Ротативный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность двигателя путем повышения равномерности нагрузок на механизм преобразования движения. Цилиндрический ротор 5 с рабочими цилиндрами 11, выполненными в виде сквозных пазов, в которых размещены поршни 12 двустороннего действия с пальцами и опорными роликами , установлен в плоскости корпуса . Ролики расположены с возможностью взаимодействия с направляющими канавками (НК) 15, выполненными в боковых крьшжах корпуса. Цилиндрические вставки 6 установлены в роторе с возможностью поворота вокруг своей оси и имеют опорные элементы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН 5114 F 02 В 57/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. (21) 3961327/25-06 (22) 19.08.85 (46) 30.01.89. Бюл. № 4 (75) П.Г.Власенко и А.И.Гриб (53) 621.437(088.8) (56) Патент США № 4109618, кл. 123-43, опублик. 1978. (54) РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность двигателя путем повышения равномерности нагрузок на механизм преобразования движения. Цилиндрический ротор 5 с рабочими цилиндрами 11, выполненными в виде сквозных пазов, в которых размещены поршни 12 двустороннего действия с пальцами и опорными роликами, установлен в плоскости корпуса. Ролики расположены с возмож К 1455007 А1 ностью взаимодействия с направляющими канавками (НК) l5, выполненными в боковых крышках корпуса. Цилиндрические вставки 6 установлены в роторе с возможностью поворота вокруг своей оси и имеют опорные элементы . (ОЭ) 7. В крышках выполнены НК 10, а ОЭ выполнены в виде пальцев с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с HK 10. Проточки выполнены в виде части кругового кольца концентрично с вставками, а ОЭ выполнены в виде радиальных выступов на их цилиндрических поверхностях, расположенных в концентрических проточках и подпружиненных относительно обеих радиальных поверхностей проточек. При таком выполнении ОЭ вставки меняют свое угловое положение в процессе работы автоматически.

2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1455007

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ротативных двигателях с криволинейными поверхностями для передачи движения поршней.

Целью изобретения является повыШение надежности и долговечности двигателя путем повышения равномерности нагрузок на механизм преобраЗования движения.

На фиг. 1 изображен двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — двигатель с упругими опорными элементами; на фиг. 4 — многоцилиндровый двигатель.

Ротативный двигатель содержит полый корпус 1 с боковыми крышками 2, имеющими газораспределительные 20 впускные 3 и выпускные 4 окна. Ротор

5 совместно с выходным валом устанавливают в полости корпуса 1 соосно с ней. В роторе 5 установлены цилиндрические вставки 6, имеющие опорные элементы 7, выполненные в виде пальцев 8 с роликами 9, размещенными в направляющих канавках 10 боковых крышек 2. В цилиндрических вставках имеются рабочие цилиндры 11, выполненные в виде сквозных пазов, в котоРых размещены поршни 12 с пальцами

13 и роликами 14, установленными с возможностью взаимодействия с направляющими канавками 15, выполненными в крышках 2 корпуса.

Двигатель работает следующим обРазом.

Под действием давления расширяющегося рабочего тела поршни 12 движутся в рабочих цилиндрах 11 возвратно-поступательно, взаимодействуют пальцами 13 и роликами 14 с направляющими канавками 15 и приводят во вращение ротор 5 и жестко связан45 ный с ним выходной вал. При этом цилиндрические вставки, взаимодействуя опорньпчи элементами 7 с направляющими канавками 10, меняют необходимым образом свое положение относительно направляющих канавок 15 поршней 12.

Опорные элементы могут быть выполнены в виде радиальных выступов

16 (см. фиг. 3) на внешней поверхности цилиндрических вставок 6, размещены в концентричных последним про4 Ф точках 17, выполненных в виде части кругового кольца, и связаны с радиальными поверхностями проточек посредством пружин.

При таком выполнении опорных элементов цилиндрические вставки меняют свое угловое положение в процессе работы автоматически.

Для повьппения мощности и равномерности крутящего момента на выходном валу от цилиндрических вставок цилиндры 11 могут расположиться в роторе на нескольких концентричных окружностях (см. фиг. 4), а их поршни 12 должны контактировать с сост" ветствующими направляющими канавками 18.

Формула изобретения

1. Ротативный двигатель внутреннего сгорания, содержащий полый корпус с двумя боковыми крышками, установленный в полости корпуса цилиндрический ротор с рабочими цилиндрами, выполненными в виде сквозных пазов, поршни двустороннего действия, размещенные в цилиндрах и имеющие пальцы с опорными роликами, расположенными с возможностью взаимодействия с направляющими канавками, выполнен- . ными в крьппках корпуса, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, ротор снабжен цилиндрическими вставками, установленными в нем с возможностью поворота вокруг своей оси и имеющими опорные элементы, а рабочие цилиндры выполнены в цилиндрических вставках.

2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что в крьппках выполнены дополнительные направляющие канавки, а опорные элементы цилиндрических вставок выполнены в виде пальцев с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с дополнительной канавкой.

3. Двигатель по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что ротор снабжен проточками, выполненными в виде части кругового кольца концентрично с цилиндрическими вставками, а опорные элементы последних выполнены в виде радиальных выступов на их цилиндрической поверхности, расположенных в концентрических проточках и подпружиненных относительно обеих радиальных поверхностей проточек .

)455007

14 5. э 007

Составитель Г.Туктакиев

Техред M.ÄHäüï Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ

Редактор Л.Веселовская

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 742б/38 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303S, Москва, Ж-35,. Раутская наб., д. 4/5