Гидротрансформатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение мо. гт быть использовано в гидропередачах. Цель изобретения - повьшение КПД гидротрансформатора путем снижения дискового трения. В корпусе 1 устано ены с образованием замкнутой полости (П). 2 насосное и турбинное колеса 3, 4 и реактор 5 с неподвижной опорой 6. В опоре 6 выполнены каналы 7, 8 подвода и отвода рабочей жидкости. Радиально направленные полые элементы 9 сообщают периферийную зону П 2 с каналами 7, 8. Крьшка 11 образует с колесом 3 дополнительную П 12, сообщенную с П 2. Элементы 9 установлены в П 12 с возможностью вращения и соединены с одним из элементов тормоза 10. Запорно-регулирующие элементы 13, 14 установлены в каналах 7, 8. Промежуточное положение элементов 13, 14 позволяет регулировать степень и темп опорожнения. 1 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (50 4 F 16 Н 41/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 3 g 18 11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH П(НТ СССР (21) 4136002/25-29 .(22) 20,10.86 (46) 30.01.89, Бюл. У 4 (71) Научно-производственное объеди11 ll нение по тракторостроению НАТИ (72) К.Я.Львовский, Ф,М.Дубровский и M.Ã.Ðîçåíoåð (53) 621.2".6.5(088.8) (56) Патент США М- 3118279, кл. 60-54, 1964. (54) ГИДРОТРАНСФОРМАТОР (57) Изобретение мо. ет быть использовано в гидропередачзх. Цель изобретения — повышение КПД гидротрансформатора путем снижения дискового трения. В корпусе 1 устано ены с образованием замкнутой полости (П), 2 насосное и турбинное колеса 3, 4 и реактор 5 с неподвижной опорой 6.

В опоре 6 выполнены каналы 7, 8 подвода и отвода рабочей жидкости.

Радиально направленные полые элементы 9 сообщают периферийную зону П 2 с каналами 7, 8. Крышка 11 образует с колесом 3 дополнительную П l2, сообщенную с П 2. Элементы 9 установлены в П 12 с возможностью вращения и соединены с одним из элементов тормоза 10. Запорно-регулирующие элементы 13, 14 установлены в каналах

7, 8. Промежуточное положение элементов 13, 14 позволяет регулировать степень и темп опорожнения. 1 ил.

1455100

Формула изобретения

Гидротрансформатор, содержащий корпус, установленные в нем с образованием замкнутой полости насосное и турбинное колеса и реактор с неподвижной опорой, в которой выполнены каналы подвода и отвода рабочей жидкости, и радиально направленные полые элементы, сообщающие с каналами отвода периферийную зону замкнутой полости, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, ан снабжен тормозом и крышкой, образующей с одним из колес дополнительную полость, сообщенную с замкнутой полостью, а радиально направленные элементы установлены в дополнитель-. ной полости с возможностью вращения и соединены с одним из элементов тормоза. имов

Корректор Г.Решетник

Заказ 7433/42 Тираж 721 Подписное

ЯНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машинос роению и может быть использовано в:гидропередачах.

Цель изобретения - повышение КПД путем снижения дискового трения.

На чертеже изображен гидротранс-ффрматор, продольный разрез °

Гидротрансформатор содержит кор с 1, установленные в нем с образо- 1О в вием замкнутой полости 2 насосное и турбинное колеса 3 и 4 и реактор 5 с неподвижной опорой 6, в которой в выполнены каналы 7 и 8 подвода и отв да рабочей жидкости, и радиально н правленные полые эементы 9, сообщ щие с каналами 8 отвода перифер йную зону замкнутой полости 2. Гидр трансформатор снаожен тормозом 10 и крышкой 11, образующей с одним из к лес (насосным колесом 3) дополнит ьную полость 12, сообщенную с замк утой полостью 2, а радиально нап авленные полые элементы 9 установл ны в дополнительной полости 12 с 25 в зможностью вращения и соединены с о ним из элементов тормоза 20. Гидрот ансформатор содержит также запорно-регулирующие элементы 13 и 14, уст новленные в каналах 7 и 8 подвода и отвода рабочей жидкости, и ведуй и ведомый валы 15 и 16. Полости и 12 сообщены между собой отвертиями 17.

При работе гидротрансформатора го замкнутая и дополнительная рабочие полости 2 и 12 заполнены рабо ей жидкостью (маслом) . Насосное коs)eco " вращается от вала 15 и через асло передает вращение на турбинное колесо 4 и вал 16. Масло увлекает фо вращение и радиально направлен ные элементы 9, поскольку при рабоге гидротрансформатора тормоз 10 выключен. Свободное вращение элеменгов 9 позволяет снизить дополнитель- "5

1Йые потери мощности на взаимодействие потока масла с радиальными

Ьлементами 9.

Для обеспечения возможности опорожнения гидротрансформатора в сис- 50

Составитель С.Анис

Редактор А.Лежнина Техред Д,Олийнык теме управления используются запорно-регулирующие элементы 13 и 14.С помощью элемента 14 прекращают подачу масла из системы управления в полости 2 и 12 гидротрансформатора, одновременно тормозят тормозом 10 элементы 9, открывают элемент 13 и . сообщают канал 8 отвода со сливом масла из рабочих полостей 2 и 12 гидротрансформатора.

При остановленных радиально направленных полых элементах 9 масло под действием центробежных сил поступает из периферийной зоны рабочих полостей 2 и 12 через полые элементы 9 в канал 8 отвода и через элемент 13 подается на слив в картер.

Промежуточное положение органов управления элементов 13 и 14 позволяет регулировать степень и темп опорожнения гидротрансформатора.

Радиально направленные полые элементы 9 могут быть выполнены в виде трубок или каналов в диске.

Тормоз 10 может быть дисковым, колодочным и т.д.