Устройство для аккумулирования и последующей импульсной передачи механической энергии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение отнсоится к машиностроению и может бы. т использовано в приводах машин. Целъю изобретения является повышение надежности и КВД. При вращении ведущего вала 1 происходит закручивание упругого элемента 6 и вращение внешней обоймы механизма 9 свободного хода, при этом выходной вал 10 не вращается, так как механизм свободного хода не закреплен. Когда зубья колеса 4 будут располагаться в пределах участка 3 неполнозубого колеса 2, упругий элемент 6 раскручивается, заклинивая механизм свободного хода и передавая вращение на выходной вал Ю. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1455099 511 4 F 16 Н 33/00
EATS k
Е ;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П НТ СССР (21) 3864191/25 — 28 (22) 04.03.85 (46) 30.01.89, Бюл. У- 4 (75) В.К.Коновалов (53) 621.8.032.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1043394, кл. F 16 Н 33/00, 1978, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛИРОВАНИЯ
И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ИМПУЛЬСНОЙ ПЕРЕДАЧИ
МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (57) Изобретение отнсоится к машиностроению и может бьг. использовано в приводах машин. Цел.;ю изобретения является повышение надежности и
ИЩ. При вращении ведущего вала 1 происходит закручивание упругого элемента 6 и вращение внешней обоймы механизма 9 свободного хода, при этом выходной вал 10 не вращается, так как механизм свободного хода не закреплен. Когда зубья колеса 4 будут располагаться в пределах участка 3 неполнозубого колеса 2, упругий элемент 6 раскручивается, заклинивая механизм свободного хода и передавая вращение на выходной вал 10.
1 з.п. ф-лы, 3 ил, 1455099
4 будут располагаться в пределах ! участка 3 неполнозубого колеса 2, упругий элемент 6 раскручивается и, заклинивая механизм 9 свободного хода, передает вращение на выходной вал 10.
Формула изобретения
ВиУА
Фиг.f
Составитель А.Колосовский
Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни
Редактор И.Сегляник
Заказ 7433/42 Тираж 721 Подписное рНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводах машин.
Цель изобретения — повышение на5 дФжности и КПД.
На фиг.1 показано устройство; на фиг.2 — то же, вариант; на фиг.3 вид А на фиг.1, "а ведущем валу 1 (фиг.1) закрепл HO неполнозубое колесо 2 (с участк м 3, лишенным .зубьев), зацепляющ еся с колесом 4, вал 5 которого с язан с одним концом упругого элем нта 6 (например, пружины кручен я). Другой конец упругого элемент 6 закреплен на корпусе (не показ но). Вал 5 посредством зубчатой п ры колес 7 и 8 связан с одной обойм и механизма 9 свободного хода (на- 2р п имер, внешней), а другая обойма (апример, внутренняя) связана с вых, дным валом 10.
В варианте по фиг.2 колеса 7 и !
8.,отсутствуют. 25
Устройство работает следующим обр,азом.
При вращении ведущего вала 1 прои сходит закручивание упругого элента 6., при этом передачи вращеия на выходной вал 10 не происхоит, так как механизм 9 свободного
1 ода не заклинен. Когда зубья колеса
1. Устройство для аккумулирования и последующей импульсной передачи механической энергии, содержащее ведущее звено, установленное с возможностью взаимодействия с входным звеном механизма свободного хода, ведомое звено, связанное с выходным звеном механизма свободного хода, и упругий элемент, одним концом закрепленный неподвижно, а другим кинематически связанный с ведущим звеном, о т л и ч а ю щ е е с тем, что, с целью повышения надежности и КПД, кинематическая связь конца упругого элемента с ведущим звеном выполнена в виде пары зубчатых колес, одно из которых закрепле но на ведущем звене и выполнено неполнозубым.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины кру чения.