Навесной многокорпусный плуг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Цель изобретения - снижение тягового Сопротивления. Навесной многокорпусный плуг содержит установленные вертикальными шарнирами 3, 5 поперечный брус 2 с навесным устройством 1 и диагональный брус 6. На последнем смонтированы двуппечий рычаг 28, гндроцилиндр 14 и поворотные в горизонтальной плоскости полевое 26 и бороздное 21 колеса и плужные корпуса .11. На осях шарниров 20, 25 колес 21 и 26 и шарнир.ов 10 плужных корпусов П жестко закрегшены рычаги 19, 24 и 12. Рычаги 12 и одно из плеч с сл Q1 со ч o/f.;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

a% (!»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4266632/30-15 (22) 07.04.87 (46) 07.02.89. Бюл. N 5 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства и Головное специализированное конструкторскотехнологическое бюро по почвообрабатывающнм машинам Производственного объединения "Одессапочвомаш" (72) А.А.Лаптеев, И.М.Асябрик, Н.И. Бохан, А.Н.Мигаль, В.Ф.Терешко= вич, Н.Ф.Кулащик и С,Б.Сукач (53) 631.312.022 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1060126, кл. А 01 В 15/14, 1982.

Авторское свидетельство СССР

N - 1353330, кл. А 01 В 15/14, 1985 ° (54) НАВКСНОЙ МНОГОКОРПУСНЫЙ ПЛУГ (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения.

Цель изобретения — снихение тягового сопротивления. Навесной многокорпусный плуг содершит установленные вертикальными шарнирами 3, 5 поперечный брус 2 с навесным устройством 1 и диагональный брус 6. На последнем смонтированы двуппечий рычаг 28, гидроцилиндр 14 и поворотные в горйзонтальной-плоскости полевое 26 и бороздное 2f колеса н плукные корпуса .11. На осях шарниров 20, 25 колес

21 и 26 и шарниров 10 плевых корпусов 11 жестко закрепаены рычаги 19, (O

24 и f2. Рычаги 12 и одно из плеч

1456027 рычага 28 шарнирно связаны между собой тягой 13. Последняя расположена параллельно брусу б. Гидроцилиндр

14 шарнирно связан с брусом 6 авеном

16. Последнее шарнирно соединено с рычагами t9, 24 дополнительной тяго@

17.Последняя расположена параллельно .брусу 6 и шарнирно связана с другим плеИзобретение относится к сельско" хозяйственному машиностроению, а именно к посевным многокорпусным плугам с изменяемой шириной захвата и регулируемой геометрией плужных корпусов.

Цель изобретения — снижение тягового сопротивления.

На фиг. 1 изображен навесной мнот гокорпусный плуг, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Навесной многокорпусный плуг со-. держит навесное устройство 1 с поперечным брусом 2, который вертикальным шарниром 3 связан с продольным брусом 4. Последний вертикальным шарниром 5 соединен с диагональным брусом б. Брус 2 шарниром 7 связан с качающейся балкой 8, которая шарниром20

9 соединена с брусом 6. На последнем вертикальными шарнирами 10 смонтированы плужные корпуса 11, на осях шарниров 10 жестко закреплены рычаги 12, шарнирно связанные между собой тягой

13, которая расположена параллельно брусу 6 и образует с ним и с рычагами 12 первый параллелограммный механизм. Гидроцнлиндр 14 смонтирован на брусе 6 шарниром 15, а его шток шар- 30 нирно через звено 16 соединен с брусом 6. Звено i á через дополнительную тягу 17, расположенную параллельно брусу б„и звено 18 шарнирно связано с рычагом 19, который жестко закреплен на вертикальном шарнире 20 бороздного колеса 21. Тяга 17 через параллельно расположенные поводки 22 шарнирно связана с брусом б и образует с ним и с поводками 22 второй 40 параллелограммный механизм. Тяга

17,через звено 23 шарнирно соединена чом рычага 28 посредством регулируемой по длине штанги 27. При повороте звена 16 гидроцилиндром 14 тяга 17 поворачивает колесо 21, которое, упираясь в стенку борозды, разворачивает брус 6, изменяя ширину захвата плуга. 2 ил.

