Способ устранения пережогов топлива по узлам энергоблока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить точность устранения пережогов топлива при контроле и управлении работой энергоблока, оснащенного АСУ технологическими процессами. Устранение пережогов топлива производится воздействием на органы управления для ликвидации пережогов в последовательности вывода информации режимов по узлам энергоблока на устройство отображения . Последовательность вывода информации выбирается исходя из минимизации целевого критерия, определяемого в виде произведения сочетаний удельных пережогов топлива, допущенных в узлах энергоблока, и времени устранения этих пережогов. Такая последовательность устранения пережогов позволяет экономить топливо. $

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН оп 4 С 07 С 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ту.т., ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4056627/25-06 (22) 14.04.86 (46) 30.01.89. Бюл. М 4 (.71) Белорусский политехнический институт(72) П. В. Бачище, В. И. Назаров и А. А. Никифоров (53) 621.182.26(088.8) (56) Патент ГДР N - 206440, кл. G 07 С 3/08, 1979, (54) СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ПЕРЕЖОГОВ

ТОПЛИВА ПО УЗЛАМ ЭНЕРГОБЛОКА (57) Изобретение позволяет повысить точность устранения пережогов топлива при контроле и управлении работой

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для контроля и управления работой энергоблока, оснащенного автоматизированной системой управления (АСУ) технологическими процессами (ТП) с управляющим вычислительным комплексом (УВК).

Цель изобретения — повьвпение точности устранения пережогов топлива путем анализа возможных последовательностей устранения пережогов, что приводит к повьппению экономичности работы энергоблока.

АСУ ТП энергоблока содержит УВК со средствами отображения информации (дисплей, печатающее устройство и т.д.) и средствами связи с объектом управления.

Способ осуществляется следующим образом.

„„Я0„„1455350 А 1 энергоблока, оснащенного АСУ технологическими процессами. Устранение пережогов топлива производится воздействием на органы управления для ликвидации пережогов в последовательности вывода информации режимов по узлам энергоблока на устройство отображения. Последовательность вывода информации выбирается исходя из минимизации целевого критерия, определяемого в виде произведения сочетаний удельных пережогов топлива, допущенных в узлах энергоблока, и времени устранения этих пережогов. Такая последовательность устранения пережогов позволяет экономить топливо.

На устройство отображения УВК вы- B водится расчетная и измеряемая информация в виде мнемосхем, таблиц

Iaa4 или гистограмм, характеризующих состояние экономичности и надежности Д работы систем, .узлов энергоблока . 1 Л (конденсатора, турбины, газовоздуш- ф ного тракта котла и т.д.) . .Вывод ука- т» занной информации на средства отобра- ам жения осуществляется автоматически, но только в случае появления перерасходов энергии (пережогов топлива) в узлах энергоблока по приоритету.

Приоритет представления информации фф оператору по системам, узлам энергоблока определяется согласно целевому критерию вида

Q =(> $ .b,1. +Eat E b;j>(<) с 3=(»1 *1» 11

1455350 разом, воздействуя на органы управления, производить устранение пережогов топлива по узлам энергоблока благодаря выводу на устройства отображения информации только по узлам энергоблока, в которых имеет место пережог топлива в оптимальной последовательности устранения пережогов топлива.

Предлагаемый способ реализуется в

АСУ ТП энергоблока на. базе любых УВК, в которых организованы подсистемы автоматизированного расчета техникоэкономических показателей и анализа состояния оборудования в темпе технологического процесса.

Формула изобретения

25 () =, » z, db;N(t) ту.т.

j=(x) i=(x-j) Составитель В. Колясников

Редактор Е. Копча,Техред M.Ходанич Корректор C. Чер и

Заказ 7457/55 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 где db; — удельный пе режог топли— ва, допущенный в -м узле энергоблока;

Л1. — время устранения пережо1

ra топлива оператором в i-м узле энергоблод1, ка, ч;

1 db dt — удельный пережог топли1 о ва, допущенный в i-м уз- 10 ле энергоблока за время устранения этого пережога;

X(t) — текущая нагрузка энергоблока, кВт;

15 х — искомая последовательность вывода информации о состоянии систем, узлов энергоблока, в которых имеются пережоги 20 топлива, а также последовательность устранения этих пережоГов.

dt

Так как слагаемое g ):1 Ь, dt для

1 о всех вариантов последовательностей вывода информации является величиной постоянной, то при минимизации целевого критерия можно учитывать только переменную его составляющую, а выражение С представить в виде.

Целесообразность вывода информации по приоритету с применением целевого критерия Q объясняется тем„ что при одновременном появлении пережогов топлива в нескольких систе- 40 мах, узлах энергоблока оператором должна решаться задача устранения этих пережогов с минимальным пережогом топлива по энергоблоку в целом.

Эта задача является сложной даже для 45 опытного оператора.

Применение целевого критерия Q позволяет оператору оптимальным обСпособ устранения пережогов топли-ва по узлам энергоблока с использованием управляющего вычислительного комплекса путем определения и вывода на устройство отображения заданных и фактических параметров процесса по узлам энергоблока, сравнения их и при наличии пережогов топлива в узлах. энергоблока воздействия на органы управления для ликвидации пережогов топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности устранения пережогов топлива путем анализа возможных последовательностей устранения пережогов, заданные и фактические параметры процесса выводят только по узлам. энергоблока, в которых допущен пережог топлива, ликвидацию пережогов топлива осуществляют воздействием на органы управления в последовательности вывода параметров узлов энергоблока на устройство отображения, причем эту последовательность определяют путем минимизации целевого критерия в виде произведения сочетаний удельных пережогов топлива, допущенных в узлах энергоблока, и времени устранения этих пережогов,