Устройство корректирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность корректирования момента зажигания . Логический элемент 13 вьшолнен в виде последовательно связанных анализатора 14 и блока 15 задержки с управляющим входом, а счетчик 10 - с суммирующим, вычитающим и сбрасы
„„SU„„455032 А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 F 02 P 5/145
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Патент ПНР У 111930, кл. F 02 P 5/16, 1982.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3892726/25-06 (22) 29.04.85 (46) 30.01.89. Вюл.- Р 4 (71) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (72) О.П.Соловьев и В.И.Титов (53) 621.43.047.4(088.8) (54) УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВАНИЯ МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность корректирования момента зажигания. Логический элемент 13 выполнен в виде последовательно связанных анализатора 14 и блока 15 задержки с управляющим входом, а счетчик 1О— с суммирующим, вычитающим и сбрасы1455032! вающим входами. Выход счетчика 10 под, :ключен через элемент 13 к генератору
16 импульсов зажигания, Выход датчи-, ка 1 давления газов "в камере сгорания двигателя связан с одним входом элемента И 4, другой вход которого через формирователь 12 подключен к выходу датчика 2 угловых импульсов, а выход через преобразователь 5 подключен к первым входам элементов И 6,7.
t ! Вторые входы последних связаны с вы,ходом генератора 8 стабильной часто, ты, а третьи входы подключены к выходам счетного триггера 9. Вход триггера 9 подключен к выходу формироваходом формирователя 12, Суммирующий и вычитающий входы счетчика 10 связаны с выходами элементов И 6 и 7 соответственно, а сбрасывающий вход счетчика 10 через линию 11 задержки подключен к .одному из выходов счетного триггера 9. Выход счетчика 10 через логический элемент 13 связан
10 с входом генератора 16 импульсов зажигания. Входом логического элемента 13 является вход анализатора
14, а выходом — выход блока 15 задержки, управляющий вход которого
15 подключен к датчику 3 начального положения вала двигателя, Устройство работает следующим образом, Датчик 2 угловых импульсов выраба20 тывает два импульса за оборот вала двигателя, соответствующих определенному углу поворота вала относительно верхней мертвой точки (ВИТ), например 10 и 15 после BMT. Формирователь 12 преобразует указанные сигналы в импульсы прямоугольной формы определенной длительности, которые, поступая на один из входов элемента
И 4, разрешают прохождение аналогового сигнала от датчика 1 давления, подключенного к другому входу элемента И 4 на вход преобразователя 5,.
Последний вырабатывает сигнал, длительность которого пропорциональна амплитуде аналогового сигнала датчика 1 давления, поступающий на перИзобретение относится к двигателестроению,: в частности к регулированию момента зажигания в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение точности корректирования момента зажигания.
На чертеже представлена схема устройства корректирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания.
Устройство содержит датчик 1 давления газов в камере сгорания двигателя, датчик 2 угловых импульсов, дат чик 3 начального положения вала двигателя, элемент И 4, преобразователь
5, элементы И 6 и 7, генератор 8 стабильной частоты, счетный триггер 9, счетчик 10, линию 11 задержки, формирователь 12, логический элемент 13, выполненный в виде последовательно, соединенных анализатора 14 и блока
15 задержки, и генератор .16 импульсов зажигания.
Датчик 1 давления газов подключен к одному из входов элемента И 4, к другому входу Которого через формирователь 12 подключен датчик 2 угловых импульсов, выход элемента И 4 через преобразователь 5 связан с первыми входами элементов И 6 и 7, вторые входы которых подключены к выходу генератора 8 стабильной частоты, а третьи входы — к выходам счетного триггера 9, вход которого связан с вытеля 12, один из выходов через линию
11 задержки подключен к сбрасывающему входу счетчика 10, суммирующий и вычитающий входы которого соответственно связаны с выходами элементов
И 6, 7. Управляющий вход блока 15 задержки подключен к выходу датчика
3 начального положения вала двигателя. Линия 11 задержки обеспечивает пересылку чисел нэ счетчика 10 в анализатор 14, а также обнуление счетчика 10 и м.б. выполнена из двух последовательно включенных одновибраторов. 1 ил, з 14550 вые входы элементов И 6 и 7. На вторые входы элементов И 6 и 7 поступают импульсы от генератора 8 стабильной частоты, а на третьи входы
5 одновременно поступают соответственно единичный и нулевой импульсы от счетного триггера 9. При поступлении на вход счетного триггера 9 второго импульса от формирователя 12 триг- 10 гер 9 опрокидывается и на третии входы элементов И 6 и 7 поступают соответственно нулевой и единичный импульсы.
Следовательно, при первом заданном положении вала двигателя (например, 10 после BMT) определенное количество импульсов, соответствующее величине давления газов в камере сгорания, поступает на суммирующий вход 20 счетчика 10, а при втором заданном положении (например, 15 после BMT)— на вычитающий вход счетчика 10.
Линия 11 задержки обеспечивает пересылку чисел из счетчика 10 в ана- 25 лизатор 11, а также обнуление счетчика 10 и может быть выполнена из двух последовательно включенных одновибраторов. Первый одновибратор запускается единичным импульсом триггера 9, 30 а второй — задним фронтом импульса определенной длительности первого одновибратора. Передним фронтом импульса второго одновибратора осуществляется пересылка числа из счетчика
10 в анализатор 14, а задним фронтом. — обнуление счетчика 10 и подготовка его к работе в следующем цикле. длительность rryxsca первого ор- 40 новибратора выбирается из условия гарантированного выполнения элементом И 7 своей функции, а второго одновибратора — из условия обеспечения суммарной длительности импульсов одновибраторов, меньшей интервала времени между последовательными моментами искрообразования.
В анализаторе 14 происходит определение знака поступившего числа и преобразование его в дополнительное число, передаваемое в блок 15 задержки, на управляющий вход которого поступает импульс от датчика 3 начального положения вала двигателя. Скор32 ректированный сигнал с выхода блока
15 задержки поступает на вход генератора 16 импульсов зажигания, Предлагаемое устройство позволяет повысить точность корректирования момента зажигания и улучшить тем самым экономичность двигателя внутреннего сгорания.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Устройство корректирования момента зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик давления газов в камере сгорания двигателя, датчик угловых импульсов, датчик начального положения вала двигателя и счетчик с тремя входами и выходом, подключенным через логический элемент к генератору импульсов зажи гания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности корректирования, устройство снабжено первым элементом И с двумя входами, вторым и третьим элементами И с тремя входами, генератором стабильной частоты, преобразователем, счетным триггером с двумя выходами, формиро" вателем и линией задержки, логический элемент выполнен в виде последовательно связанных анализатора и блока задержки с управляющим входом, а счетчик — с суммирующим, вычитающим и сбрасывающим входами, причем выход датчика давления связан с одним из входов первого элемента И, другой вход которого через формирователь подключен к выходу датчика угловых импульсов, а выход через преобразователь подключен к первым входам второго и третьего элементов И, вторые входы которых связаны с выходом генератора стабильной частоты, а третьи входы подключены к выходам счетного триггера, вход которого подключен к выходу формирователя, один из выходов через линию задержки подключен к сбрасывающему входу счетчика, суммирующий и вычитающий входы которого соответственно связаны с выходами второго и третьего элементов И, а управляющий вход блока задержки подключен к выходу датчика начального положения вала двигателя.