Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки крупногабаритных покрышек. Цель изобретения - расширение диапазона собираемых покрышек и повышение надежности конструкции. Для этого шарнирная связь заплечиков 9 с секторами 2 в виде смонтированных параллельно по меньшей мере двух пар звеньев 12 и 13. Последние одними концами шарнирно связаны с секторами 2, а другими - с заплечиками 9. При работе барабана сектора 2 перемещаются, а заплечики 9 взаимодействуют с бортами покрышки 33. Под действием бортов заплечики 9 отжимаются внутрь барабана, при этом происходит поворот параллельных звеньев 12 и 13. После съема покрышки 33 возвращаются в исходное рабочее положение заплечики 9. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ill

А1 (5f)5 8 29 D 30. 24

t ОСУДАРСТНЕННЫЙ ИОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ННт СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 Фэвр ми. 3. Сектора 1 имеют подвижные заплечики 4 и соединены посредством механизма 5 для разведения с подвижным . кольцевьи ползуном 6 и неподвижным кольцевьи ползуном 7, которые установлены на валу 8 барабана. Заплечики 4 кинематически связаны с механизмом 5 для разведения, выполняющим роль привода заплечиков 4, Сектора 2 снабжены подвижными . заплечиками 9,.установленнымт с помощью шарниров 10 и 11 на параллельных звеньях 12 и f3. Звенья 12 и 13 посредством шарниров 14 и 15 установлены на секторе 2. Звено 13 связано с.пружиной 16 с сектором 2.

На секторе 2 установлен для взаимо(46).07,08.90. Бюл. N - 29 (21) 4263 152/23-05 (22) 15.06.87 (71) Всесоюзный научно-исследователь-. ский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности

I (72) В.А.Ким, В.Л.Сараев и А,П.Синотин (53) 678.057.94:678.065 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1l 550792, кл. В 29 0 30/24, 1975.

Авторское свидетельство СССР

lf 10i 1391 кл. В 29 Р 30/24,. 1979. (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки крупногаба" ритных покрышек.

Цель изобретения - расширение диапазона собираемых покрышек и ловйшение надежности конструкции.

На фиг.! изображен барабан в раскрытом положении, продольный разрез; на фиг.2 — то же, в подсложенном положении; на фиг.2 — вид на связь секторов шарнирньии звеньями B раскрытом и сложенном положениях барабана; на фиг.4 — вариант конструкции барабана.

Наружная поверхность барабана образована секторами 1 и 2, соединенными между собой шарнирными звенья-.

4-89

E предназначено для сборки крупногабаритных покрышек. Цель иэобретениярасширение диапазона собираемых окрьпэек и .повышение надежности конструкции. Для этого шарнирная связь эаплечиков 9.с секторами 2 в виде смонтированнйх параллельно.по меньшей мере двух пар звеньев 12 и 13. Пос" ледние одними концами шарнирно связаны с секторами 2, а другимн — с эаплечиками 9. При работе барабана сектора 2 перемещаются, а эаплечики

9 взаимодействуют с бортами покрышки 33. Под действием бортов заплечикн 9 отжимаются внутрь барабана, при этом происходит поворот параллельных звеньев 12 и 13. После съема покрышки 33 возвращаются в исходное ! рабочее положение заплечики 9. 4 ил..

1455540

В

35

3 действия со звеном 12 регулируемый упор 17. Плечики 4 снабжены упорами

18 для взаимодействия с заплечиками 9.

Для покрышек с меньшей сйойностью, еющнх в борту меньшее число крыьев, более целесообразен следукщий вариант (фиг.4) . Барабан содержит сектора 19 с подвижными заплечикамп

20, кинематически связанными с меха" низмом 21 их аксиального перемещения. Приводом "4еханизиа 21 является рычажный мс::. ;.1нзм 22, шарнирно соедин нный с подвижным IToII"-jóïîì 23 вала

2(барабана. Сектор 19 го:, редством

Механизма 25 для их разведения кипе" мйтически связан с подвижным ползуном

26 и неподвпжш м ползуном 27. Сектора с абжепь1 жестко закрепленными на них и 1ечш:ами.28, каждый сектор кннематич .ски связан посредством механизма ля его разведения с подвижным полI э ном 30 и неподвижным ползуном 27.

П днижные плечики как и н варианте на фиг.1 и 2 установлены шар п рно на параллельных звеньях 31 t< 32, которые шарнирно закреплены на секторе 19 (фиг.4).

Вариант барабана, показанный на фиг.1-3, работает следующим образом.

П ред съемом собранной покрышки 33 б рабан необходимо сложить. При скла" д1 вании барабана сначала радиально в утрь барабана, т.е. и валу 8, перемещаются сектора l, Движение секторов 1 происходит под действием механизма 5, приводом которого является подвижный ползун 6, перемещающийся и направлении вдоль вала 8 от непод-. вижного ползуна 7. 0дновремснно с движением секторов 1 заплечнки 4 принудительно утаплинаются внутрь секторов (фиг.2) .

Ввиду того, что сектора 1 и 2 ки . нематически связаны между собой шарннр ыми эвеньями 3, вслед зз движе-. нием секторов 1 происходит перемещение и поворот звеньев 3, которые, увлекая за собой сектора 2, перемещают их также радиально внутрь к валу 8 барабана. К этому моменту упоры 18 эаплечиков 4 не воздействуют на заплечики 9, так как они находятся в положении, показанном на фиг,2.

ПрИ перемещении секторов 2 заплечики 9 взаимодействуют с бортами пок" рышки 33. Под действием бортов заплечики 9 отжимаются внутрь сектора 2, при этом происходит поворот параллельных звеньев 12 и 13, пружины 16 растягиваются. После съема покрышки

33 заплечики 9 под действием пружин

16 возвращаются в рабочее положение.

Зненья 12 поджимаются к упорам 17, Раскрытие барабана происходят в порядке, обратном складыванию,. При этом упоры 18, фиксируют эаплечики 4 в рабочем положении.

БаРабан, показанный на фиг.4, при складывании работает следующим образом. (Первоначально перемещаются радиально к оси барабана секторы 19 под действием механизма 25. Одновременно с этим заплечики 20 утапливаются внутрь сектора 19, совершая плоскопараллельное движение под действием механизма 2!, работающего от рычажного механизма 22. Вслед за движением секторов 19 перемещаются радиально сектора под действием механизма

29. Далее раскрытие барабана происходит в порядке, обратном складыванию. Далее цикл повторяется, Формула изобретения

Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиальнораздвижные сектора, механизм для раз" ведения секторов, вылолненньп в виде рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль вала барабана кольцевыми ползунами, H уби4Б рающиеся внутрь барабана заплечики, шарнирно связанные с секторами, о тл и ч a n щ и и с я тем, что, с целью расширения диапазона собираемых покрышек и повышения надежности конструкции, шарнирная связь заплечиков с секторами выполнена в виде смонтированных параллельно по меньшей иере двух гар звеньев, причем одними концами шарнирно связанных с секторами, а другими " с эаплечиками.! 455540

1ч 55540

Составитель Е Кригер

Текред Л.Олийнык

Корректор В>Гирняк

Редактор Т.Пилипенко

Закаэ 3081 Тираж 528 Подписное

ВНЯИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

4Ю 4

Цроивводственно-издательский комбинат "Патент", г. Уагород, ул. Гагарина,101