Передвижная постройка для содержания скота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскому хозяйству. Цель изобретения - снижение затрат труда на установку передвижной постройка для содержания скота в рабочее положение. Постройка включает шпангоутные поперечные опоры, имеющие стропильные части 1 и вертикальные части 2 На частях I крепится крыта, а на частях 2 - боковые стены, состоящие из звеньев.

СОЮ. ) СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) С5)) 4 01 К 1 О?

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 41982))/30-15 (22) 20.1).86 (46) 07.02.89. Бюл. Р 5 (75) Т.И.Воронов (53) 636.083.) (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1242071, кл. А 01 К 1/00, 1982. (54) ПЕРЕЛВИЖНАЯ ПОСТРОЙКА ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ СКОТА. (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству. 1)ель изобретения— снижение затрат труда на установку передвижной постройки для содержания скота в рабочее положение. Постройка включает шпангоутные поперечные опоры, имеющие стропильные части ) и вертикальные части 2 На частях крепится крыша, а на частях 2 — боковые стены, состоящие из звеньев, 1456071

30 каждое из которых содержит оконную раму 12, кормушку и пластину 11, Вертикальные час и 2 опор связаны между- собой верхними элементами, состоящими из шарнирно соединенйых между собой и с частями 2 планок. Части 2 связаны с нижними элементами, выпслненными в виде .скобообразных полозьев: 7. Желобковые кормушки установлены с возможностью поворота внутрь постройки и наружу. Крыша выполнена из сматываемой н рулон стальной ленин с отверстиями для конических выступон. Стойлоные перегородки

3 закреплены на вертикальных частях

Изобретение относится к сельскому, хозяйству, н .частности к постройкам для содержания скота.

Цель изобретения — снижение затрат труда на установку постройки в рабочее положение.

На фиг.1 изображена передвижная постройка для. скота, общий вид; на фиг.2 - то же, передняя..часть; на фиг.3 — узел T. на фиг.l; на фиг.4— узел П-на фиг.l; на фиг.5 — узел UI на,фиг.2; на фиг.б — узел ХУ на фиг. 2; на фиг. 7 — момент установки постройки; на фиг. 8 — узел V на фиг. 7; на фиг, 9 — постройка на автомобиле во время =.е перевозки; на фиг. 10 - -та же постройка, сгруженная с автомобиля. .t 20

Передвижная постройка для .скота содержит шпангоутные параЛлельно расположенные поперечные опоры, имеющие стропильные части 1 и вертикальные части 2 со стойлоными перегород- Zg ками 3 и оконными рамами 4:; Связь между вертикальными частями 2 состоит из верхних элементов, выполненных из шарнирно соединенных между собой и с частями 2 планок 5 по" средством шарнирон 6, и нижних элементов, выполненных в виде скобообразных полозьев 7, позволяющих выдерживать постоянный интервал внизу шпангоутных опор и вкладываться в

2 опор. На воротах имеются петли.

С завода-изготовителя постройку, сложенную в виде пакета, привозят на автомобиле-тягаче к месту монтажа, который осуществляют следующим образом. Постройку сгружают краном на специальную подставку н виде брусьев и растягивают каркас и крышку т-;".. ,чом, При: этом происходят распрямле1 йие стен постройки и разматывание рулона стальной ленты, образуют." .рь:шу. Последующие перемещения постг:ой=. ки осуществляются перемещением тягачом н собранном виде на ее; :: зьях 7. 2 з.п. A-лы, 10 ил. них в транспортном положении. 0.::„,;::.,:ные желобковые кормушки выполнены в виде шарнирных продольных бортов 8, установленных с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на Г-обФ разном штыре 9 и в вертикальной плоскости для очистки от обьедьев и выдвижения из постройки при скармливании кормов с выгульной площадки на горизонтальном плече 10 штыря 9, на котором закреплена подвижная пластина 11. Над кормушками расположены застекленные оконные рамы 12 с возможностью поворота их на штырях

13 для вмещения в шпангоутные опоры в транспортном положении.

Свернутая в рулон стальная лента

14 для крыши постройки для прочности имеет двойные кромки и окантованные о отверстия 15 для прохода при монтаже конических выступов фиксаторов 16 с пружинящими защелками 17, выжимаемыми из пазов ленточными пружинами (не показаны), Для. предотвращения попадания воды через отверстия 15 на фиксаторы, прикрепленные к опорам, надеты резиновые уплотнительные шайбы 18. По торПам скотный дрор содержит, на конечных шпангоутных опорах увеличенного сечения на петлях !9, со щененных с тягами 20, двухстворчатые ворота 21 с серьгами 22. Сложенные опоры поднимаются штангой 23, гидро56071

Содержание молодняка выполняется по следующей технологии.

Смонтированный комплекс иэ передвижных построек. да заморозков

4р эксплуатируют как открытые навесы с внгульными площадками, так как днями пасут скот на полях для скармливания пожнивннх остатков. Кормушки и оконные раьы после монтажа остав-

45 лявт вложенными . с внутренних сторон в шпангоутные опоры, а с внешних сторон выдвигают иэ опор, Животных вечером выпускают через ворота от" дельными гуртами по 250 голов на

5р индивидуальные площадки, огражденные четырьмя постройками со свободным проходом в навесы при ночной непогоде; При начале стойлового периода кормушки, обращенные к площадкам, 55 выдвигают наружу, поворачивая на горизонтальных штырях, для скармли-, .вания кормов, кроме того, пластины

11 опускают и закрывают оконные рамн 12. з 14 цилиндром 24, закрепленным на стойке

25 с рпусканием опор на подъемную площадку 26, автомобиля, которая содержит два ряда роликов 27.

