Стан для прокатки полых вагонных осей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 7а, 4 № 145511
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписнпя грутга М 20
А, И. Целиков, С. П. Грановский, В. И. Ефанов, С. П Милютин, Г. М. Рязанов и В. Б. Калмыков
СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОЛЫХ ВАГОННЫХ ОСЕЙ
Заявлено 5 августа 1961 г. за Хо 740726/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене нзобретегннЬ М 6 за 1962 г.
Известны конструкции прокатных станов для прокатки полых вагонных осей.
Отличительной особенностью описываемого стана является то, что гильзу прошивают из блюмса на прессе н с того же нагрева прокатывают в трехвалковой клети в профильную заготовку полой оси. Это обеспечивает получение внутренней поверхности оси хорошего качества, уменьшения расхода металла и сокращения трудоемкости.
Кроме того, для получения профильной трубы гильзу прокатывают на оправке тремя узкими валказш, сближающимися ц расходящимися по копиру в процессе прокатки с одновременным приложением осевого усилия к прокатываемой полой заготовке.
На фиг. 1 и 2 изображена принципиальная схема прокатки в трехвалковом стане заготовки полой вагонной оси на неподвижной оправке в двух проекциях; на фиг. 3 и 4 — то же, на плавающей оправке в двух проекциях.
Стан для прокатки полых вагонных осей состоит из нагревательной печи, пресса для прошивки гильз и трехвалкового стана поперечно-винтовой прокатки на оправке полых периодически.: профилей.
Исходным металлом для производства заготовок полых осей служит блюмс мерной длины. Блюмс нагревают до температуры 1200—
1300 и калибруют по углам, при этом одновременно удаляют окалину.
Затем блюмс подают к прошивному прессу, где прошивается толстостенная гильза 1. После выравнивания температуры в подогревательной печи, гильза прокатывается на оправке 2 в профильную трубу на трехвалковом стане поперечно-винтовой прокатки.
Валки 3 с помощью гидравлического привода н KQIIHpoBBëüíoãо устройства могут сдвигаться и раздвигаться в процессе прокатки, благодаря чему прокатывается не обычная гладкая труба, а профильная труба. № 145511
Предмет изобретения
1. Стан для прокатки полых вагонных осей, отл и ч а ю щи и ся тем, что для получения внутренней поверхности оси хорошего качества, уменьшения расхода металла и сокращения трудоемкости, гильзу прошивают из блюмса на прессе и с того же нагрева прокатывают в трехвалковой клети в профильную заготовку полой оси.
2. Стан по п. 1, о тл ич а ю щи и ся тем, что для получения профильной трубы, гильзу прокатывают на оправке тремя узкими валками, сближающимися и расходящимися по копиру в процессе прокатки с одновременным приложением осевого усилия к прокатываемой полой заготовке.
Фиг 2
Фиа 4
Составитель Я. H. Халфнн
Редактор А. И. Дышельман Техред T. П. Курилко
Корректор Н. В. Щербакова
Поди, к печ. 9.!11-62 г
Зак. 2528
Формат бум 70;х,108 /, Тираж 550
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 0,18 изд. л.
Цена 4 кои. типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка 14.
Прокатка осуществляется сравнительно узкими валками при входном угле конуса калибра 20 — 30 с приложением к прокатываемой заготовке осевого i силия.
Заготовки полых вагонных осей можно прокатывать на неподвижной оправке 2 (см. фиг. 1) и плавающей оправке 4 (см, фиг. 3). В последнем случае оправка извлекается из прокатанной трубы.
Украинский научно-исследовательский трубный институт отметил оригинальность предложенного стана для прокатки полых вагонных осей и возможность его использования в промышленности.