Опора качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанных мельницах и отжиговых печах . Цель изобретения - повьшение долговечности путем снижения трения скольжения. На цапфу по меньшей мере каждого второго ролика насажен подшипник , наружный диаметр которого превышает диаметр ролика. Это позволяет исключить трение скольжения между сепарирующими элементами и тем самым повысить долговечность опоры. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (И) (gg 4 F 16 С 29/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4175893/23-27 (22) 06.01.87 (46) 30.01.89. Бюл. У 4 (71) Научно-производственное объединение по механизации и роботизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии "Черметмеханизация" (72) Б.M. Климковский, А.И. Пацер, И.Б. Свирский и В.Ф. Иванченко (53) 621.836.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 384457, кл. F 16 С 29/04, 1969. (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанных мельницах и отжиговых печах. Цель изобретения — повышение долговечности путем снижения трения скольжения. На цапфу по меньшей мере каждого второго ролика насажен подшипник, наружный диаметр которого превышает диаметр ролика. Это позволяет исключить трение скольжения между сепарируюшими элементами и тем самым повысить долговечность опоры.
6 ил.
1455077
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанных мельницах и обжиговых печах.
Цель изобретения — повышение .долговечности путем исключения трения скольжения.
На фиг. 1 показан общий вид опоры качения; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — установка подшипников на телах качения; на фиг.4-6— то же, варианты.
Опора содержит корпус 1 с рабочим
2, возвратным 3 и переходными 4 участками с дорожками качения 5, на которых установлены тела качения 6 в виде роликов с цапфами 7.
По меньшей мере, на каждой второй цапфе ролика насажен дистанционный подшипник 8. Для монтажа и демонтажа тел качения 5 в корпусе предусмотрена вставка 9.
Опора работает следующим образом.
Перед началом работы. опоры иэ кор- 25 пуса 1извлекается вставка 9 и в корпус закладываются тела качения 5 и устанавливается приводной вал большого диаметра.
При вращении приводного вала тела качения 5 за счет сил трения между поверхностью приводного вала и дорожками качения катятся по дорожке качения рабочего участка 2.
Так как наружный диаметр дистанционных подшипников 8 больше наружных диаметров тел качения 5, то при их качении обеспечивается постоянный просвет между рабочими поверхностями роликов, что приводит к повышению их долговечности, В качестве дистанционных подшипников 8 могут быть использованы либо стандартные подшипники качения, либо подшипники скольжения, Формула и э обретения
Опора качения, содержащая корпус с рабочим, возвратным и переходными участками, дорожки качения, в которых расположены тела качения в виде установленных друг относительно друга с зазором роликов с цапфами и размещенными между последними сепарирующими элементами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения потерь на трение, сепарирующие элементы выполнены в виде подшипников, установленных в цапфах, по меньшей мере каждого второго ролика, а наружные диаметры подшипников превышают диаметры роликов.
1455077
7 фиг. Ф
Составитель И. Теравская
Редактор И. Сегляник Техред П.цлиднык Корректор А. Ворович
Тираж 698 Подписное
Заказ 7432/41
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5