Способ работы двигателя внутреннего сгорания транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя. Для этого по прямой передаче (ПП) осуществляют дополнительную подачу газообразного топлива. Его расход устанавливают при минимальной устойчивой частоте вращения вала и поддерживают это значение расхода постоянным при всех частотах вращения вала на Ш1. При включении Ш1 и нажатии на педаль срабатывают магнитные клапаны 7 и 12, открывая поступление газообразного топлива из магистрали 2 в патрубок 9 подачи дополнительного воздуха . Замена жидкого топлива газообразным на режимах, не требувмцих отдачи максимальной мощности, экономит более дефицитное жидкое топливо. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК (19) (21) (52) 4 F 02 В 43 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4042449/25-06 (22) 25.03.86 (46) 30.01.89, Бюл. 22 4 (75) Н.Г. Вилесов, В.Г. Большуков и Н.Н. Левчук (53) 621.43.057(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
22 1318022, кл. F 02 В 43/08, 1985. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя. Для этого по прямой передаче (ПП) осуществляют дополнительную подачу газообразного топлива. Его расход устанавливают при минимальной устойчивой частоте вращения вала и поддерживают это значение расхода постоянным при всех частотах вращения вала на ПП.
При включении IIII и нажатии на педаль срабатывают магнитные клапаны 7 и
12, открывая поступление газообразного топлива иэ магистрали 2 в патру" бок 9 подачи дополнительного воздуха. Замена жидкого топлива газообразным на режимах, не требующих отдачи максимальной мощности, экономит более дефицитное жндкое топливо.
2 ил.
1455004
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг. 1 изображена схема двигателя, работающего по предлагаемому способу; на фиг. 2 — принципиальная 10 схема включения клапанов подачи rasa и воздуха.
Двигатель 1 (фиг. 1) снабжен магистралью 2 подачи газообразного топлива с установленным в ней электромагнитным клапаном 3. Магистраль
2 при помощи регулировочного вентиля 4 подключена к всасывающей горловине 5 карбюратора 6, а при помощи магнитного клапана 7 и вентиля
8 к патрубку 9 подачи дополнительного воздуха. Последний соединен со всасывающим коллектором 10 при помощи прокладки 11, установленной под карбюратором. 6, и снабжен магнитным клапаном 12 и вентилем 13.
Педаль 14 управления дроссельной заслонкой карбюратора (фиг. 2) кинематически соединена с контактными выключателями 15 и 16, которые связаны соответственно с магнитными клапанами 7 и 12. Включатели 15 и
16 замыкают электрическую цепь при включении прямой передачи 17 коробки передач 18 и нажатии на педаль 14 З5 управления дроссельной заслонкой.
Способ осуществляется следующим образом.
На режиме холостого хода при мини-40 мально устойчивой частоте вращения вала двигателя 1 (фиг. 1) регулировочным вентилем 4 устанавливают подачу газа во всасывающую горловину 5 карбюратора 6. Подача жидкого топли- 45 ва на этом режиме отсутствует.
При нажатии на педаль 14 управления дроссельной заслонкой (фиг. 2) в карбюратор 6 поступает также жидкое топливо, при этом в смеси жидкого и газообразного топлив расход последнего на всех режимах выдерживают постоянным. При включении прямой передачи 17 и нажатии на педаль 14 управления дроссельной заслонкой включатели 15 и 16 замыкают электрическую цепь, в результате срабатывают магнитные клапаны 7 и 12 (фиг. 1), открывая поступление газообразного топлива из магистрали 2 в патрубок 9 подачи дополнительного воздуха. Замена жидкого топлива газообразным на режимах, не требующих отдачи максимальной мощности, способствует экономии более дефицитного жидкого топлива.
Формула изобретения
Способ работы двигателя внутреннего сгорания транспортного средства путем подачи в воздушный заряд на режиме холостого хода при минимальной устойчивой частоте вращения вала газообразного топлива, а на других режимах — смеси газообразного и жидкого топлив, причем расход газообразного топлива на всех режимах выдерживают постоянным, а регулирование крутящего момента осуществляют при помощи коробки передач, снабженной понижающими и прямой передачами, о т л и ч .а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности, на прямой передаче осуществляют дополнительную подачу газообразного топлива, его расход устанавливают на режиме минимальной устойчивой частоты вращения вала и поддерживают это значение расхода постоянным при всех частотах вращения вала на прямой передаче.