Центробежный компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет снизить объемные потери компрессора и повысить его надр . Д .: Центробе.жные Машиностроедежность . Думмис (Д) 4 установлен на валу 2 с зазором и ;оджат в сторону боковой назу.хи 8 рабочего колеса 3 при но.мощи закрепленного на валу упругого элемента 9. Д образует с корпусом задум.мисную полость (ЗП) 5, а с ду.ммисной втулкой 6, закрепленной в корпусе 1, - кольцевую щель 7, сообщающую ЗП с пазухой. Поверхности Д .и втулки со стороны щели имеют форму усеченных конусов, обращенных меньшими основаниями в сторону ЗП. При изменении режима Д воздействует на элемент, что приводит к изменению величины щели и об1 емной протечки, сжатого газа в ЗП. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН аи 4 04 Г 17/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ)ТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4188919/25-06 (22) 02.02.87 (46) 30.01.89. Ьюл. ¹ 4 (7! ) 13сесоюзный,аучно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) !О. Г. Золотухин и С. И. Наконечный (53) 621.515 (088.8)
{56) Чистяков Ф. М. и др. Центробежные комнрессорные машины. М.: Машиностроение, 969, с. 180, (54) ЦЕН (РОЬЕЖ,НЫЙ ЕОМГ)РЕ(.СОР (57) Изобретение позволяет снизить объемны потери ком рессора и повысить его на„„Щ,Ä 1455047 дежноль. (уммис (3,) 4 установлен на валу
2 с зазором и поджат в сторону боковой пазухи 8 рабочего колеса 3 при помощи закрепленного í". валу упругого элемента 9.
Д образует с корпусом задуммисную l10,!ncis (ЗП) 5, а с думмисной втулкой 6, закрепленно.. в корпусе 1, — кольцевую щель
7, сообщающугс ЗП с пазухой. Поверхности
Д и втулки со стороны щели имеют форму усеченных конусов, обращенных меньшими основаниями в сторону ЗП. При,изменении режима Д воздействует на элемент, что приводит к и".ìåíåíèþ величины щели и объемной протечки сжатого газа в ЗП. 1 и.t.
1455047
Формула изобретения
Составитель В. Чернов
Реда кто р М. Пет ро в а Техред И Верес Корректор В. Вутяга
Заказ 7429/40 Тираж 520 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
11:. Прс.I ение относится к компрессоро1,1п опию и может быть использовано в
iк 0 i робежных компрессорах большой единя гнои мощности.
Цель изобретения — снижение объемных и рь и повышение надежности.
На чертеже показан центробежный ком<рессор, продольный разрез.
Центробежный компрессор содержит корпус 1, установленные в нем на валу 2 рабочие колеса 3 и думмис 4, образующий с 10 орпусом 1 задуммисную полость 5, а с дум|исной втулкой 6, закрепленной в корпусе — кольцевую щель 7, сообщающую зауммисную полость 5 с боковой пазухой 8 абочего колеса 3, при этом думмис 4 устаИовлен на валу 2 с зазором и поджат в сторону боковой пазухи 8 рабочего колеса 3
Ири помощи закрепленного на валу 2 упруго1о элемента 9, а поверхности думмиса 4 втулки 6 со стороны кольцевой щели 7
Имеют форму усеченных конусов, обращен- 2ц ных меньшими основаниями в сторону за1 уммисной полости 5.
Центробежный компрессор работает следующим образом.
Газ проходит рабочие колеса 3, сжимает я, часть его в сжатом состоянии поступает боковую пазуху 8 рабочего колеса 3 и через
1соническую кольцевую щель 7 вследствие
Иегерметичности соединения думмиса 4 и втулки 6 перетекает в задуммисную по1зость 5, а оттуда на всасывание ком прессора. Величиной этой объемной протечки определяется перепадом давления между боковой пазухой 8 и задуммисной полостью 5, а также величиной кольцевой щели 7.
В нерабочем состоянии давление во всех полостях компрессора одинаково, думмис 4 прижимается упругим элементом 9 в сторону .рабочего колеса 3, при этом величина кольцевой щели 7 максимальна.
При пуске центробежного компрессора в условиях высоких вибраций давление не успевает увеличиться до значений, близ- 4О ких к расчетным, и думмис 4 удерживается упругим элементом 9 в режиме максимальной величины кольцевой щели 7. При достижении режимов, близких к рабочему, думмис 4 возросшим давлением нагружает упругий элемент 9, что приводит к уменьшению величины кольцевой щели 7, а следовательно, уменьшению объемной протечки сжатого газа в задуммисную полость 5.
Когда центробежный компрессор останавливается, указанный механизм изменения величины конической кольцевой щели 7 работает в обратной последовательности.
В качестве упругого элемента 9 могут быть использованы тарельчатые пружины. ,Для предотвращения «схватывания» думмиса 4 с думмисной втулкой 6 рекомендуется ограничивать величину перемещения думмиса 4 вдоль вала 2 с помощью известных средств.
Благодаря такому выполнению центробежного компрессора повышается надежность его работы на переходных режимах и уменьшается величина объемной утечки на номинальном режиме работы.
Центробе кный компрессор, содержащий корпус, установленные в нем на валу рабочее колесо и думмис, образующий с корпусом задуммисную полость, а с думмисной втулкой, закрепленной в корпусе, — кольцевую щель, сообщающую задуммисную полость с боковой пазухой рабочего колеса, отличающийся тем, что, с целью снижения объемных потерь и повышения надежности, думмис установлен на валу с зазором и поджат в сторону боковой пазухи рабочего колеса при помощи закрепленного на валу упругого элемента, а поверхности думмиса и втулки со стороны кольцевой щели имеют форму усеченных конусов, обращенных меньшими основаниями в сторону задуммисной полости.