Насосно-аккумуляторная станция системы управления преимущественно противовыбросовым оборудованием

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м. б. использовано в системах управления противовыбросовым оборудованием. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей насосно-аккумуляторной станции. Блок 1 пневмогидроаккумуляторов 2, 3, 4, 5 состоит по меньшей мере из двух секций 6, 7, гидравлические полости 8, 9, 10, 11 к-рых сообш,ены через предохранительную и запорную арматуру. Арматура выполнена в виде вентилей 13-18 и обратных клапанов 19, 20. Система 23 заправки пневматических полостей 24-27 выполнена в виде кольцевой магистрали 28 с установленными в ней двумя обратными клапанами 29, 30, двумя двухходовыми вентилями 31, 32 и манометром 33. Система 23 соединена с каналом 34 подвода газа. Полости 24-27 снабжены нормально закрытыми трехходовыми вентилями 35-38. Полости 26, 27 через вентили 37, 38 последовательно соединены между собой и через клапан 29 - с каналом 34, а через клапан 30 соединены с полостями 24, 25. Выход аккумулятора 3 соединен с входами 40, 41 обратных клапанов 29, 30 через вентили 31, 32. Устр-во дает возможность разрядить любой из аккумуляторов , отдельную секцию или весь блок, вытеснив азот в пустые баллоны. 1 ил. | (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц 4 F 15 В 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ аппоаооои

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP (21) 4241961/25-29 (22) 11.05.87 (46) 30.01.89. Бюл. № 4 (72) А. М. Иткис, В. Ю. Терзеев и 1О. И. Хохлов (53) 621.221.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1002676, x . F 04 D 15/00, 1981. (54) НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНАЯ

СТАНЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРОТИВОВЫБРОСОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ (57) Изобретение м. б. использовано в системах управления противовыбросовым оборудованием. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей насосно-аккумуляторной станции. Блок 1 пневмогидроаккумуляторов 2, 3, 4, 5 состоит по меньшей мере из двух секций 6, 7, гидравлические полости 8, 9, 10, 11 к-рых

„„SU„„1455055 A 1 сообщены через предохранительную и запорную арматуру. Арматура выполнена в виде вентилей 13 в 18 и обратных клапанов

19, 20. Система 23 заправки пневматических полостей 24 — 27 выполнена в виде кольцевой магистрали 28 с установленными в ней двумя обратными клапанами 29, 30; двумя двухходовыми вентилями 31, 32 и манометром 33. Система 23 соединена с каналом 34 подвода газа. Полости 24 — 27 снабжены нормально закрытыми трехходовыми вентилями 35 — 38. Полости 26, 27 через вентили 37, 38 последовательно соединены между собой и через клапан 29 — с каналом 34, а через клапан 30 соединены с полостями 24, 25. Выход аккумулятора 3 соединен с входами 40, 41 обратных клапанов 29, 30 через вентили 31, 32. Устр-во дает возможность разрядить любой из аккумуляторов, отдельную секцию или весь блок, вытеснив азот в пустые баллоны. 1 ил.

1455055

Формула изобретекия

Изобретение относится к насосно-аккумуяторным станциям и может быть использовано, например, в системах управления противовыбросовым оборудованием при бурении подводных и наземных, нефтяных и газовых скважин.

Цель изобретения — расширение функционал ьных возможностей.

На чертеже представлена конструктивная схема насосно-аккумуляторной станции.

Насосно-аккумуляторная станция содержит блок l пневмогидроаккумуляторов 2 — 5, состоящий по меньшей мере из двух секций 6 и 7, гидравлические полости 8 — 1! .: которых сообщены через предохранительный клапан 12 и запорную аппаратуру, выполненную в виде вентилей 13 — 18 и об-! ратных клапанов 19 и 20, с напорной ,21 и сливной 22 магистралями, причем она снабжена системой 23 заправки пневматических полостей 24 — 27 пневмогидроак1 кумуляторов 2 — 5, выполненной в виде ,кольцевой магистрали 28 с установленными

:в ней двумя обратными клапанами 29 и 30, двумя двухходовыми вентилями 31 и 32 и манометром 33, соединенной с каналом 34 подвода газа, а пневматические полости

24 — 27 снабжены нормально закрытыми трехходовыми вентилями 35 — 38, причем пневматические полости 26 и 27 одной сек: ции (6) пневмогидроаккумуляторов 4 и 5 через т„ехходовые вентили 37 и 38 последовательно соединены между собой и через первый обратный клапан 29 — с каналом 34 подвода газа, а через второй обратный клапан 30 последовательно соединены с пневматическими полостями 24 и 25 пневмогидравлических аккумуляторов 2 и 3 через их трехходовые вентили 35 и 36, при этом выход 59 последнего из них соединен с входами 40 и 41 первого 29 и второго 30 обратных клапанов через двухходовые вентили 31 и 32.

