Шкив бесступенчатой передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изрбретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых передач с гибкой связью приводов различных машин и механизмов, в частности станков, мотоциклов, велосипедов и т.п. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулирования шкива в статическом положении.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (П) (5й 4 Р 16 Н 55/ 52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flPN ГННТ СССР (21) 4118168! 25-28 (22) 16.09.86 (46) 30.01.89. Бюл. й- 4 (75) А.А.Камбулаев (53} 621.85 1.4(088.8) (56) Патент Германии У 348566, кл. 47 h 15, 1922.

Заявка Франции Р 1313596, кл. У 16 Н, 1961..

Патент Германии 1(252677, кл. 47 Ь 22, 1925. (54) ШКИВ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изооретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых передач с гибкой связью приводов различных машин и механизмов, в частности станков, мотоциклов, велосипедов и т.п. Цель изобретения— расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулирования шкива в статическом положении.

1455104

Шкив бесступенчатой передачи регули, руется при помощи фрикционного диска тормозного элемента 15, прижимаемого к одной из центральных шестерен 9 или 10 дифференциала 8 и тормозящего ее, Сателлитная шестерня t1, обкатываясь по неподвижной центральной шестерне, приводит во враИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых ! передач с гибкой связью приводов ! различных машин и механизмов в

Э частности станков, мотоциклов, вело-.

; сипедов и т.п.

Цель изобретения — расширение

; эксплуатационных возможностей путем 19 обеспечения регулирования шкива в статическом положении.

На чертеже изображен шкив бессту" пенчатой передачи, продольный разрез. 15

Шкив бесступенчатой передачи со держит диск 1, размещенные по его

; окружности и имеющие возможность - радиального перемещения в пазах 2 тяговые элементы, выполненные в виде звездочек 3, установленных на осях

4 в ползунах 5, которые размещены в пазах 2. Механизм перемещения звездочек 3 выполнен в виде поворотного диска 6 со спиральными канавками 7, с которыми взаимодействуют концы осей 4 зв"ç,äî÷åê 3. Шкив имеет дифференциал 8, включающий установленные соосно диску 1 пару,центральных шестерен 9и 10 и находящую- О ся с ними в зацеплении сателлитную шестерню 1 1, которая кинематически связана с поворотным диском 6 посредством пары конических шестерен 12 и

13, одна из которых закреплена на валу сателлитной шестерни, а другая— на поворотном диске 6. Элементы дифференциала 8 размещены в корпусе

14, прикрепленном к диску 1. Шкив имеет также тормозной элемент 15 для взаимодействия с центральными шестернями 9 и 10. Соосно диску 1 щение поворотный диск 6, который своими пазами 7 перемещает на другой диаметр звездочки 3. В статическом положении регулировка осуществляется посредством поворота одной из центральных шестерен вращением маховика 20. 1 ил. установлен вал 16, имеющий возможность поворота и осевого смещения.

C валом 16 взаимодействует устройство стопорения, выполненное в виде выдвижного стопора 17, размещенного в неподвижной станине 18 и входящего в продольный паз 19 на валу 16.

На конце последнего закреплены маховик 20 и подшипник 21, зафиксированный на валу 16 и установленный в управляющем прижиме 22,навинченном на прилив неподвижной станины 18 и кинематически связанном с устройством дистанционного управления. Тормозной элемент 15 выполнен в виде фрикционного диска, размещенного на валу 16 между центральными шестернями 9 и 10. Звездочки 3 взаимодействуют с цепью 23.

Шкив бесступенчатой перадачи работает следующим образом.

При вращении диска 1 и нахождении фрикционного диска тормозного элемента 15 в нейтральном положении, в котором он расположен с зазором относительно центральных шестерен 9 и 10, звездочки 3 находятся на одном диаметре. Передаточное число регулируется путем смещения звез.— дочек на другой диаметр и обеспечивается поворотом управляющего прижима 22. При этом поворот последнего вызывает смещение вала 16 в ту или иную сторону, фрикционный диск тормозного элемента 15 прижимается к одной из центральных шестерен 9 или 10 и тормозит его. Сателлитная шестерня 11, увлекаемая корпусом 14, выполняющим функцию водила, начинает вращаться, обкатываясь вокруг

Составитель В.Карасев

Редактор А.Лежнина Техред Л.Олийнык Корректор Г.Решетняк

Заказ 7433/42 Тираж 72 1 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета-по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14551 заторможенной центральной шестерни дифференциала 8. Вращение сателлит—

I ной шестерни 11 через пару конических шестерен 12 и 13 передается по5 воротному диску 6, который поворачивается относительно диска 1 и, воздействуя своими спиральными канавками 7 на оси 4 звездочек 3, перемещает их вверх или вниз по пазам 2. 1р

После перевода звездочек 3 на требуемый диаметр управляющий прижим приводят в исходное положение.

При регулировании шкива в статическом положении выдвижной стопор 17 выводят из продольного паза 19, поворачивают управляющий прижим 22 в нужную сторону и вращением маховика 20 поворачивают взаимодействующую с фрикционным диском тормозного элемента 15 центральную шестерню в нужную сторону. В результате звездочки 3 перемещаются на другой диаметр. После регулировки управляю- 2 щий прижим 22 и стопор 17 возвращают в исходное положение.

Формула изобретения

Шкив бесступенчатой передачи, содержащий диск, размещенные по его окружности и имеющие возможность радиального перемещения тяговые элементы, механизм их перемещения, дифференциал, включеющий установленные соосно диску пару центральных шестерен и находящуюся с ними в зацеплении и кинематически связанную с механизмом перемещения сателлитную шестерню, и тормозной элемент для взаимодействия с центральными шестернями, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулирования в статическом положении, шкив снабжен соосным диску и имеющим возможность поворота и осевого смещения валом, устройством стопорения для взаимодействия с последним и закрепленным на валу маховиком, а тормозной элемент выполнен в виде фрикционного диска, размещенного на валу между централь-, ными шестернями.