Система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет увеличить надежность системы. Масло из картера двигателя через маслозаборник 2 поступает в первым насос 3, который подает его через фильтр тонкой очист;ки 5 и охладитель 6 к второму насосу 1, обеспечивающему подачу масла в центробежный фильтр 9 и далее в картер двигателя, а также через фильтр 10 грубой очистки в двигатель 1. Утечка масла по трубкам компенсируется увеличением производительности -насоса 3, производительность к-рого больше производительности насоса 7 на АХ 1%. Для снижения избыточного давления перед насосом 7 масло перетекает по трубе 11, соединяющей приемную полость 4 насоса 3 с приемной полостью 8 насоса 7. При использовании системы смазки наряду с увеличением ее надежности в силу обеспечения стабильного расхода масла через двигатель повышаются экономические показатели ДВС, так как из-за замены трубой 11 клапанов становится возможным снизить разницу производительности насосов,уменьшив производительность первого насоса 3, а следовательно , мощность наего привод. 1 ил. 1C С/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (tl) (Я) 4 Р 01 М 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4110261/25-06 (22) 16.06.86 (46) 30.01.89. Бюл. У 4

:(71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В. Куйбьппева (72) А.К. Тярасов, Е,А. Шутков, М.А. Колесников и Г.В. Рукавишников (53) 62 1.431-72(088.8) (56) Никитин Е.А. и др. Тепловозные дизели типа П 49. N., 1982, с. 136-137. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С M0KPbM КАРТЕРОМ (57) Изобретение позволяет увеличить надежность системы. Масло из картера двигателя через маслозаборник 2 поступает в первым насос 3, который подает его через фильтр тонкой очистки 5 и охладитель 6 к второму насо- су 7, обеспечивающему подачу масла в центробежный фильтр 9 и далее в

3 картер двигателя, а также через фильтр 10 грубой очистки в двигатель

1. Утечка масла по трубкам компенсируется увеличением производительности насоса 3, производительность к-рого больше производительности насоса 7 на 1X. Для снижения избыточного давления перед насосом 7 масло перетекает по трубе 11, соединяющей приемную полость 4 насоса 3 с приемной полостью 8 насоса 7. При использовании системы смазки наряду с увеличением ее надежности в силу обеспечения стабильного расхода масла через двигатель повышаются зкономические показатели ДВС, так как из-за замены трубой 11 клапанов становится возможнымснизить разницупроизводительности насосов, уменьшивпроизводительность первого насоса 3, а следовательно,мощность наего привод.1ил.

1454993

Формула изобретения

Составитель .нронов

Техред Л.Олийнык

Редактор Л.Веселовская

Корректор В.Гирняк

Заказ 7424/37 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно системе смазки двигателя внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения-увеличение надежности системы смазки.

На чертеже приведена схема системы смазки.

Система смазки содержит двигатель

1, маслозаборник 2, первый масляный насос 3 с приемной полостью 4, фильтр 5 тонкой очистки, охпадитель

6, второй масляный насос 7 с приемной полостью 8, центробежный фильтр

9 и Фильтр 10 грубой очистки масла, причем приемные полости 4 и 8 соеди-. нены трубой 11.

Система смазки работает следующим 20 образом.

Из картера двигателя через маслоэаборник 2 масло поступает в первый насос 3, который подает его через фильтр 5 тонкой очистки и охладитель б ко второму насосу 7. Этот насос обеспечивает подачу масла в центробежный фильтр 9 и далее в картер двигателя, а также через фильтр t0 грубой очистки в двигатель 1 °

Для компенсации утечек масла по трубкам, соединяющим фильтр 5 тонкой очистки и охладитель б > производительность первого насоса 3 выбирается больше производительности второго насоса 7 примерно на 17..Для снижения., избыточного давления перед вторым насосом 7 масло перетекает по трубе

11 соединяющей приемную полость 4 насоса 3 с приемной полостью 8 на- 40 соса 7.

В случае неполадок в системе смазки, связанных с падением давления масла перед насосом 7 и появлением разрежения в его приемной полости 8, масло частично засасывается через трубу 11 насосом 7 непосредственно из картера двигателя через маслоэаборник 2. При этом для защиты подшипников двигателя от загрязненного масла перед ним установлен фильтр грубой очистки 10.

Применение изобретения позволяет повысить надежность системы вследствие обеспечения стабильного расхода масла через двигатель, повысить экономические показатели ДВС, так как в результате замены трубой 11 клапанов становится возможным снизить разницу производительности насосов, уменьшить производительность первого насоса 3, а следовательно, и мощность на его привод..Система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером, содержащая заборник из картера двигателя, первый насос с приемной полостью, фильтр тонкой очистки, охладитель, второй насос с приемной полостью и фильтры центробежный и грубой очистки, причем производительность первого насоса больше производительности второго насоса, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличе-, ния надежности, приемные полости первого и второго насосов соединены трубой с проходным сечением не менее сечения трубы на входе во второй насос,