Насосно-аккумуляторная станция имеет насосную станцию 42. Кроме того, она снабжена контрольно-измерительной аппаратурой, выполненной в виде двух реле

43 и 44 давления и манометра 45.

Насосно-аккумуляторная станция работает следующим образом.

В процессе заправки газом к каналу 34 подвода газа подсоединяют баллон с азотом, при этом гидравлические полости 8 — 11 всех пневмогидроаккумуляторов 2 — 5 (ПГА) должны быть соединены со сливной магистралью 22 (вентили 14 и 15 открыты. насосная станция 42 отсечена от пневматических полостей 24 и 25 закрытым вентилем 13 и выключена). Открыв вентиль на баллоне с азотом, производят заполнение пневматических полостей 24 — 26

ПГА 2 — 5 азотом (вентили 35 — 38 открыты), давление контролируется манометром 33

После того, как давление в ПГА 2 — 5 и баллоне выравняется, закрывают вен5

2

15 и включают насосную тили 14 и станцию 42.

Насосная станция 42 включена, гидравлическая жидкость под давлением подается в напорную магистраль 21, вентиль 16 и в гидравлические полости 10 и 11 ПГА 4 — 5, вытесняя азот через обратный клапан 30 в пневматические полости 24 и 25 ПГА 2 и 3.

Вытеснив весь объем азота из пневматических полостей 26 и 27 ПГА 4 и 5, отключают насосную станцию 42.

Насосная станция 42 отключена, вентиль

15 открыт, гидравлические полости 10 и 11

Г1ГА 4 и 5 соединены со сливной магистралью 22, при этом азот из баллона заполняет пневматические полости 26 и 27

Г1ГА 4 и 5, вытесняя из ЛГА 4 и 5 жидкость в магистраль 22.

Процесс вытеснения азота и заполнения азотом пневматических полостей 26 и 27 ПГА

4 и 5 повторяется до полного опорожнения баллона с азотом. Затем подсоединяют новый баллон. Таким образом доводят давление азота в пневматических полостях 24 и 25 П ГА 2 и 3 до нужной величины и, открыв вентиль 32, соединяют тем самым пневматические полости ПГА 2, 3 и 4, 5 и выравнивают в них давление. Если давление заправки превосходит необходимое, открыв вентиль

31 и 32, стравливают лишний газ в баллон.

Устройство дает также возможность разрядить любой из аккумуляторов, отдельную секцию или весь блок, вытеснив азот в пустые баллоны. Для этого необходимо подсоединить к каналу 34 пустой баллон, открыть переходовый вентиль нужного ПГА, всей секции или всех ПГА и вентиль 31. Газ под действием давления жидкости вытесняется в баллон.

Давление азот- в баллоне контролируют по манометру 33.

Насосно-аккумуляторная станция системы управления преимущественно противовыбросовым оборудованием, содержащая блок пневмогидроаккумуляторов, состоящий по меньшей мере из двух секций, гидравлические полости которых сообщены через предохранительную и запорную аппаратуру с напорной и сливной магистралями, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена системой заправки пневматических полостей пневмогидроаккумуляторов, выполненной в виде кольцевой магистрали с установленными в ней двумя обратными клапанами, двумя двухходовыми вентилями и манометром, соединенной с каналом подвода газа, а пневматические полости снабжены нормально закрытыми трехходовыми вентилями, причем пневматические

1455055

Составитель И. Васильева

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 7430/40 Тираж 602 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 полости одной из секций пневмогидроаккумуляторов через трехходовые вентили последовательно соединены между собой и через первый обратный клапан — с каналом подвода газа, а через второй обратный клапан последовательно соединены с пнев4 матическими полостями остальных пневмогидравлических аккумуляторов через их трехходовые вентили. при этом выход последнего из них соединен с входами первого и второго обратных клапанов через двухходовые вентили.