Кожухотрубный испаритель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в теплообменниках. Цель изобретения интенсификация теплообмена испарителя . Внутри вертикального кожуха 1 расположены теплообменные трубы, закрепленные в верхней и нижней трубных решетках 2 и 3. Внутри труб 4 с зазором установлены дополнительные ч1 трубы 10 меньшей длины. Между теплообменниками и трубами 10 установлена гофрированная насадка. Дополнительная трубная решетка 9 установлена под нижней решеткой 3 с образованием полости между ними. Резьбовые конусные пробки 12 установлены в верхней части труб 4, выполненных конусообразными . Трубы 10 подключены к полости , образованной нижней и дополнительной решетками 3 и 9. Конструкция испарителя обеспечивает смачивание наибольшей площади теплообменной поверхности при большой скорости движения , что создает наиболее высокий коэффициент теплопередачи. 1 ил. (Л 4 сл ел 17

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1455177 А1

Ыи 4 F 25 В 39/02, F 28 D 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

421) 4074757/23-06 (22) 14.02.86 (46) 30.01.89. Бюл. Ф 4 (75) В.В.Мальцев (53) 621.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 552495, кл, Р 28 Р 5/02, 1975. (54) КОЖУХОТРУБНЬ1И ИСПАРИТЕЛЬ (57) Изобретение м.б. использовано в теплообменниках. Цель изобретения— интенсификация теплообмена испарителя. Внутри вертикального кожуха 1 расположены теплообменные трубы, закрепленные в верхней и нижней трубных решетках 2 и 3. Внутри труб 4 с зазором установлены дополнительные трубы 10 меньшей длины. Между теплообменниками и трубами 10 установлена гофрированная насадка. Дополнительная трубная решетка 9 установлена под нижней решеткой 3 с образованием полости между ними. Резьбовые. конусные пробки 12 установлены в верхней части труб 4, выполненных конусообразными. Трубы 10 подключены к полости, образованной нижней и дополнительной решетками 3 и 9. Конструкция испарителя обеспечивает смачивание наибольшей плошади теплообменной поверхности при большой скорости движения, что создает наиболее высокий коэффициент теплопередачи. 1 ил.

1455177

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к кожухотрубным теплообменникам, принимаемым в качестве испарителей.

Целью изобретения является интенсификация теплообмена.

На чертеже изображена 1/4 часть кожухотрубного испарителя с вырывом по высоте. 10

Испаритель состоит из кожуха 1, приваренных к нему верхней 2 и нижней 3 трубных решеток, в отверстия которых введены концы основных труб 4.

Трубные решетки с зазором закры ваются верхней 5 и нижней 6 крышками, по центру нижней крышки 6 имеет,ся паровой патрубок 7, внутри кото рого проходит жидкостной трубопро. вод 8. Между крышкой 6, трубной решеткой 3 через прокладки по периметру закреплена компенсационно-емкост-!, ная вставка, состоящая из тонкой трубной решетки 9, в отверстия которой введены концы труб 10 и герме- 25 тично запаяны. Трубы 10 меньше по диаметру и высоте основных труб 4 и концентрично введены снизу. В образованные кольцевые щели между трубами 4 и 10 вводятся упругие волнис-. тые ленты 11, обеспечивающие тепловой контакт между трубами 4 и 10 и, хладоном. Между трубными решетками 3 и 9 образуется сообщающаяся полость между всеми кольцевыми щелями.

В основные трубы 4 вверху, в со35 ответствии угла .вальцовки, по гладкой поверхности вставлены конические резьбовые пробки 12, образующие дроссели-эавихрители и снимающие все дав40 ления конденсации.

Центральная труба 13 является си.ловым элементом и должна быть более толстостенной и приваренной к трубным решеткам 2 и 3 и соединяться при помощи приваренных болтов или резьбовой нарезкой с крышкой 5.

В центральной трубе 13 проходит жидкостной трубопровод 8, перекрываемый в верхней части клапаном 14, управление которым может осуществ-. ляться автоматическим или ручным прибором 15. Для сообщения нижней части конденсационно-емкостной полости с полостью крышки 6 в кожухе имеется канал с запорным вентилем 16, который соединяется с соленоидным вентилем 17 и запорным вентилем 18 крышки 6. К вентилю 16 через тройник подключен разгрузочный аккумулятор 19 с установленным в нем не перекрываемым обратным клапаном ;20.