Для загрузки кормов в кормушки кармораздатчикам дополнительно к шнеку прикреплена огражденная транспортная лента 28.

Для монтажа постройки предусмотрены роликовый замыкатель 29 и трос 30.

Торцовые борта кормушек выполнены в виде шарнирна соединенных между собой створок 31, Окна, кормушки и пластины 11 образуют боковые стены постройки, Детали постройки имеют антикоррозионное покрытие, Монтаж передвижной постройки для содержания скота осуществляется следукщим образом.

Сложенные после изготовления шпангоутные опоры с боковыми перегородками, законными рамами, кормушками и воротами перевозят на автомобилетягаче с подъемной рамой. Опоры. опускают на брусья с автомобиля, кокоторнй уходит эа следующими опорами.

Второй автомобиль, оборудованный поворотным устройством с закрепленными двумя рулонами стальной ленты, рассчитанной на две постройки по сто голов в каждой, сдает назад к открытым на полметра воротам 21 для прохода штанги 23 вовнутрь сложенных опор для их поднятия гидроцилиндром

24 с опорных брусьев.

Машина. отходит на 4 м, раскрывают противоположные ворота и закрепляют серьги 2? за стойки, где находилнсь все опоры.

Гидроцилиндром 24 опускают штангу с опорами на ролики 27 подъемной площадки 26, соединенной тягой с данной штангой, и вручную закрепляют ленту 14 с первого рулона на три фиксатора 16 до защелкивания пружи нящими защелками 17, отъезжая при этом на 1 м для вь движения роликового замнкателя ?9, временно зацепленного по центру крюком за усиленную шпангоутную опору, с транспортного крепления, расположенного между рулонами. После отцепления крюка с опоры машина на пониженной скорости ,без остановки отходит на 50 м, разматывая ленту с рулона по скользящим на 3pMJIYlшпангоутннм опорам, с автоматическим притормаживанием каждой крайней опоры пружинящими рессорами с целью вытяжки подвижных пластин до исходного положения, при котором между опорами становится, точный ин-, 1 тервал, ввиду разворота и .зацепле- ния сочленявщих полозьев 7, а после разматывания троса 30 роликовый замыкатель своим весом прикатнвает ленту отверстиями по канусннм фиксаторам. При окончании кровельной ленты с первого рулона разъединяют сцепку троса с роликовым замыкателем и машина в той же последовательности загружает с11едующие опоры, При под15 ходе соединяют за серьги раскрытые четыре половинки ворот, вновь вручную зацепляют ленту за усиленную опору до защелкивания фиксаторов с зацеплением троса 30 эа роликовый

20 замыкатель и за 15 мин монтируют с колес автомобиля вторую постройку.

Чтобы обойтись беэ ограждений . многочисленных площадок для выгула и для кормления скота на площадках

25 в благоприятнув .погоду и ликвидации затрат на сооружение кормушек, постройки монтируют в три ленты с интервалом 8 м, затем по промежуткам поперек монтируют еще по две по-.

3р стройки с образованием загонов.

На стыках между постройками монтируют добавочную кровлю,, превращая постройки в адин комплекс на требуе" мое количество голов.

1456071 н zo стоящих

5 боко Jlblx части для б вые KopMyvlKH9 ленни м ки из звеньев, „ желобковы торцовых

При наступле оек так как продольных и овну рь построек ° состоящие нз ю щ ая ся вдвигают в и помещений „о т л и ч

О мят жив вотних Внутр т как и 5 борTOBy целью сни . снижения затрат

В осуществляю е тем ЧТО у ее в рабочее пораздачу ко мОВ м сред твом с, на установку ее в р к ах, мобильным т- труда на . е. у вертинальными на площадках, ной транспортние связь между их вочно смонтированн добавочно с н частями сОстоит из В и лентой 28. д бъедьев, ча

Вые из которых ной

0 эл менто иненных апливается у с я соз- 1 э а нирно соедин нак ий основ ание стен, иены .Виде р ок а Вторь утепляющ илки тем же у собой планок, мными бокой подстил ют между озьев с разъемнь дания глу в боксы загружают кобообразных полозь каждой .аздатчиком в ок оек ско о

1 узлами, в кажд кормора В о собой свои ими нижними выпол ез внешн шние ворота с оединены между

ые борта а выполнеП H наст плении а ее торцов а воров. ри краями, ое иненных межд о мят животных вн ого ны в виде е шарнирно соед ад . П сле стойлового ло адках, о

СО ОИ б " створок.

1 отлиПостройка по и.

50 м 20, ос

К-701 и постро" м ч а ю щ а я с я тем, .тях опор имеются коничес- . угое МесТо пр пильных частях о ьными и пруйеревозят на др омежуточные

ы с уплотнительнь азбирая пр кие Выступы а состоит варительно р воз на поле для шайбами, а крыша к овли о ставляя навоз н пе едвижнь И ленты, вы ста" 26 из стальнои удобрения. интервалами уста" жностью сворачивания вы с теми же и стой- ВОЗМОжи я конических в построек ают у поля для следующе ro и с отв . ерстиями для навливают у т пов опор, ого периода. ступов ловог а по и,, о т л и—

Фор мул

3 Постройка по и,, о яся ка уста жел лобковая кормуш а ее и поворота и ВозмОжностью и .Иней и наружнои на внутре постройки, звена ок б оной стенки и я соая постройка дл

1, Передвижная и пар аллельскота, включающая и нные попереч имеэ щие стр опильные части собои ве ртикальные и связанные Между

145б071

///

Фиг. е

«l7

Ю

i8

11

Фю. 7

145607) Составитель Т,Воронов

Корректор В.Бутяга

Редактор И.Шмакова . Техред И.Дидык

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7502/3 Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и о р р тк ытиям п и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5