Система управления подачи питательной воды в котел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в транспортных энергетических установках, преимущественно судовых, обладающих высокими маневренными качествами . Цель изобретения - повышение надежности маневрирования. Экономайзер 4 с линией 5 отвода воды в барабан 6 котла 1 соединен перепускным трубопроводом 7 с питательной магистралью 2 до расположенного в ней насоса 3. На трубопроводе 7 установлен .регулирующий клапан 8, соединенный с выходом регулятора 9. На вход регулятора 9 подключен датчик 10 т-ры, установленный в линии 5 отвода воды в барабан 6. Система снабжена дополнительным регулятором 22 и датчиком 23 расхода воздуха в котел 1, подключенным к входу последнего. Выход регулятора 22 соединен с регулирующим клапаном , установленным на трубопроводе 7. Конструкция системы позволяет обеспечить требуемый для питания водой по линии 5 барабана 6 режим работы насоса, необходимый для обеспечения горения топлива в котле расход воздуха, предотвратить недопустимый перегрев металла труб трубопровода. 1 ил. i СЛ
СОЮЗ СОБЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) 00
А1 511 4 F 22 0 5/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4017362/24-06 . (22) 04.02.86 (46) 30.01.89. Бюл. У 4 (72) А,Б.Архиреев, А.М.Гуревич, О.В.Князев и В.Л.Менаховский (53) 621.182.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1183779, кл. F 22 D 5/26, 1985. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧИ ПИТАТЕЛЬНОЙ ВОДЫ В КОТЕЛ (57) Изобретение может быть использовано в транспортных энергетических установках, преимущественно судовых, обладающих высокими маневренными качествами. Цель изобретения — повышение надежности маневрирования. Экономайэер 4 с линией 5 отвода воды в барабан 6 котла 1 соединен перепускным трубопроводом 7 с питательной магистралью 2 до расположенного в ней насоса 3. На трубопроводе 7 установлен .регулирующий клапан 8, соединенный с выходом регулятора 9. На вход регулятора 9 подключен датчик 10 т-ры, установленный в линии 5 отвода воды в барабан 6. Система снабжена дополнительным регулятором 22 и датчиком 23 расхода воздуха в котел 1, подключенным к входу последнего. Выход регулятора 22 соединен с регулирующим клапаном, установленным на трубопрово" де 7. Конструкция системы позволяет обеспечить требуемый для питания водой по линии 5 барабана 6 режим работы насоса, необходимый для обеспе- Я чения горения топлива в котле расход воздуха, предотвратить недопустимый перегрев металла труб трубопровода.
1 ил.
14551
Клапан 8 снабжен также регулято- 40 ром 22, связанным с датчиком 23 расхода воздуха, установленным в магистрали 24 подачи воздуха в котел 1 на горение от наддувочного компрессора 25, имеющего газотурбинный при- . вод 26 и добавочный паровой двигатель 27 (например, паровую турбину).
При этом газотурбинный привод 26 связан с газоходом котла 1 трубопроводом 28, а паровой двигатель 27 — с коллектором 16 паропроводом 29 с кла"
50 паном 30.
Система управления подачи питательной воды в котел работает следующим образом.
На стационарных нагрузках котла 1 питательный насос 3 обеспечивает рас-. ход воды по питательной магистрали 2 через экономайзер 4, необходимый для!
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в транспортных энергетических установках, преимущественно судовых, обладающих высокими маневренными качествами.
Целью изобретения является повыше ние надежности работы, котла при маневрировании.
На чертеже изображена принципиаль- 10
: ная схема системы управления.
Схема содержит котел 1 с питательной магистралью 2, насосом 3 экономайзером 4 и линией 5 отвода воды в барабан 6 котла 1. К линии 5 подключен перепускной трубопровод 7 с установленным в нем клапаном 8. По-! следний снабжен регулятором 9, связанным с датчиком 10 температуры, установленным в линии 5 отвода воды в барабан 6. Другой конец перепускного трубопровода 7 подключен к питательной магистрали 2 до насоса 3 по ходу потока. Питательная магистраль
2 снабжена деаэратором 11 и питатель- 25 ным клапаном 12, имеющим регулятор 13 с датчиком 14 уровня воды в барабане 6. Насос 3 соединен с приводной турбиной 15, подключенной к паровому коллектору 16 при помощи паропровода 17, снабженного регулирующим клапаном 18, имеющим регулятор 19 с дат" чиками 20 и"21 давления,,установленными в питательной магистрали 2 соответственно до и после (по ходу потока) питательного клапана 12. Перепускной трубопровод 7 подключен к питательной магистрали 2 через ее деаэратор 11.
