обуривании кровли ГЦ 13, гидравлически связанный с ГЦ 8, компенсирует отклонения SM
12 от вертикали при перемещениях рукояти. При поворотах рукояти ГЦ 4 сохраняет БМ 12 вертикальное положение, так как гидравлическая связь между пилот-ГЦ 5 и ГЦ поворота БМ 12 отсутствует и последний не функционирует. 2 ил.
Изобретение относится к области горной промышленности, а именно к устройствам для бурения шпуров шахтными бурильными установками.
Цепь изобретения — повышение производительности агрегата бурильного путем упрощения наведения бурильной машины на шпуры в кровле, почве и боках выработки.
На фиг. 1 схематично изображен бурнльныи агрегат, положение для обуривания лобного забоя; на фиг.2— то же, положение для обуривания кровли.
Бурильный агрегат содержит вращатель 1, на валу которого закреплен кронштейн 2, шарнирно связанный. с кронштейном 3. Между кронштейнами 2 и 3 шарнирно установлен гидроцилиндр
4 поворота рукояти, содержащий встроенный гидроцилиндр-пилот 5. К кронштейну 3 шарнирно крепится рукоять, включающая основное звено 6 и дополнительное 7, шарнирно связанные между собой. Между кронштейном 3 и остальным звеном 6 рукояти шарнирно установлен гидроцилиндр 8 подъема рукояти, включающий встроенный гндроцилиндр-пилот 9. Между основной 6 и дополнительной 7 частями рукояти шарнирно установлен гидроцилиндр 10 складывания рукояти.. На конце дополнительной части 7 рукояти посредством кронштейна 11 шарнирно установ5 лена бурильная машина 12. Между дополнительной частью 7 рукояти и кронштейном 11 шарнирно установлен гидроцилиндр 13 наклона бурильной машины, а между кронштейном 11 и бу10 рильной машиной 12 — гидроцилиндр 14 поворота бурильной машины. Одноименные полости гидроцилиндров 9 и 13, 5 и 14 соответственно гидравлическн соединены магистралями 15-18. Магистрали 17 и 18 соединены с гидроцилиндром 14 через гидрозамок 19, а с маслостанцией 20 — через гидрозамок 21 и гидрораспределитель 22. Подключение гидроцилиндром 4, 8, 10 и 13 к маслостанции 20 условно не показано. На дополнительной части рукояти
7 установлен дополнительный двухпозиционный гндрораспределитель 23, управляющий элемент 24 которого вза25 имодействует с основной частью 6 рукояти. Гидрораспределитель 23 подключен к маслостанции 20 магистралями 25 и 26 и связан с управляющей полостью гидрозамка 21 магистралью
30 27.
Бурильный агрегат работает следующим образом. жение, так как гидравлическая связь между гидроцилиндром-пилотом 5 и гидроцилиндром поворота бурильной ма5 шины прервана и последний неподвижен.
Предложенный бурильный агрегат по сравнению с прототипом имеет повышенную производительность за счет упрощения наведения бурильной машины на шпуры в кровле, почве и боках выработки.
Формула изобретения
Бурильный агрегат, содержащий бурильную машину, установленную на рукояти манипулятора, которая выполнена из двух частей, шарнирно связанных между собой, сливные и питающие гидравлические магистрали, гидрораспределители с гицрозамками, имеющими управляющую полость, гидроцилиндр складывания рукояти, гидроцилиндры поворота инаклона бурильной
26 машины, гидравлически связанные соответственно с пилот-гидроцилнндрами, встроенными в гидроцилиндры поворота и подъема рукояти манипулятора, и маслостанцию, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения производительности агрегата за счет упрощения наведения бурильной машины на шпур при обурировании кровли, почвы и боков выработки, он снабжен дополнительным гидрораспределителем с управляющим элементом, при этом один из гидрозамков установлен в магистралях, соединяющих одноименные полости пилот-гндроцнлинд40 ра поворота рукояти манипулятора и гидроцилиндра поворота бурильной машины, и соединен со сливной магистралью, а управляющая полость гидрозамка подключена к дополнительному гидрораспределителю, который уста45 новлен на одной из частей рукояти с возможностью взаимодействия его управляющего элемента с другой частью рукояти. з 1454963
Для обслуживания лобового забоя бурильный агрегат устанавливают в положение, показанное на фиг. 1, и, работая вращателем 1, гидроцилиндром 8 подъема рукояти и гидроцилиндром 4 поворота рукояти, получают все необходимые положения бурильной машины 12. Бурильная машина при этом параллельна своему исходному положению, так как гидроцилиндры 13 и 14, связанные магистралями 15-18 с гидроцилиндрами-пилотами 5 и 9, автоматически компенсируют ее отклонения от параллельности первоначальному положению, вызываемые перемещениями рукояти.
Для обуривания кровли бурильный агрегат из положения, показанного на фиг. 1, переводят в положение, показанное на фиг. 2. Для этого вал вращателя поворачивают иа 180, а гидроцилиндры 10 и 13 складывают так, чтобы бурильная машина 12 занимала вертикальное положение. При складывании рукояти управляющий элемент 24 гидрораспределителя 23 выходит из контакта с основной частью
6 рукояти, гидрораспределитель 23 переходит из одной позиции (фиг. 1) во вторую, подав давление через магистрали 25 и 27 в упавляющую полость гндрозамок 21. В результате гидрозамок 21 открывается, магистрали 17 и 18 через гидрораспределитель
23 соединяются со сливом и гидравлическая связь между гидроцилиндрами
5 и 14 прерывается.
Для наведения бурильной машины на шпуры в кровле выработки работают гидроцилиндрами 4 и 8. При этом гидроцилиндр 13, гидравлически связанный с гидроцилиндром 8, компенсирует отклонения бурильной машины от вертикали, возникающие в результате подъема и опускания рукояти гидроцилиндром 8. При поворотах рукояти гидроцилиндром 4 бурильная машина также сохраняет вертикальное поло1454963
Составитель О.Собин
Техред N.Дидык Корректор С.Черни т
Редактор М.Келемеш
I,. ëзводсгвенно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7420/35 Тираж 449 Подписное
ВНКШИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5