Комбайн для выемки угольных забоев штреков по тонким крутопадающим пластам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К асс 5с, 5

¹ 145505 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 12

В. Е, Тарасенко и Г. Н. Маценко

КОМБАЙН ДЛЯ ВЫЕМКИ УГОЛЬНЫХ ЗАБОЕВ ШТРЕКОВ

ПО ТОНКИМ КРУТОПАДА|ОЩИМ ПЛАСТАМ

Заявлено 26 июля 1961 г. за Ке 739766/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 6 за 1962 г.

Известны комбайны для выемки угольных забоев штреков по тонким крутопадающим пластам, состоящие из исполнительного органа в виде кольцевого бара с двухшарнирной режущей цепью, оснащенной зубками и скребками.

Описываемый комбайн для выемки угольных забоев штреков по тонким крутопадающим пластам отличается от известных тем, что рама исполнительного опгана снабжена окнами.

Такое выполнение конструкции исполнительного органа комбайна дает возможность осуществлять бурение дренажно-дегазационных скважин без отвода комбайна от забоя.

Особенность предлагаемого комбайна соРгоит также в том, что привод шнекового конвейера и элеватора можег быть осуществлен от одного двигателя и редуктора через промежуточное звено-компенсатор, расположенное у приводной звездочки между скребками элевагора.

Это позволяет упростить конструкцию и уменьшить габариты комбайна.

На фиг. 1 изображен предлагаемый комбайн в плоскости пласта; на фиг. 2 изображен комбайн в плоскости, расположенной вкрест простиранию пласта.

Исполнительный орган комбайна представляет собой изогнутый кольцевой бар, оснащенный двухшарнирной цепью 1 с зубками и скребками. Транспортировка отбитого угля к шнековому конвейеру 2 производится скребками, закрепленными на нижней ветви цепи. Шнековый конвейр транспортирует уголь вдоль по шнеку к скребковому элеватору 8, который подает уголь в вагонетку или на перегружатель.

Конструкция режущего органа позволяет производить бурение дегазационных скважин станком типа БВу без отвода комбайна от за№ 145505 боя, для чего в раме предусмотрены окна. Привод 4 исполнительного органа и подачи расположен в нижней части режущего органа. Режущий орган и подача комбайна приводятся через один главный редуктор б. На один выводной вал редуктора насажена приводная звездочка режущей цепи, на другой выводной вал редуктора насажен барабан подающей части. Канат на барабан при подаче комбайна на забой наматывается с полиспаста.

Направление комбайна по мощности и падению пласта осуществляется боковыми башмаками б и нижними лыжами 7. Для предохранения от высыпания угля в верхней части забоя предусмотрен полок 8, который шарнирно соединен с баром и опирается на пробитые под ним стойки. Комбайн опережает породный забой, что позволяет производить буровзрывные работы по породе без отвода комбайна из забоя. Привод шнекового конвейера 2 и скребкового элеватора 3 осуществляется от одного двигателя 9 и редуктора 10 через промежуточное звено-компенсатор, расположенное у приводной звездочки между скребками элеватора. После продвижения комбайна на требуемое расстояние его останавливают и производят крепление выработки. Перед взрыванием породы у режущего органа пробивают органку, а шнековый конвейер укрывают для предохранения от взорванной породы. По окончании уборки породы бурят дегазационные скважины, после чего производят замену зубков и устанавливают упорную стойку 11 для дальнейшей работы комбайна.

Комбайн предназначен для прохождения штреков в шахтах, опасных по внезапным выбросам угля и газа, для чего дистанционное управление им вынесено на безопасное расстояние.

Предмет изобретения

1. Комбайн для выемки угольных забоев штреков по тонким крутопадающим пластам, состоящий из исполнительного органа в виде кольцевого бара с двухшарнирной режущей цепью, оснащенной зубками и скребками, отличающийся тем, что, с целью возможности бурения дренажных-дегазационных скважин без отвода комбайна от забоя, рама исполнительного органа снабжена окнами.

2. Комбайн по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, привод шнекового конвейера и элеватора осуществлен от одного двигателя и редуктора через промежуточное звено-компенсатор, расположенное у приводной звездочки между скребками элеватора.