Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и обеспечивает повышение чувствительности и быстродействия системы. Измерительная схема (ИС) выполнена в виде двух генераторов 9 и 10 электрических колебаний , параллельно подключенных к ним двух емкостных датчиков (Д) 6 и 7. Усилительно-преобразовательное устройство образовано делителями 11 гэ и 12 частоты, схемой сравнения 13, мультивибратором 14 и усилителем мощности 17. Вход усилительно-преобразовательного устройства подключен к выходу ИС, а выход - к исполнительному , органу 5, которьй установлен в топливопроводе 4. Емкостный Д 7 охватывает замкнутую емкость 8, в которой находится эталонное топливо, при этом Д 7 аналогичен Д 6, а емкость 8 выполнена из того же, что и топливопровод 4, материала. При движении топлива по топливопроводу 4 непрерьгоно происходит сравнение диэлектрических свойств поступающего в двигатель топлива с эталонным. При наличии в топливопроводе 4 воды ИС вырабатывает сигнал рассогласования, поступающий в усилительное преобразовательное устройство,которое воздействует на исполнительный орган 5, обеспечивая мгновенное отключение топливоподачи. 2 ил. с (Q (Л | СП ел Фиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1455011 А1 дц 4 F 02 В 77/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4ь
Ю
Сн
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П1НТ СССР (21) 4242669/25-06 (22) 11.05.87 (46) 30.01.89. Бюл. 9 4 (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (72) А.Н.Карташевич и В.К.Кожушко (53) 621.436-545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1263895, кл. F 02 В 77/00, 1985. (54) СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ ОТ ПОПА ДАНИЯ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания и обеспечивает повышение чувствительности и быстродействия системы. Измерительная схема (ИС) выполнена в виде двух генераторов 9 и 10 электрических колебаний, параллельно подключенных к ним двух емкостных датчиков (Д) 6 и
7. Усилительно-преобразовательное устройство образовано делителями 11 и 12 частоты, схемой сравнения 13, мультивибратором 14 и усилителем мощности 17. Вход усилительно-преобразовательного устройства подключен к выходу ИС, а выход - к исполнительному органу 5, который установлен в топливопроводе 4. Емкостный Д 7 охватывает замкнутую емкость 8, в которой находится эталонное топливо, при этом Д 7 аналогичен Д 6, а емкость 8 выполнена из того же, что и топливопровод 4, материала. При движении топлива по топливопроводу 4 непрерывно происходит сравнение диэлектрических свойств поступающего в двигатель топлива с эталонным. При а наличии в топливопроводе 4 воды HC вырабатывает сигнал рассогласования, поступающий в усилительное преобразовательное устройство, которое воздей С ствует на исполнительный орган 5, обеспечивая мгновенное отключение топ.
1455011
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей. внутреннего сгорания, в частности к сйстемам защиты дизеля от попадания воды в цилиндры.
Целью изобретения является повышение чувствительности и быстродействия системы.
На фиг. 1 представлена схема системы питания дизеля топливом; на, Фиг. 2 — структурная схема системы защиты дизеля от попадания воды в цилиндры.
Система питания дизеля состоит
Из топливного бака 1, фильтра 2 грубой очистки, топливоподкачивающе.го насоса 3 и топливопроводов 4. На входе в топливоподкачивающий насос в топливопроводе установлен электромагнитный клапан 5, являющийся исполнительным органом системы защиты.
Система защиты содержит два емкостных датчика 6 и 7 для контроля диэлектрической проницаемости соответственно эталонного топлива, находящегося в замкнутой емкости 8, и топ. лива, поступающего в двигатель по топливопроводу 4.
Датчик 7 выполнен из того же материаЗО ла, что и топливопровод 4 и одинаковыми по толщине стенками. При этом также совпадают и диаметры датчика 7 и топливопровода 4.
Кроме того, система содержит два генератора 9 и 10 электрических синусоидальных колебаний (например, Вина на базе микросхемы), два делителя 11 и 12 частоты, схему 13 сравнения, мультивибратор 14> светодиод
15 зеленсго свечения, светодиод 16 40 красного свечения, усилитель 17 мощности, обмотку 18 электромагнитного клапана 5.
