Фитильная горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к энергетике , может быть использовано в горелочных устройствах с фитильнымтГ элементами и позволяет повысить эксплуатационную надежность. Над кольцевой топливной камерой 1 с входным патрубком 2 установлены с образованием кольцевого смесителя 3 коаксиальные перфорированные обечайки 4 и 5 и между ними кольцевой керамический фитиль, заведенный нижней частью в камеру 1, а верхней - в полость смесителя 3. Вокруг камеры 1 выполнена рубашка 8 охлаждения с коллекторами 9 и 10, сообщенными один с другим U-образным паропроводом 13 со сливным краном 14. Верхняя часть 7 фитиля выполнена.из металлической сетки, а рубашка 8 через холодильник 15 подключена к одному из коллекторов 9 посредством циркуляционного трубопровода 16 возврата конденсата. Керамическая часть 6 постоянно находится в зоне с температурой , близкой к температуре кипения теплоносителя, но меньше температуры кипения низких фракций топлива, в силу чего в структуре фитиля нет никаких изменений и керамика все время работает по принципу жидкостного насоса , что обеспечивает качество сжигания топлива и большую надежность работы. 1 ил. i (Л 15 4 сл сд 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

11 А1 (19) (11) (5Р 4 F 23 D 3/00 I.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4161810/24-.06 (22) 10.12.86 (46) 30.01.89. Бюл. N 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт источников тока (72) Ю.Н.Калинин, В.Н.Михайлов, В.А.Котов и Л.Н.Карасева (53) 662.951.2(088.8) (56) Патент Японии В 50-40250, кл. F 23 D 3/00, опублик. 1975.

Патент Японии 11 56-46049,. кл. F 23 D 3/00, опублик. 1981. (54) ФИТИЛЬНАЯ ГОРЕЛКА (57) Изобретение относится к энергетике, может быть использовано в горелочных устройствах с фитильньмя элементами и позволяет повысить эксплуатационную надежность. Над кольцевой топливной камерой 1 с входным патрубком 2 установлены с образованием кольцевого смесителя 3 коаксиальные перфорированные обечайки 4 и 5 и между ними кольцевой керамический фитиль, заведенный нижней частью в камеру 1, а верхней — в полость смесителя 3.

Вокруг камеры 1 выполнена рубашка 8 охлаждения с коллекторами 9 и 10, сообщенными один с другим U-образным паропроводом 13 со сливным краном 14.

Верхняя часть 7 фитиля выполнена.из металлической сетки, а рубашка 8 через холодильник 15 подключена к одному из коллекторов 9 посредством циркуляционного трубопровода 16 возврата конденсата. Керамическая часть 6 постоянно находится в зоне с температурой, близкой к температуре кипения д теплоносителя, но меньше температуры кипения низких фракций топлива, в си- / лу чего в структуре фитиля нет никаких изменений и керамика все время С. работает по принципу жидкостного насоса, что обеспечивает качество сжи- Я гания топлива и большую надежность работы. 1 ил. laa4

1455131

Изобретение относится к энергети ке и может быть использовано в горелочных устройствах с фитильными элементами, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На чертеже представлена горелка, продольный разрез.

Фитильная горелка содержит кольцевую топливную камеру 1 с входным патрубком 2, установленные над ней с образованием кольцевого смесителя 3 коаксиальные перфорированные обечайI ки 4 и 5 и кольцевой керамический фитиль, заведенный своей нижней частью 6 в топливную камеру 1, а верхней частью 7 — в полость смесителя 3.

Топливная камера 1 содержит также ру- башку 8 охлаждения, снабженную внешними кольцевыми коллекторами 9 и 10 и подключенную к ним периферийными отверстиями 11 и 12. Коллекторы 9 и 10 сообщены друг с другом U-образным паропроводом 13 со сливным кра- 25 ном 14 в нижней точке ° Верхняя часть

7 фитиля выполнена из металлической сетки. Рубашка 8 охлаждения через холодильник 15 дополнительно под1 ! ключена к одному иэ кольцевых коллекторов 9 посредством циркуляционного трубопровода 16 возврата конденсата.

Фитильная горелка работает следующим образом.

Рубашку 8 с избытком заполняют выбранным теплоносителем. Затем лишний теплоноситель сливают через сливной кран 14. При этом его уровень не ниже коллекторов 9 и 10. Указанный уровень устанавливается и в трубопроводе 16.

Углеводородное топливо через патрубок 2 поступает в топливную камеру 1 и пропитывает пористую керамическую часть 6 фитиля и сетчатую металлическую часть 7. После пропитки фитиля топливом его поджигают, например, факелом или автоматически. По мере разогрева элементов горения интенсивность испарения топлива и, следовательно, горения возрастает. По 50 достижении заданной тепловой мощности или температуры горение стабилизируют путем понижения уровня топлива в топливной камере 1 и расхода.

Тепловой поток от факела горения 55 излучением передается на горелку, нагревая ее. Ранее предел ее разогрева был произвольным и не поддавался прогнозу. В данном случае температура стенки камеры 1 не может быть выше температуры испарения теплоносителя. Таким образом при достнжео

У нии t теплоноситель.испаряется (отбирая тепло от горелки и термостабилизируя ее), его пары собира" ются в верхней части рубашки 8 и через отверстия 11 и 12 поступают в коллекторы 9 и 10. Коллектор 9 соединен паропроводом 13 с коллектором 10, в результате чего полный расход пара направляется в трубопровод 16 циркуляционного контура. В холодильнике 15 пар конденсируется, и по трубопроводу

16 конденсат теплоносителя возвращается в рубашку 8. В дальнейшем процесс повторяется, Следовательно, керамическая часть

6 фитиля постоянно находится в зоне, где температура близка или выше температуры кипения теплоносителя, но меньше температуры кипения легких фракций жидкого топлива. В этом случае в структуре керамической части 6 фитиля не будет никаких изменений и она в течение всего времени будет работать по принципу жидкостного насоса, подавая жидкое топливо к сетчатой металлической части 7 фитиля.

Эта часть обладает теплопроводностью, разогревается от факела горения, в силу чего топливо и его нежелательные составляющие выгорают.

Формула и э о б р е т е н и я

Фитильная горелка, содержащая кольцевую топливную камеру с входным патрубком, установленные над ней с образованием кольцевого смесителя коаксиальные перфорированные обечайки и кольцевой керамический фитиль, заведенный своей нижней частью в топливную камеру, а верхней частью " в полость кольцевого смесителя, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, топливная камера снабжена рубашкой охлаждения, к которой подключены кольцевые коллекторы, сообщенные друг с другом U-образным паропроводом со сливным краном в нижней точке, и циркуляционный трубопровод возврата конденсата, с холодильником, сообщенный через него с одним из коллекторов.