/ .с рычагом 24, который жестко закреплен на вертикальном шарнире 25 полевого колеса 26. Тяга 17 через регулируемую .по длине штангу 27 шарнирно связана с одним из плеч двуплечего рычага 28, который смонтирован на брусе 6,, Другое плечо рычага 28 шарнирно связано с тягой 13. Положение колеса 2I по вертикали регулируется винтовой парой 29.

Тяга 30 шарниром 31 связана с бру- . сом 4 и шарниром 32 с верхней частью навесного устройства 1 для перевода плуга в транспортное положение. На— весное устройство 1 включает гибкую регулируемую по длине тягу 33 для догрузки заднего моста трактора частью вертикальных сил, действующих на плуг, и регулирования глубины пахоты передних плужных корпусов 11.

На продольном брусе 4 установлен гидроцнлиндр 34 поворота, шток которого шарнирно связан с поперечньнк брусом 2. Бороздное колесо 21 имеет форму усеченного конуса, меньшее основание которого направлено в сторону стенки борозды. Верхняя часть колеса 21 наклонена в сторону первого плужного корпуса 11.

Навесной многокорпусный плуг работает следующим образом.

При изменении ширины захвата подают рабочую жидкость в поршневую полость гндроцилиндра 14, шток которого помещает звено 16 и через тягу .17, звено 18 и рычаг 19 поворачивает бороздное колесо 21 в шарнире 20 против часовой стрелки (фиг. 1) до упора колеса 21 в стенку борозды. При этом тяга 17 через штангу 27, двуплечий рычаг 28, тягу 13 и рычаги 12 по1456027

Составитель Е.Юдин

Редактор И.Шулла Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Заказ 7499/1 Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изебретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ворачивает в шарнирах 10 плужные корпуса 11, переводя их в соответствующие положения. Плечи рычага 28 и по» ложение тяги 17 на звене 16 выбирают5 ся таким образом, что изменение ширины захвата не вызывает изменение исходных установочных углов лемешноотвальной поверхности плужных корпусов 11 к стенке борозды. При измене-. 10 нии почвенного фона исходные установочные углы лемешно-отвальной поверхности устанавливаются регулировкой длины штанги 27 при запертом положении гидроцилиндра 14. В кинематиче- 15 скую цепь, включающую тягу 17, штангу 27, может быть введен гидроцилиндр (не показан) системы автоматического регулирования геометрии плужных корпусов 11 в загоне в зависимости от 20 скорости поступательного движения плуга или усилий, действующих на плужные корпуса 11, или того и другого вместе.

Положение колеса 21 по вертикали 25 регулируется винтовой парой 29 таким, образом, чтобы не препятствовать заг лублению задних плужных корпусов 11 и обеспечить устойчивый ход плуга в гори-. зонтальной плоскости. Для обеспечения транспортной габаритной ширины плуг поворачивают в шарнире ? гидроцилиндром 34. В рабочем положении о — — о Ва84

;плуг работает как полунавесной, что обеспечивает копирование рельефа почвы и устойчивость хода плужных корпусов,I по глубине.

Формула и з о б р е т е и и я

Навесной многокорпусный плуг, содержащий установленные вертикальными шарнирами на продольном брусе поперечный брус с навесным устройством и диагональный брус, на котором смонтированы двуплечий рычаг,гидроцилиндр и поворотные в горизонтальной плоскости полевое и бороздное колеса и плужные корпуса, прн этом на оси вертикального шарнира кая;цого из колес и плужных корпусов жестко закреплен рычаг, а рычаги плужных корпусов и одно из ппеч двуплечего рычага mapнирно связаны между собой расположенной параллельно диагоыальному брусу тягой, отличающийся тем, что, с целью снижения тяговово сопротивления, гидроцилиндр шарнирно связан с диагональным брусом посредством звена, которое шарнирно сое, динено с рычагами полевого и бороздного колес посредством расположенной параллельно диагональному брусу дополнительной тяги, при этом последняя через регулируемую по длине штангу шарнирно связана с другим плечомдвуплечего рычага.