Насосно-аккумуляторная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность насосно-аккумуляторной установки. Насос 1 подключен к потребителю 2 гидролинией 3 с установленным в ней аккумулятором 4.Аккумулятор 4 имеет гидравлическую полость (П) 5 и пневматическую П 6 с системой 7 ее подзарядки. Система 7 выполнена в виде гидроприводного пневмонасоса 8, всасывающая П 9 к-рого подключена к гидролинии 3, а пневматическая П 10 соединена с П 6. В корпусе 11 пневмонасоса 8 установлена подпружиненная мембрана 12 с жестким центром 13 и щтоком 14. Впускной гидроклапан 18 связан со штоком 14 с возможностью осевого перемещения вдоль него. Шток 14 снабжен буртиками 19, ограничивающими осевое перемещение гидроклапана 18. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д5114 F 15 В 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Пот резец лгел.ь

25 $3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4245598/25-29 (22) 15.05.87 (46) 30.01.89. Бюл. ¹ 4 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексу машин для овцеводства и водоснабжения пастбищ (72) В. В. Риффель, В. А. Катеринич и В. В. Самодуров (53) 621.221.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 759750, кл. F 15 В 1/02, 1978. (54) НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение позволяет повысить надежность насосно-аккумуляторной установки.

ÄÄSUÄÄ 1455056 А1

Насос 1 подключен к потребителю 2 гидролинией 3 с установленным в ней аккумулятором 4.Аккумулятор 4 имеет гидравлическую полость (П) 5 и пневматическую П 6 с системой 7 ее подзарядки. Система 7 выпол иена в виде гидроприводного пневмонасоса 8 всасывающая П 9 к-рого подключена к гидролинии 3, а пневматическая П 10 соединена с П 6. В корпусе 11 пневмонасоса 8 установлена подпружиненная мембрана 12 с жестким центром 13 и штоком 14. Впускной гидроклапан 18 связан со штоком 14 с возможностью осевого перемещения вдоль него. Шток 14 снабжен буртиками 19, ограничивающими осевое перемещение гидроклапана 18. 1 ил.

1455056

Формула изобретения

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к насосно-аккумуляторным установкам.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена конструктивная схема насосно-аккумуляторной установки.

Установка содержит насос 1, подключенный к потребителю 2 гидролинией 3 с установленным в ней аккумулятором 4, имеющим гидравлическую полость 5 и пневматическую 6 с системой 7 ее подзарядки, причем система 7 подзарядки пневматической полости 6 аккумулятора 4 выполнена в виде гидроприводного пневмонасоса 8, всасывающая полость 9 которого подключена к гидролинии 3, а пневматическая полость 10 соединена с соответствующей полостью 6 аккумулятора 4. В корпусе 11 пневмонасоса 8 установлены мембрана 12 с жестким центром 13 и штоком 14, впускной пневмоклапан 15, сливной гидроклапан 16 с дросселирующими отверстиями 17 и впускной гидроклапан 18, связанный со штоком 14 мембраны 12 с возможностью осевого перемещения вдоль него.

Шток 14 снабжен буртиками 19, ограничивающими осевое перемещение впускного гидроклапана 18.

Кроме того, впускной гидроклапан 18 снабжен пружиной 20, а сливной гидроклапан 16 — пружиной 21.

Пневматическая полость 10 пневмонасоса 8 снабжена пружиной 22. В гидролинии 3 установлены вентили 23 — 25.

Аккумулятор 4 снабжен манометром 26.

Пневматическая полость пневмонасоса 8 соединена с полостью 6 аккумулятора 4 пневмолинией 27.

Насосно-аккумуляторная установка работает следующим образом.

Рабочая жидкость от насоса 1 по гидролинии 3 поступает к потребителю 2 и на зарядку аккумулятора 4. В процессе работы установки происходит утечка воздуха из пневматической полости 6 аккумулятора 4. Для подкачки воздуха предварительно освобождаются от жидкости в гидравлической полости 5. Для этого закрывают вентиль 23 и сливают рабочую жидкость из гидравлической полости 5 аккумулятора 4. По манометру 26 определяют давление в пневматической полости 6 и необходимость подкачки. После этого закрывают кран 25 и открывают вентиль 24.

Вентилем 23 обеспечивают необходимое давление для работы пневмонасоса 8. Жидкость попадает по трубопроводу 3 в корпус 11 пневмонасоса 8. Пружины 20 и 22 обеспечивают крайнее верхнее положение мембраны 12 и впускного гидроклапана 18.

Жидкость, находящаяся под рабочим давлением, попадает в надмембранную по5

35 ао

2 лость, закрывает сливной гидроклапан 16 и вызывает перемещение мембраны 12 с жестким центром 13 и штоком 14 вниз (часть рабочей жидкости через дросселирующие отверстия 17 идет на слив, однако площадь сечения этих отверстий значительно меньше площади входного сечения впускного гидроклапана 18). При этом воздух, находящийся под мембраной 12, сжимаясь, закрывает впускной пневмоклапан 15 и по пневмолинии 27 поступает в пневматическую полость 6 аккумулятора 4, повышая в ней давление. Шток 14, двигаясь вниз, захватывает своими буртиками 19 впускной гидроклапан 18, который в крайнем нижнем положении перекрывает вход жидкости в пневмонасос 8. Давление жидкости внутрипневмонасоса 8 падает в результате утечки через дросселирующие отверстия 17 в сливном гидроклапане 16, последний открывается под действием пружины 21. Мембрана 12 под действием пружины 22 начинает двигаться вверх, выталкивая жидкость над собой на слив через сливной гидроклапан 16. При этом шток 14 сжимает пружину 20, а гидроклапан 18 остается неподвижным в нижнем положении за счет разности давлений жидкости над гидроклапаном 18 и под ним (усилия пружины 20 недостаточно для открытия гидроклапана 18) . При дальнейшем движении мембраны 12 вверх шток 14 упирается в гидроклапан 18 и открывает его, пружина 20 распрямляясь, перемещает гидроклапан 18 дальше вверх до крайнего положения, у величивая проходное сечение на впуске. Давление в надмембранной Iloлости пневмонасоса 8 увеличивается до рабочего и мембрана 12 начинает двигаться вниз, сжимая под собой воздух. Цикл повторяется. По достижении заданного давления в пневматической полости 6 аккумулятора 4 вентиль 24 закрывается, а вентиль 25 открывается. Вентиль 23 также полностью открыт.

Насосно-аккумуляторная установка, содержащая насос, подключенный к потребителю гидролиний с установленным в ней аккумулятором, имеющим гидравлическую полость и пневматическую с системой ее подзарядки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система подзарядки пневматической полости аккумулятора выполнена в виде гидроприводного пневмонасоса, всасывающая полость которого подключена к гидролинии, а пневматическая полость соединена с соответствующей полостью аккумулятора, причем в корпусе пневмонасоса установлены подпружиненная мембрана с жесткими центром и штоком, впускной пневмоклапан, сливной гидрокла1455056

Составитель И. Васильева

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 7430/40 Тираж 602 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 пан с дросселирующими отверстиями и впускной гидроклапан, связанный со штоком мембраны с возможностью осевого переме4 щения вдоль него, причем шток снабжен буртиками, ограничивающими осевое перемещение впускного гидроклапана.