Способ контроля технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить точность контроля. При контроле последовательно измеряют интенсивности излучения отработавших газов в канагле выпускного клапана на установившемся режиме разгона. О техническом состоянии судят по изменению интенсивности излучения при переходе на режим разгона. 2 ил., 1 табл.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ГА;. : ц11 4 G 01 M 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM
ПРИ П.1НТ СССР (21) 4091572/25-06 (22) 14.07.86 (46) 30.01.89. Бюл. У 4 (71) Вологодский политехнический институт (72) Г.И.Шаров, С.А.Соколов и С.Б.Ябко (53) 621.43-)5(088.8) (56) Ваншейдт В.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Л.: Судпромгиз, 1958, с.429.
Изобретение относится к эксплуатации и может быть использовано при контроле технического состояния двигателей внутреннего сгорания, Цель изобретения — повьппение точности °
На фиг.1 представлен график изменения интенсивности излучения отработавших газов в зависимости от режима работы двигателя; на фиг.2 выпускной трубопровод двигателя с установленным датчиком, разрез.
Устройство для осуществления способа содержит клапан 1, пирометр 2, направленный в канал выпускного клапана и размещенньп) в корпусе головки цилиндра 3.
Пример. В каналах выпускных клапанов головок цилиндров двигателя
Я18-236 устанавливают 6 пирометров инфракрасного излучения марки
ИСК-111. Запускают двш атель и изме- ряют интенсивность излучения отработавших газов на установившемся режиме работы при частоте вращения ко„„SU„„>ass 7 А 1 (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО
СОСТОЯНИЯ ЦЮП1НДРОПОРШНЕВОИ ГРУППЫ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность контроля . При контроле последовательно измеряют интенсивности излучения отработавших газов в кана). ле выпускного клапана на установившемся режиме разгона. О техническом состоянии судят по изменению интенсивности излучения при переходе на режим разгона. 2 ил., 1 табл. ленчатого вала 600 мин-, увеличивая подачу топлива, переводят двигатель на режим разгона. При этом измеряют интенсивность излучения газов на ре-< жиме разгона при 1200 мин . Сравнивают полученные результаты с эталоном (см. табл. ) и выявляют неисправные цилиндры по отклонению полученных значений от эталона 8 (в данном случае 3,5,6). формула изобретения
Способ контроля технического состояния цилиндропорншевой группы двигателя внутреннего сгорания путем определения тепло во го режима по мен ьшей мере одного канала выпускного клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, последовательно изме ря)пт интенсивности излучения отрабо I;II)l!Illx газов в канале выпуекн< г< к ),)"„))н;1 II;I устаноВившемся ре ) Ii. I е j) )оi)1 ) ) I)))II Гэ толя )) на режиме разгона, а о техническом ,состоянии судят по изменению интенИзмеряемый параметр
2 3 . 4 5 6
Интенсивность излучения отработавших газов при 600 мин
Интенсивность излучения при
1200 мин
Эталонное значение интенсивности при 600 мин значение интенсивности при 1200 мин
Редактор И.Касарда
Заказ 7449/50 Тираж 788 Подписное
BHHlCIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Пр >r; .яо. <.òëåííî-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4 излучения ! ! ,Эталонное излучения
1455257 сивности излучения при переходе на режим разгона.
Номера цилиндров
) I
1534 1518 1523 !540 1521 1531
1534 1543 2754 1542 2753 2722
1510 1509 1506 1517 1510 1511
1511 1533 1522 1518 1518 !516
Составитель А.Аристов
Техред М.Моргентал Корректор С.Черни