Испаритель работает следующим образом.

Клапан 14 и вентили 16, 17 закрыты. Жидкий хладон находится в компенсационно-емкостной полости и аккумуляторе 19.

При включении каипрессора и снижении давления в испарителе вскипает хладон в емкостной полости за счет собственного тепла, а затеи кипение продолжается за счет создавшегося теплового потока от хладоносителя °

При пуске компрессора аккумулятор постепенно освобождается от жидкого хладона благодаря наличию в нем обратного не перекрываемого клапана 20.

В соответствии вреиени освобождения аккумулятора 19, который должен функционировать при наличии необходимости возврата масла в компрессор, устанавливается выдержка открытия вентиля 17. Вентиль 15 открывается сразу же при спуске компрессора и обеспечивается поступление жидкого хладона через клапан 14 в полость крышки 5, где жидкий хладон, проходя резьбовые пробки, снижает свое давление, приобретая кинетическую скорость и, завихряясь, равномерно распределяется по внутренней поверхности основной трубы 4, при этом пар сосредотачивается в центральной части. В результате действия центробежных сил пленка, прижимаясь к поверхности, удаляет более мелкие пузырьки пара, а смачивание наибольшей площади теплообиенной поверхности при большой скорости движения создает наиболее высокий коэффициент теплопередачи, при этом отсутствует гидростатическое давление и имеется очень незначительное гидравлическое сопротивление.

При наличии большого количества дросселей, работающих на отдельные теплообменные элементы, как бы точно они не подбирались, их производительность будет несколько отличаться друг от друга, поэтому, с целью компенсации неравномерной подачи хладона но резьбовым пробкам, предусмотрена уравнительная .полость, которая позволяет избыточной жидкости одних элементов перетечь снизу в элементы с недостаточной подачей. Так как высота труб 10 составляет 257 всей высоты

77 о дексаторно-испарительных агрегатов.

Следовательно, тепловая нагрузка постоянная и изменение в подаче хладона потребуется при изменении климатических условий или изменении температурного режима охлаждения.

14551

Формула изобретения !

Составитель Н.Алексеева

Редактор M.Бандура Техред M.Дидык Корректор В.Бутяга

Заказ 7441/46 Тираж 462 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-3.5, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 основных труб 4, то и компенсация равна 25X.. Так как объем компенсационно-емкостной полости больше, чем объем всей жидкости, находящейся в испарителе, с учетом емкости аккуму5 лятора, и всей жидкости, находящейся в системе холодильной машины, то гидравлический удар для компрессора исключен в любом случае. При общей недостаточной подаче возможно затруднение в возврате масла в компрессор, тогда включается вентиль 17 и через него масло из компенсационно-емкостной полости перетекает в полость 15 крышки 6, затем по всасывающему трубопроводу к маслоподъемной петле и в компрессор.

При выключении компрессора вентили 16, 17 сразу закрываются, затем клапан 14, полость крышки 5 освобождается от жидкого хладона, и вся жидкость сосредотачивается в компенсационно-емкостной полости и аккумуляторе 19, в последний она попадает 25 беспрепятственно, так как удельный вес клапана 20 незначительно больше удельного веса жидкости..

Обычно параметры работы холодильной машины средней и, тем более, боль- 1п шой производительности стабильны, особенно при наличии нескольких конКожухотрубный испаритель, содержащий вертикально установленный ко-. жух, внутри. которого расположены теплообменные трубы, закрепленные в верхней и нижней трубных решетках, внутри теплообменных труб с зазором установлены дополнительные трубы меньшей длины, а между теплообменными и дополнительными трубами установлена гофрированная насадка, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена, он снабжен дополнительной трубной решеткой, установленной под нижней трубной решеткой с образованием полости между ними, и реэьбовыми конусными пробками, установленными в верхней части теплообменных труб, выполненной конусообразной, при этом дополнительные трубы подключены к полости, образованной нижней и дополнительной трубными решетками.