Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем улучшения смесеобразования. Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с вытеснителем (В) 4, установленным в ней соосно с поршнем 2 и выполненным с внутренней поверхностью 6 в виде части сферы, открытой со стороны днища 7 поршня 2, и камеру сгорания (КС) 5, ограниченную головкой 3 с В 4 и выемкой 8 в днище 7 поршня 2. Выемка 8 выполнена в виде плавно сопряженных меж,цу собой сферической части, размещенной со стороны дна 9 выемки, и усеченного конуса 10 - со стороны периферии днища 7 поршня 2, размещенных соосно с В 4 с образованием канала 12 между наружной поверхностью В 4 и образующей поверхностью (Л ОС «С ее фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дц 4 Е 02 В 23/06
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Q 5
17
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4236025/25-06 (22) 27.04.87 (46) 30.01 ° 89. Вюл. ¹ 4 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) А.Г. Коротнев и Г.Л. Овсянников (53) 621.43.056(088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ ¹ 3116638, кл. F 02 В 23/06, опублик. 1982. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
С BOCI!JIANEHEHHEM ОТ СЖАТИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем улучшения смесеобразования. Двигатель содержит по меньшей мере один
„„SU„„1454999 А i цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с вытеснителем (В) 4, установленным в ней соосно с поршнем 2 и выполненным с внутренней поверхкостью 6 в виде части сферы, открытой со стороны днища 7 поршня 2, и камеру сгорания (КС) 5, ограниченную головкой 3 с В 4 и выемкой
8 в днище 7 поршня 2. Выемка 8 выполнена в виде плавно сопряженных между собой сферической части, размещенной со стороны дна 9 выемки, и усеченного конуса 10 — со стороны периферии днища 7 поршня 2, размещенных соосно с В 4 с образованием канала 12 между наружной поверхностью В 4 и образующей поверхностью
14$4999 усеченного конуса 10. Конус 10 рас- ля. Проходное сечение полукольцевого ширяется в направлении к головке 3 канала 12 становится меньше по мере. цилиндра и выполнен с наружной по- приближения поршня к верхней мертвой верхностью 11 в виде полуцилиндра, точке. При этом возрастает скорость а внутренней поверхностью сопряжен- воздуха, вытекающего через этот каной с торцовой поверхностю головки нал в КС. Закрутка воздуха позволяет
3, причем выемка 8 выполнена на 3/4 хорошо распределить топливо по всему объема сферической. На такте сжатия объему КС, осуществить впрыск топливоздух, находящийся в надпоршневом ва при меньших его давлениях, улучпространстве, начинает перетекать шая смесеобразование, и повысить по сужающемуся каналу 12 и по сфери- топливную экономичность двигателя. ческой образующей В 4 KC 5 двигате- 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению.
Целью изобретения является повышение топливной экономичности путем 5 улучшения смесеобразования.
На фиг. 1 представлен двигатель со сферической камерой сгорания, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1. 10
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с вытеснителем 4 и камеру 5 сгорания. Вытеснитель 4 установлен в головке 3 соосно с поршнем 15
2 и выполнен с внутренней поверхностью 6 в виде части сферы, открытой со стороны днища 7 поршня 2.
Камера 5 сгорания ограничена головкой 3 цилиндра 1, внутренней поверхностью 6 вытеснителя 4 и выемкой 8 в днище 7 поршня 2. Выемка 8 .выполнена в виде плавно сопряженных между собой сферической части, размещенной со стороны ее дна 9, и усеченного конуса 10 — со стороны периферии днища 7 поршня 2, размещенного соосно с вытеснителем 4. Усеченный конус
10 расширяется в направлении к головке 3 цилиндра 1. Между наружной поверхностью 11 вытеснителя 4, выполненной в виде полуцилиндра,и образующей поверхностью усеченного конуса 10 при положении -поршня 2 в верхней мертвой точке образуется канал 12. Внутренняя поверхность вытеснителя 4 сопряжена с торцовой поверхностью 13 головки 3 цилиндра 1. Радиус нижнего меньшего основания конуса 10 равен радиусу наружной поверхности 11, а высота усеченного конуса 10 — высоте вытеснителя 4. Выемка 8 .в днище 7 поршня 2 выполнена на 3/4 объема сферической.
Двигатель работает следующим образом.
На такте сжатия воздух, находящийся в надпоршневом пространстве, начинает перетекать по сужающемуся каналу 12 и по сферической образующей вытеснителя 4 в камеру 5 сгорания двигателя. Причем, чем ближе поршень подходит к ВМТ, тем меньше становится проходное сечение полукольцевого сужающегося канала 12 и тем сильнее возрастает скорость воздуха, вытекающего через этот канал в камеру сгорания.
В момент впрыска топлива скорость воздуха имеет максимальное значение, что позволяет. хорошо распределять топливо по всему объему камеры сгорания и полностью сжигать его npu небольших значениях коэффициента избытка воздуха. Кроме того, хорошая закрутка воздуха позволяет осуществлять впрыск топлива при меньших давлениях впрыска, поскольку снижаются требования к мелкости распыпа, а следовательно, позволяет использовать более простую топливную аппаратуру.
Таким образом, использование изобретения позволяет улучшить смесеобразование, уменьшить коэффициент избыт1454999 ка воздуха и тем самым повысить топливную экономичность.
Составитель Т. Верновская
Техред Л. Олийнык Корректор Н ° Король
Редактор Л. Веселовская
Заказ 7425/37 Тираж 482 Подписное
ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-. 35, Раушская наб., д. 4/5.
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,.ул. Проектная, 4
Формула и з обретения
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с вытеснителем, установленным в ней соосно с поршнем и выполненным с внутренней поверхностью в виде части сферы, открытой со стороны днища поршня, и камеру сгорания, ограниченную головкой с вытеснителем и выемкой в днище поршня, выполненной в виде плавно сопряженных между собой сферической части, размещенной со стороны дна выемки, и усеченного конуса, — со стороны периферии днища поршня, размещенных соосно с вытеснителем с образованием канала между наружной поверхностью вьггеснителя и обраэукщей поверхностью усеченного конуса, расширяющегося в направлении к головке цилиндра, причем радиус нижнего меньшего основания конуса и высота усеченного конуса равны соответственно
10 радиусу наружной поверхности и высоте вытеснителя, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем улучшения смесеобразования, наружная поверх15 ность вьггеснителя выполнена в виде полуцилиндра, а внутренняя поверхность сопряжена с торцовой поверхностью головки, причем выемка в днище поршня выполнена на 3/4 обьема
gg сферической.