Корректирующий груз для балансировки роторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов электродвигателей . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей корректирующего груза путем обеспечения возможности его механизированной установки в кольцевые пазы различных диаметральных размеров. Для этого корректирующий груз для балансировки роторов выполнен в виде плоского тела , наружный и внутренний контуры которого образованы дугами окружностей , расположенных с относительным эксцентриситетом, а наружный контур выполнен с лункой. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК цр y G Ol И 1/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ пеном пазу.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГНКТ СССР (21) 42479) 9/25-28 (22) 22.05.87 (46) 30 ° 01 .89. Бюл. Р 4 (71) Одесское специальное конструкторское бюро прецизионных станков (72) Б.М.Богомольный, Г.И.Хазин и П.А.Штейн (53) 620.1.05:531.24(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 624130, кл. G 01 М 1/32, 1976 ° (54) КОРРЕКТИРУЮШИИ ГРУЗ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при балансировке роторов, корректировка масс которых осуществляется установкой корректирующих грузов в кольцевые пазы, выполненные на торцовой-поверхности ротора.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей корректирующего груза путем обеспечения возможности его механизированной устанонки в кольцевые пазы различных диаметральных .размеров при одинаковой ширине.
На чертеже показан корректирующий груз для балансировки роторов.
Корректирующий груз 1 для балансировки роторов выполнен в виде плоского тела, наружный контур 2 которого образован дугой окружности радиуса r, внутренний контур 3 — дугой окружности радиуса R, цен гр которой
„.Я0„„1455247 А1 балансировки роторов электродвигателей. Цель изобретечия — расширение эксплуатационных возможностей корректирующего груза путем обеспечения возможности его механизированной установки в кольцевые пазы различных диаметральных размеров. Для этого корректирующий груз для балансировки роторов выполнен в виде плоского те" . ла, наружный и внутренний контуры которого образованы дугами окружностей, расположенных с относительным эксцентриситетом, а наружный контур выполнен с лункой. 1 ил.
2 смещен на заданное расстояние относи- ( тельно окружности радиуса r. Радиус г окружности наружного контура 2 выбирают равным наименьшему внешнему диаметру имеющихся типоразмеров кольценых пазов роторов, подлежащих ба- р лансиронке данным корректирующим грузом, а радиус R окружности внутреннего контура 3 выбирают равным наибольшему внутреннему диаметру кольцевых пазов.
Зксцентриси;ет окружностей, т. е. взаимное смещение их центров выбирают иэ условия равенства ширины корректирующего груза ширине кольцевых пазов, которая должна бы-.ь одинакова для всех типоразмеров.
На наружпом ко уре 2 корректирующего груза внпо:и ниct лунка 4, предназначенная ;,ля е: о ф.кеапии н коль7 4
Формула изобретения
Составитель Ю. Григорьев
Техред И.Иоргентал Корректор С.Черни
Редактор А.Ревин
Заказ 7449/50 Тираж 788 Подписное
BHIfffiIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК11Т СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з .145524
Корректирукщий груз для балансировки роторов работает следующим обрЭзом.
При балансировке ротора корректирующие грузы 1, количество которых ойределяют в зависимости от дисбаланса ротора, собирают в пакет и вводят, и пример, автоматическим манипулятор м в кольцевой паз ротора. Фиксация к рректирующих грузов 1 от выпадения и кольцевого паза и перемещений в н м осуществляется деформацией матер ала части наружной стенки кольцево-. 15 го паза ротора в лунку 4 груза.
-Корректирующий груз для балансировки роторов, выполненный в виде предназначенного для установки в кольцевой паэ ротора плоского тела, наружный и внутренний контуры которого образованы дугами окружностей, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, наружный контур выпол" нен с лункой, предназначенной для фиксации корректирующего груза, а центры образующих окружностей расположены с относительным эксцентриситетом,