Емкостные датчики б и 7 совместно с двумя rE нераторами 9 и 10 электри45 ческих колебаний (например, синусоидальных) образуют два колебательных контура, один из которых снабжен конденсатором 19 переменной емкости.
Датчики 6 и 7, генераторы 9 и 10, а также конденсатор 19 образуют измерительную схему. При помощи конденсатора 19 при одинаковом составе топлива и емкости 8 и топливопроводе 4 на выходах генераторов 9 и 10 устанав- 55 ливаются одинаковые частоты колебаний. Делители 11 и 12 частоты, схема
13 сравнения, мультивибратор 14 и усилитель мощности образую усилительно-преобразовательное устройство.
Система работает следующим образом.
Датчик 6 является активной емкостью генератора 9, и частота колебаний, поступающих на вход делителя
11, определяется величиной его элект. рической емкости, Коэффициент деления делителя 11 может меняться в широких пределах и задается требуемым временем срабатывания системы. Частота колебаний генератора 10 также определяется емкостью датчика 7 и конденсатора 19 переменной емкости.
Коэффициент деления делителя 12 устанавливается равным коэффициенту деления делителя 11.
При равенстве частот, подводимых с выходов делителей 11 и 12 к входам
А и В схемы 13 сравнения (это соответствует одинаковому составу эталонного топлива и топлива, поступающего в ДВС), на выходе С схемы 13 сравнения появляется сигнал логической единицы, вследствие чего загорается светодиод 15 зеленого свечения.
Таким образом, при помощи конденсатора 19 по загоранию светодиода 15 схема подстраивается по эталонному топливу.
При попадании в зону емкостного датчика 6 воды в любой форме частота колебаний датчика изменяется, что приводит к появлению сигнала логической единицы на выходе схемы 13 сравнения, при этом загорается светодиод 16 красного свечения, и сигнал логической единицы подается на вход усилителя 17 мощности, что ведет к срабатыванию электромагнитного клапана 5.
Временная разрешающая способность системы задается мультивибратором
14. Период колебаний мультивибратора устанавливается исходя из практических соображений, а именно длины топливопровода между местом установки датчика 6 и топливоподкачивающим насосом 3 с таким расчетом, чтобы участок топлива в топливопроводе с повышенным содержанием воды был отсечен на минимальном расстоянии от датчика.
Чувствительность системы определяется соотношением частот электрических синусоидальных колебаний, вырабатываемых генераторами 9 и 10. Если
Формула изобретения
ЦРцг. 1
Составитель В. Забегалин
Редактор Л.Веселовская Техред м.Дудык, Корректор С.шекмар
Заказ 7426/38 Тираж;482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
145501 частота колебаний генератора 10 при одном и том же, эталонном топливе в емкости 8 остается постоянной, то частота колебаний генератора 9 изме5 няется в зависимости от изменения диэлектрической проницаемости топлива в топливопроводе 4, которая зависит от.наличия в нем воды.
При этом система защиты обеспечи- 10 вает высокую чувствительность к наличию воды в топливе и временную разрешающую способность системы, т.е. ее быстродействие при работе дизеля на топливах различного фракционного состава в широком диапазоне температур.
Система защиты дизеля от попадания воды в цилиндры, содержащая измерительную схему в виде генератора электрических колебаний и двух емкостных датчиков: первого для р8 контроля диэлектрической проницаемости соответственно эталонного топлива, заключенного в замкнутую емкость, и второго — для топлива, поступающего в дизель, усилительно-преобразовательное устройство, вход которого подключен к выходу измерительной схемы, а выход. — к обмотке исполнительного органа, выполненного в виде электромагнитного вентиля, установленного в топливопроводе, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения чувствительности и быстродействия, измерительная схема снабжена вторым генератором электрических колебаний, который совместно с первым емкостным датчиком образует колебательный контур, а первый генератор соединен с вторым емкостным датчиком и образует с ним второй колебательный контур, усилительно-преобразовательное устройство выполнено в виде мультивибратора, элемента сравнения и двух делителей частоты, входы которых электрически связаны с соответствующим колебательным контуром и выходом мультивибратора,: а выход через элемент сравнения и усилитель мощности подключен к обмотке исполнительного. органа.