Машина для уборки кускового торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к торфяной промышленности. Цель - снижение крошимости кускового торфа при выгрузке и увеличение зоны выгрузки. Машина . для уборки кускового торфа включает ходовой механизм, раму,вдоль которой, сбоку смонтирован приемный конвейер ; с ребристым валком, а сзади установ-- лен элеватор. На раме ходового механизма установлен кузов (К), дно которого выполнено подъемным относительно стенок посредством гидроцилиндра . Стенка К со стороны выгрузки имеет лоток (Л) 13. Под ним расположен Л 15, охватывающий снизу Л 13. Размещен Л 15 с возможностью относительного перемещения и связан с К посредством механизма перемещения. Он выполнен в виде закрепленных на стенках К опор и штанг. Один конец штанги установлен в опоре с возможностью поворота и перемещения в ней. Другие концы штанг шарнирами закреплены на рамке 19, установленной на К с возможностью поворота гидроци; -. линдром. По мере увеличения навала или наполнения транспортного средства гидроцилиндром производится перемещение подвижного Л 15. По мере наполнения К транспортного средства торфом Л 15 соответственно задвигается под Л 13.1 3.п. ф-лы , 6 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2

„„SU„„1454971

n) 4 Е 21 С 49/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1131819 (21) 4225810/22-03 (22) 07.04.87 (46) 30.01.89. Бюл. К 4 (71) Центральное конструкторское бюро с опытным производством АН БССР (72) В.А.Хозяев, И.С.Нашкевич, В.В.Анисько и С.В.Чурило (53) 622.331 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1131819, кл. Е 21 С 49/00, 1985. (54) МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КУСКОВОГО

ТОРФА (57)Изобретение относится к торфяной промышленности. Цель — снижение крошимости кускового торфа при выгрузке и увеличение зоны выгрузки. Машина для уборки кускового торфа включает ходовой механизм, раму, вдоль которой. сбоку смонтирован приемный конвейер с ребристым валком, а сзади установ-, лен элеватор. На раме ходового механизма установлен кузов (К), дно которого выполнено подъемным относительно стенок посредством гидроцилиндра, Стенка К со стороны выгрузки имеет лоток (Л) 13. Под ним расположен Л 15, охватывающий снизу Л 13.

Размещен Л 15 с возможностью относительного перемещения и связан с К посредством механизма перемещения.

Он выполнен в виде закрепленных на стенках К опор и штанг. Один конец штанги установлен в опоре с возможностью поворота и перемещения в ней.

Другие концы штанг шарнирами закреплены на рамке 19, установленной на

К с возможностью поворота гидроци с

Щ линдром. Ло мере увеличения навала или наполнения транспортного средства гидроцилиндром производится перемещение подвижного Л 15. По мере напол- С нения К транспорТного средства тор фом Л 15 соответственно задвигается под Л 13. 1 з.п, ф-лы, 6 ил.

1454971

Изобретение относится к машинам для добычи торфа, а именно к машинам для уборки кускового торфа и является дополнительным к авт.св.У 1131819.

Цель изобретения — снижение крошимости кускового торфа при выгрузке и увеличение зоны выгрузки.

На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг, 3; на фиг, 5 - узел I на фиг. 3 (крайнее положение подвижного лотка); на фиг. 6 — вид В на фиг. 3.

15 . Машина для уборки кускового торфа (прицепная к трактору) состоит из ходового механизма 1, рамы 2, вдоль которой сбоку смонтирован приемный конвейер 3, с ребристым валиком 4, сзади которого поперечно ему установлен элеватор 5. Подъем приемного кон-. вейера 3 осуществляется гидроцилиндром 6. На раме 2 ходового устройства наклонно в сторону выгрузки установ- 25 лен кузов 7, дно 8 которого выполнено подъемным относительно стенок кузова 7 с помощью телескопического гидроцилиндра 9 вдоль направляющих

10 на роликах 11, 30

Стенка 12 со стороны выгрузки .имеет поворотный лоток 13, закрепленный на кузове 7 при помощи шарнира

14 и расположенный под ним дополнительный подвижный лоток 15, охваты35 вающий снизу лоток 13 и закрепленный на штангах 16. Штанги 16 одниии.,концами охватывают кузов 7 и вставлены в опоры 17, шарнирно закрепленные на противопопожных стенках кузова 7, а другими концами посредством щарнира

18 закреппены на рамке 19, установленной на кузове 7 с возможностью поворота при помощи шарнира 20. Гидроцилиндр 21 связывает рамку 19 с 45 кузовом 7.

Машина работает следующим образом.

При поступательном движении машины по полю торфа вращающийся ребристый валик 4 поднимает торф с поверхности и подает его на приемный конвейер .3, а с приемного конвейера торф поступает на элеватор 5 и затем в кузов 7„ Подвижное дно 8 в это время при помощи гидроцилиндра 9 установлено в верхнее положение. Куски торфа, 55 транспортируемые элеватором 5, имеют-минимальную высоту падения в кузов. . По мере наполнения кузова 7 подвижное дно 8 опускается до нижнего положения, тем самым обеспечивая сохран-.. ность куска при заполнении кузова.

Выдвижной лоток 15 находится в зад- .. винутом положении под лотком 13.

Разгрузка кузова происходит следующим образом.

Путем воздействия гидроцилиндра

21 через рамку 19 на подвижный лоток

15 происходит выдвижение последнего и устанавливается минимальная высота падения куска в штабель или транс-. портное средство. Включается телескопический цилиндр 9 подъема дна 8 и эа счет перемещения последнего с ниж него положения в верхнее производится выталкивание всего объема торфа из кузова вверх, который осыпается в сторону наклона по лотку 13 и подвижному лотку 15 под действием собственного веса. По мере увеличения навала или наполнения транспортного средства гидроцилиндром 21 производится перемещение подвижного лотка

15 назад, за счет чего обеспечивается равномерное распределение торфа.

Далее цикл повторяется.

При использовании машины для загрузки транспортного средства непосредственно при уборке загрузка происходит следующим образом.

Транспортное средство становится под лоток 15, который гидроцилиндром

21 устанавливается в положение, при котором высота падения кусков торфа будет минимальной, а подвижное дно

8 кузова 7 гидроцилиндром 9 — в верхнее положение. Транспортное средство движется синхронно и параллельно ходу уборочной машины. Вращающийся ребристый валик 4 машины поднимает кусковой торф с поверхности поля и нодает его на приемный конвейер 3, с которого торф поступает на элеватор

5, а с элеватора по касательной — на подвижное дно 8, затем на лоток 13, подвижный лоток 15 и в транспортное средство. По мере наполнения кузова транспортного средства торфом лоток

15 соответсвенно задвигается под лоток 13 гидроцилиндром 21.

Формула изобретения

1.Машина для уборки кускового торфа по авт.св. Р 1131.819, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения крошимости кускового торфа при

1454971 выгрузке и увеличения зоны выгрузки, она снабжена дополнительным лотком, размещенным под лотком кузова с воэможностью относительного перемещения

5 и связанным с кузовом посредством механизма перемещения.

2.Машина по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что механизм перемещения дополнительного лотка выполнен в виде закрепленных на стенках кузова опор и штанг, один конец каждой иэ которых установлен в опоре с возможностью поворота и перемещения в ней, при этом кузов снабжен установленной на нем с возможностью поворота рамкой, шарнирно связанной со штангами.

) 454971

8ид8 лвдернцтпв

72

21

Составитель И.Синицкая

Редактор М.Келемеш Техред А..Кравчук. Корректор В.Бутяга !

Заказ 7422/36 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4