Подшипниковый узел со смазкой масляным туманом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для подшипниковых узлов в станкостроении. Цель изобретения - повышение долговечности подшипникового узла. Устройство содержит корпус 1, статор 2, ротор 3, подшипник качения 4, чашеобразную втулку 5, крьш1ку 6 и устройство 7 предварительного натяга. В роторе выполнены осевой канал и радиальные отверстия. Крьш1ка имеет аксиальный патрубок 8 и отверстие 9. Втулка у с осевыми отверстиями 10 установлена на патрубке и образует зазоры 11 с подшипником и 12 с корпусом.При этом суммарная площадь осевых отверстий втулки больше площадей зазоров 11 и 12. При вращении ротора масляный туман по патрубку, осевому каналу и отверстиям в роторе поступает в подшипник . Отвод конденсированного в подшипнике масла производится через зазоры, образованные втулкой 1 с подшипником и корпусом, осевые отверстия втулки и отверстие крышки. При этом, большая часть масла проходит через осевые отверстия втулки, что вызывается их меньшим гидравлически сопротивлением по сравнению с гидравлическимисопротивлениями упомянутых зазоров. Торможение потока масла из подшипника за счет размещения чашеобразной втулки, способствует интенсивной конденсации масляного тумана в подшипнике. 1 ил. Ф (Л ст. О1 о 00 V ffftU

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН и 9) + 0 (11) (Н 4 Б 16 С 33/бб

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4138681/25-27 (22) 27.10.86 (46) 30.01.89. Бюл. Ф 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипниковой промышленности (72) В.Б. Ускорев и М.П. Белянчиков (53) 621.822.6(088.8) (56) Саверский А.A. Некоторые вопросы проектирования и эксплуатации элект-. рошпинделей для чистового шлифования дорожек качения роликоподшипников.

Сб. Труды института, Ф 2 (26), М.:

ВНИПП, 1961, с. 11, рис. Зб. (54) ПОДШИПНИКОВЬ Й УЗЕЛ СО СМАЗКОЙ

МАСЛЯНЫМ ТУМАНОМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для подшипниковых узлов в станкостроении.

Цель изобретения — повышение долговечности подшипникового узла. Устройство содержит корпус 1, статор 2, ротор 3, подшипник качения 4, чашеобразную втулку 5, крьппку 6 и устройство 7 предварительного натяга. В роторе выполнены осевой канал и радиальные отверстия. Крьппка имеет аксиальный патрубок 8 и отверстие 9. Втулка, с осевыми отверстиями 10 установлена на патрубке и образует зазоры 11 с подшипниками 12 с корпусом.При этом суммарная площадь осевых отверстий втулки больше площадей зазоров 11 и

12. При вращении ротора масляный туман по патрубку, осевому каналу и отверстиям в роторе поступает в подшипник. Отвод конденсированного в подшипнике масла производится через зазоры, образованные втулкой 1 с подшипником и корпусом, осевые отверстия втулки и отверстие крьппки. При этом, большая часть масла проходит через осевые отверстия втулки, что вызывается их меньшим гидравлическим сопротивлением по сравнению с гидравлическими. сопротивлениями упомянутых зазоров. Торможение потока масла из подшипника за счет размещения чашеобразной втулки, способствует интенсивной конденсации масляного тумана в подшипнике. 1 ил.

1455078

Fх Fi и F F

Составитель В. Абашев

Редактор И„. Сегляник Техред Л.Олийнык Корректор А, Ворович

Тираж 698

Заказ 7432/41

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиност1 роению, преимущественно станкострое нию, и может наиболее эффективно использоваться в производстве высокоскоростных электрошпинделей, которыми оснащаются шлифовальные станки для обработки, например, колец подшипников

Цель изобретения — повышение долговечности подшипникового узла.

На чертеже изображен общий вид подшипникового узла.

Устройство содержит корпус 1,статор 2, ротор 3, подшипник качения 4, чашеобраэную втулку 5, крышку 6, ;скрепленную с корпусом, и устройство

7 предварительного натяга. В роторе

1 выполнены осевой канал и радиальные

,,отверстия. Крышка выполнена с акси, альным патрубком 8 и отверстием 9, Чашеобразная втулка установлена на патрубке с образованием зазоров: ,между втулкой и корпусом и между торцом втулки и подшипником, Кроме того, :сна имеет осевые отверстия 10.Втулка установлена так.„. что выполняются соотношения: F - -F, и F» Г,,, где F—

| суммарная площадь осевых отверстий, втулки; F — площадь осевого кольце вого зазора 11 между втулкой и торцом подшипника; Р— площадь радиального кольцевого зазора 12 между корпусом и втулкой.

При вращении ротора 3 масляный туман через патрубок 8, осевой канал и радиальные отверстия в роторе,поступает к подшипнику качения 4„ Устройство 7 предварительного натяга препятствует выходу масляного тумана к статору 2. В подшипнике масляный туман конденсируется и масло выходит преимущественно по внутренней поверхности наружного кольца подшипника.

Встретив торец чашеобразной втулки 5, оно тормозится и накапливается в зазоре 11 между втулкой и подшипником.

Так как суммарная площадь осевых отверстий 10 во втулке 5 больше площадей как зазора 11, так и зазора. 12, то сопротивление выходу масла через осевые отверстия будет меньше. Поэтому масло в первую очередь выходит через осевые отверстия и во-вторую— через зазор между корпусом и втулкой, т.е. образуются два потока масла, имеющих разную скорость течения.Тор10 можение потока масла эа счет установки чашеобразной втулки способствует более интенсивной конденсации масла в подшипнике. Иэ подшипникового узла масло. отводится через отверстие 9

15 в крышке 6.

Применение устройства позволяет повысить долговечность подшипникового узла. !

20 Формула изобретения

Подшипниковый узел со смазкой масляным туманом, содержащий корпус с крышкой, в котором установлены статор, ротор, подшипник качения и узел

eI.o предварительного натяга, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен чашеобразной втулкой с осевыми отверстиями, крышка выполнена с аксиально направленным патрубком и с отверстием, расположенным ниже патрубка, в роторе выполнен осевой канал с радиальными отверстиями, в котором с зазором размещен конец патрубка, причем чашеобразная втулка жестко связана с патрубком и установлена с радиальным кольцевым зазором по отношению к внутренней поверхности корпус са и осевым зазором — к торцу подшипника, при этом суммарная площадь

F осевых отверстий втулки находится с площадью F, осевого кольцевого зазора между втулкой и торцом подшипника и площадью F радиального кольцевого зазора межпу корпусом и втулкой в следующем соотношении