Стан для прокатки полых вагонных осей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 7а, 4 № 145511

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписнпя грутга М 20

А, И. Целиков, С. П. Грановский, В. И. Ефанов, С. П Милютин, Г. М. Рязанов и В. Б. Калмыков

СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОЛЫХ ВАГОННЫХ ОСЕЙ

Заявлено 5 августа 1961 г. за Хо 740726/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене нзобретегннЬ М 6 за 1962 г.

Известны конструкции прокатных станов для прокатки полых вагонных осей.

Отличительной особенностью описываемого стана является то, что гильзу прошивают из блюмса на прессе н с того же нагрева прокатывают в трехвалковой клети в профильную заготовку полой оси. Это обеспечивает получение внутренней поверхности оси хорошего качества, уменьшения расхода металла и сокращения трудоемкости.

Кроме того, для получения профильной трубы гильзу прокатывают на оправке тремя узкими валказш, сближающимися ц расходящимися по копиру в процессе прокатки с одновременным приложением осевого усилия к прокатываемой полой заготовке.

На фиг. 1 и 2 изображена принципиальная схема прокатки в трехвалковом стане заготовки полой вагонной оси на неподвижной оправке в двух проекциях; на фиг. 3 и 4 — то же, на плавающей оправке в двух проекциях.

Стан для прокатки полых вагонных осей состоит из нагревательной печи, пресса для прошивки гильз и трехвалкового стана поперечно-винтовой прокатки на оправке полых периодически.: профилей.

Исходным металлом для производства заготовок полых осей служит блюмс мерной длины. Блюмс нагревают до температуры 1200—

1300 и калибруют по углам, при этом одновременно удаляют окалину.

Затем блюмс подают к прошивному прессу, где прошивается толстостенная гильза 1. После выравнивания температуры в подогревательной печи, гильза прокатывается на оправке 2 в профильную трубу на трехвалковом стане поперечно-винтовой прокатки.

Валки 3 с помощью гидравлического привода н KQIIHpoBBëüíoãо устройства могут сдвигаться и раздвигаться в процессе прокатки, благодаря чему прокатывается не обычная гладкая труба, а профильная труба. № 145511

Предмет изобретения

1. Стан для прокатки полых вагонных осей, отл и ч а ю щи и ся тем, что для получения внутренней поверхности оси хорошего качества, уменьшения расхода металла и сокращения трудоемкости, гильзу прошивают из блюмса на прессе и с того же нагрева прокатывают в трехвалковой клети в профильную заготовку полой оси.

2. Стан по п. 1, о тл ич а ю щи и ся тем, что для получения профильной трубы, гильзу прокатывают на оправке тремя узкими валками, сближающимися и расходящимися по копиру в процессе прокатки с одновременным приложением осевого усилия к прокатываемой полой заготовке.

Фиг 2

Фиа 4

Составитель Я. H. Халфнн

Редактор А. И. Дышельман Техред T. П. Курилко

Корректор Н. В. Щербакова

Поди, к печ. 9.!11-62 г

Зак. 2528

Формат бум 70;х,108 /, Тираж 550

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 кои. типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка 14.

Прокатка осуществляется сравнительно узкими валками при входном угле конуса калибра 20 — 30 с приложением к прокатываемой заготовке осевого i силия.

Заготовки полых вагонных осей можно прокатывать на неподвижной оправке 2 (см. фиг. 1) и плавающей оправке 4 (см, фиг. 3). В последнем случае оправка извлекается из прокатанной трубы.

Украинский научно-исследовательский трубный институт отметил оригинальность предложенного стана для прокатки полых вагонных осей и возможность его использования в промышленности.