Приспособление для езды по снегу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 14557
Класс 63k, 22
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для езды по снегу на автомобиле, мотоцикле или велосипеде.
К .натенту A. Н. Соколова, заявленному 12 декабря 1927 года (заяв. санд. № 22056).!
О=выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года;В предлагаемом приспособлении для езды по снегу на автомобиле, мотоцикле или велосипеде, основанном на переменном увеличении сцепления то на одних, то на других «полозьях, применяются полозья, состоящие из двух или четырех частей, соединяемых перекладинами нри посредстве шарниров и качающихся на пальцах серег. Целью такого соединения является образование на одном или двух полозьях уступов для увеличения сцепления при скольжении. Изменение направления движения пройзводится от рулевого управления, соединенного через посредство рулевых стержней со стержнями, которые располагаются внутри передающих перемещение полозьям рычагов и оканчиваются вилками, связанными с перекладинами полозьев.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого приспособления с полозьями, состоящими из двух частей; фиг. 2 — вид спереди качающегося рычага, передающего перемещение полозу; фиг. 3— вид сбоку приспособления для езды по снегу с полозьями из четырех частей; фиг. 4 — вид его спереди; фиг. 5 — вид его сверху; фиг. 6 — вид сбоку видоизме-. ненного полоза; фиг. 7 — вид сбокурычага с сектором и фиг. 8 — вид сбоку ограничителя.
Предлагаемое приспособление для езды по снегу (фиг. 1) состоит из рамы а с подвешенными к ней рычагами, получающими качательное движение от шатунов и, связанных шарнирами g с полозьями р, составленными по длине из двух частей, соединяемых общейперекладиной с посредством шарнира d. При движении вперед части полоза составляют одна продолжение другой, а при движении назад поворачиваются на шарнирахd и образуют уступ (правый полоз на фиг. 1), с целью увеличения сцепления со снегом. Для приведения в то или другое положение частей полоза служит деталь е, имеющая в поперечном разрезе форму скобы и качающаяся на перекладине с вокруг пальца f. Деталь.е посредством серег з и о шарнирами Й и г, k u t связывается с частями полоза, а шарнирами g с вилкой о рычага r. При движении последнего вперед или назад деталь е повернется и, при посредстве серег 3 ии оо, приведет части полоза в положение, показанное на заднем полозе фиг. 1. Для того, чтобы при движении вперед части полоза составляли продолжение одна другой, вращение детали е ограничивается винтами или особым эластичным ограничителем, не показанными на чертеже. Полоз по длине может быть составлен из четырех частей (фиг. 3); в этом случае на концах перекладины с подвешиваются две детали e, аналогичные детали о, и все вместе связываются общей тягой . Полозья могут быть целыми в центральной части с расположенными упорками 18 по концам (фиг. 6).
В упрощенных самокатках соедйнение вилки рычага может быть непосредственно с узким полозом без детали е, а упорки, располагаемые по концам, могут регулироваться в задней части винтами. Рычаги г исполняются в виде вилки с широко разведенными концами для устойчивости в поперечном направлении (фиг. 2), и подвешиваются на цапфах 2 к раме при двух полозьях или к общей перекладине рамы при четырех, или же непосредственно к одной общей оси, качающейся вместе с рычагами; при этом возможно несимметричное движение рычагов и
" полозьев на обеих сторонах, т.-е., если передний правый полоз движется вперед, то передний левый может двигаться назад, отчего сцепление будет происходить в полозьях с угла на угол, при чем неравномерность распределения груза на полозья не играет роли. Такое подвешивание допускает пользование между сторонами дифференциалом соответственно приспособленным. Управление достигается посредством поворота полозьев передних и задних одновременно (фиг. 5) или
/ только одних передних, вынесенных достаточно далеко вперед в тех случаях, где громоздскость не играет роли. Поворот движущегося на качающемся рычаге полоза от рулевого управления достигается посредством помещенного внутри рычага " стержня 4 (фиг. 2), соединенного посредством универсального шарнира с рулевым стержнем 5, переходящим внизу в вилку о, соединяемую с полозом.