25 питания водой барабана 6 котла 1. Регулирование подачи воды в экономайзер 4 осуществляется регулирующим питательным клапаном 12, регулятор 13 которого получает управляющий сигнал от датчика 14 уровня воды в барабане 6. При этом регулятор 19, получая управляющий сигнал от датчика 20 и
21, воздействием на регулирующий клапан 18 изменяет расход пара через паропровод 17 из парового коллектора
16 котла 1 на приводную турбину 15 насоса 3, поддерживая таким образом заданный перепад давлений на клапане 12, что обеспечивает требуемый для питания водой по линии 5 барабана 6 режим работы насоса 3. Регулирующий клапан 8 на этих нагрузках полностью закрыт. Необходимый для обеспечения горения топлива в котле 1 рааход воздуха обеспечивается компрессором 25, приводимым во вращение газотурбинным приводом 26, использующим энергию выхлопных газов котла 1, поступающих по трубопроводу 28. В случае, когда энергии выхлопных газов недостаточно для обеспечения приводом 26 мощности, потребной компрессору 25 для подачи в котел 1 необходимого для сжигания топлива количества воздуха (обычно на малых и средних нагрузках котла 1), вводят в действие добавочный паровой двигатель 27 путем подачи к нему пара по паропроводу 29, для чего открывают клапан 30.
При вводе котла 1 в действие уровень воды в барабане 6 быстро растет иэ-за набухания воды, связанного с процессом парообраэования ° Регулятор
13, получив управляющий сигыал от датчика 14 уровня, начинает закрывать клапан 12, уменьшая тем самым расход воды через экономайзер 4, По" следнее приводит к росту температуры выше предельно допустимого значения по условиям надежной работы металла труб экономайзера 4, Указанное изменение температуры измеряется датчиком 10 температуры, управляющий сигнал от которого поступает к регулятору 9, который открывает клапан 8 на трубопроводе 7 перепуска воды эа экономайзером 4 на деаэратор 11, что увеличивает расход воды через экономайзер 4 и за счет этого снижает ее температуру. При этом регулятор 19 восстанавливает заданный перепад давлений на клапане 12 и устанавливает
Формула изобретения
Составитель М.Лазутов
Редактор А.Лежнина Техред Л.Олийнык Корректор О.Кравцова
Заказ 7436/44 Тираж 381 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1455! тем самым необходимый для питания барабана 6 котла 1 режим работы насоса 3 с учетом дополнительного расхода воды, перепускаемой на деаэратор 11.
После восстановления рабочего эначе5 ния температуры оды эа экономайзером 4 регулятор 9 по управляющему сигналу от датчика 10 закрывает клапан 8.
1О
При маневрировании резко увеличивается расход воздуха, поступающего по магистрали 24 в котел 1, что обеспечивается специальной системой регулирования (не показана).
Указанное изменение расхода воздуха изменяется датчиком 23, управляющий сигнал от которого поступает к регулятору 22, который открывает клапан 8 на трубопроводе 7 перепуска воды за экономайзером 4, предотвращая тем самым недопустимый перегрев металла его труб из-за резкого возрастания температуры газов перед экономайзером 4, связанного с. суще- 25 ственным отклонением расхода воздуха в котел от оптимального значения.
По окончании маневрирования после установления оптимального значения
4 расхода воздуха в котел 1 регулятор
22 по управляющему сигналу от датчика 23 закрывает клапан 8.
Система управления подачи питательной воды в котел, имеющий питательную магистраль, экономайзер с линией отвода воды в барабан котла, соединенный перепускным трубопроводом, с питательной магистралью до расположенного в ней насоса, содержащая регулирующий клапан, установленный на перепускном трубопроводе и соединенный с выходом регулятора, на вход которого подключен датчик температуры, установленный в линии отвода воды в барабан, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности маневрирования, она снабжена дополнительным регулятором и датчиком расхода воздуха в котел, подключенным к входу последнего, а выход этого регулятора соединен с регулирующим клапаном, установленнык на перепускном трубопроводе.