Фильтр-отстойник для топливной системы двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность фильтра. Для этого он снабжен сетчатым и осадительным электродами (Э) 7 и В, связанными через повышающий трансформатор 12 и умножитель напряжения с одной из обмоток генератора 13. Сетчатый Э 7 размещен в стакане 2, а осадительный Э 8 - на дне 3 последнего и снабжен изоля тором 9 со стороны сетчатого Э 7. Механические частицы, содержащиеся в топливе, проходя через сетчатый Э 7, приобретают положительньй заряд и далее под действием электрических сил осаждаются на поверхности изолятора 9. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ct &
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 3991802/25-06 (22) 05.12 85 (46) 30.01.89. Бюл, Ф 4 (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (72) А.Н. Карташевич и В.К. Кожушко (53) 621.431-72(088.8) (56) Гуревич А.M., Сорокина E.M.
Тракторы и автомобили. N.: Колос, 1979, с. 105-110.
„.SU„„1454994 A1 ду4 F 01 M 1/10, В 03 С 5/00 (54) ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ
СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность фильтра. Для этого он снабжен сетчатым и осадительным электродами (Э) 7 и 8, связанными через повышающий трансформатор 12 и умножитель напряжения с одной из обмоток генератора 13 Сетчатый Э 7 размещен в стакане 2, а осадительный Э 8— на дне 3 последнего и снабжен изоля тором 9 со стороны сетчатого Э 7.
Механические частицы, содержащиеся в топливе, проходя через сетчатый
Э 7, приобретают положительный заряд и далее под действием электрических сил осаждаются на поверхности изолятора 9. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1454994 ности изолятора 9, где и удерживаются этими силами. Так как величина электрических сил .многократно превышает силы гравитации, эффективность фильтра значительно возрастает. Наличие положительного заряда на сетчатом фильтре препятствует обратному проникновению заряженных частиц внутрь стакана даже при вибрации фильтра. Очищенное от механических примесей топливо поступает через сетчатый фильтрующий элемент 5 к выходному штуцеру 15.
Удаление осевших на поверхность изолятора механических частиц производится путем слива отстоя при нера". ботающем двигателе, т.е . когда снят заряд с электродов 7 и 8. При работающем двигателе удаление механических примесей может производиться при изменении полярности разности потенциалов между электродами.
Составитель В.Анфимов
Техред Л.Олийнык
Редактор Л. Веселовская
Корректор В.Гирняк
Заказ 7424/37 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На чертеже показана схема фильтра.
Фильтр содержит корпус 1, стакан
2 с дном 3 и размещенные в стакане
2 распределитель потока топлива 4 с сетчатым фильтрующим элементом 5 и успокоитель 6. В нижней части стакана 2 установлен сферический сетчатый электрод 7„ На дне 3 стакана 2 разме щен осадительный электрод 8. Последний покрывается изолятором 9 для предотвращения искрового пробоя между электродами 7 и 8. Толщина слоя может быть подобрана в зависимости от напряжения между электродами 7 и 8.
Последние соединены через умножитель напряжения, состоящий из диодов 10 и конденсаторов 11, и повышающий трансформатор 12 с одной из обмоток генератора 13. Фильтр содержит входной 14 и выходной 15 штуцеры.
Фильтр-отстойник работает следующим образом.
Поток топлива через входной штуцер 14,поступает на распределитель 4 ! потока топлива и далее в нижнюю часть стакана 2.
От одной из обмоток генератора
13 напряжение подается на первичную обмотку повышающего трансформатора
12, где повышается до 600-700 В. С вторичной обмотки трансформатора 12 напряжение поступает на умножитель напряжения, где повышается и подводится в электродам 7 и 8.
Механические частицы, содержащиеся в топливе, проходя через сетчатый электрод, приобретают положительный заряд и далее под действием электрических сил осаждаются на поверх25 Формула из обретения
1. Фильтр-отстойник для топливной системы двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, стакан с дном и размещенные в стакане распределитель с сетчатым фильтрующим элементом и успокоитель, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, фильтр дополнительно снабжен сетчатым и оса35 дительным электродами, связанными через повышающий трансформатор и умножитель напряжения с одной из обмоток генератора, причем сетчатый электрод размещен в стакане, а оса40 дительный электрод — на дне последнего и снабжен изолятором со стороны сетчатого электрода.
2. Фильтр пои. 1, о тли ч а ю шийся тем, что сетчатый элек45 трод выполнен сферическим.