При подвеске рычагов, как изображено на фиг. 1, при движении их рама будет несколько подниматься и опускаться, что в самокатках может быть терпимо; для более же тяжелых машин такое явление нежелательно. С целью устранения этого недостатка, оси или связи 7 (фиг. 3, 4 и 5), к которым прикрепляются рычаги, подвешиваются к раме посредством серег ) (фиг. 3 и 5), на которых оси могут"качаться в вертикальном направлении, а внутри рычагов (фиг. 3 и 4) или по бокам их, в случае рычагов, изображенных на фиг. 2, помещаются секторы 9 с радиусом, равным половине длины рычага, катающиеся по нижнему краю рамы (или дуг, приделанных к раме), изогнутому по радиусу, равному длине рычага, благодаря чему расстояние от рамы до полоза остается постоянным. Для поворота поло- зьев, при подвеске рычагов, допускающей, " только симметричное их давление, вместо стержней 4 (фиг. 2), могут применяться башмаки 10 (фиг. 3), надеваемые на рычаги г
;. и имеющие внизу вилки ю, а вверху, серьги 11, соединяемые общей для каждой пары башмаков тягой 12, получа, ющей движение от серьги 14 стержня 13, вращающегося.в отверстиях связей 7 и 8 (фиг. 4 и 5).и снабженного вверху перекладиной 15, движение которой пере; дается такой же перекладиной 16, поставленной на неподвижной части >рамы, и соединяемой с первой шарнирно тягами 17. Секторы 9 прижимаются к раме
; амортизаторами, действующими на ось 7
; или секторы. При применении секторов
; к саням двумя полозьями рычаги подве, шиваются к раме посредством детали 21 фиг. 7), имеющей в поперечном сечении форму скобы, внутри которой над рычагом г на раме помещается амортиза, тор 23, а секторы 9, по два в каждом
: рычаге, помещаются между концами рыj чага т и деталью 3 или снаружи. Пере, дача поворота от рулевого стержня 25 .к стержню 4 вилки о производится так же, ; как к стержню 13 (фиг. 4 и 5).
Движение шатунам может передаваться от соответствующего коленчатого вала или двух кривошипных валов (фиг. 3), : соединенных между собой цепью, карданом, червяком или т. п. В случае приме,,нения нриспособления к автомобилю, таковой может быть поставлен на предлагаемый прибор, при чем в автомобилях, у которых, ведущими являются все че- тыре колеса, достаточно закрепить дифференциалы так, чтобы они не действовали, а к колесам прикрепить шайбы с пальцами, надеть на них шатуны от рычагов r и соединить рулевое управление; При двух ведущих колесах, на не ведущую ось необходимо сделать соответствующую передачу. В полозьях применен ограничитель (фиг. 8), подвешенный к перекладине, с, внутри детали 8, прижимаемый книзу пружиной и связанный с рычагом 19, при действии на длинное плечо которого вверх получается по желанию торможение или задний ход.
Предмет патента. 1. Приспособление для езды по снегу на автомобиле, мотоцикле или велосипеде, основанное на переменном, увеличении сцепления то на одних, то на других полозьях, характеризующееся применением полозьев р (фиг. 1), состоящих из двух или четырех частей, соединяемых перекладинами с, посредством шарниров И и качающихся на пальцах f серег 3, О, с целью периодического образования на одном или на двух полозьях уступов для увеличения сцепления на этих полозьях при скольжении, а также стержней 4, (фиг. 2), располагаемых внутри, рычагов r и переходящих внизу в вилки 6 и вверху соединяемых с рулевыми стержнями 5 для возможности изменения направления движения.
2. Видоизменение приспособления, охарактеризованного в пункте 1, отлича ющееся применением изогнутой: основной рамы о (фиг. 3), секторов g и серег 7 с целью устранения поднятия и опускания рамы при движении рычагов.
3. Видоизменение приспособления, охарактеризованного в пункте 1, отличающееся применением с целью изменения направления движения вместо стержней 4 башмаков 10 (фиг. 3), соединяемых выступами 11 с тягой 12, приводимой в движение тягой 14 с помощью шарнирного четырехугольника 16, 17 стержнем 13 с перекладиной 15.
4. Видоизменение приспособления, охарактеризованного в пункте 1, отлича1 ющееся тем, что, вместо составного при, менен полоз (фиг. 6) целый в централь ной своей части, а упорки 18 полоза рас положены по бокам.
5. Видоизменение приспособления охат ,, рактеризованного в пункте 1, отличаю щееся применением ограничителя (фиг. 8), прижимаемого пружиной и связанного с рычагом 19 с целью -торможения или получения заднего хода. фиг7 фиг2 фиг. 1 а- а2
4ц ф фиг
15 9 .,"„М";. = ей, Ф фигЯ : — -« . : с
Типография Первой Артели Советский Печатник, Моховая, 40.
K патенту А. H. Соколова ¹ 14557 I