Кран машиниста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 9Pf, 39

Л0 145613

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л0 80

В. А. Гринио и Н. С, Бунаков

КРАН МАШИНИСТА

Заявлено 11 июля 1961 г. за № 738551/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Х 6 за 1962 г.

Известны краны машиниста с первичным, управляемым вручную, золотниковым органом, регулирующим величину давления в уравнительном резервуаре. Вторичный уравнительный орган включает в себя поршень, находящийся под давлением воздуха в магистрали и уравнительном резе-,вуаре. Поршень вторичного органа управляет впускным клапаном магистрали.

Описываемый кран машиниста отличается от известных тем, что он снабжен редуктором и устройством управления тормозами. Редуктор крана включается в зависимости от типа тормоза. Устройство управления тормозами включает два поршня, замыкающих контакты электрической цепи, расположенных в полостях, сообщаемых каналами с золотниковым органом крана. Предлагаемый кран машиниста может использоваться для управления электропневматическими, а также прямодействующими и непрямодействующими пневматическими тормозами железнодорожного подвижного состава. Кроме того, для обеспечения возможности автоматического перехода с электропневматического управ. пения тормозами на пневматическое, предлагаемый кран снабжен реле, управляющим клапаном перекрытия каналов, сообщающих уравнительный резервуар с полостью над уравнительным поршнем. С целью предотвращения зарядки магистрали сверх положенного давления в результате неточной установки ручки управления, кран снабжен устройством, выполненным в виде подпружиненного стержня, возвращающим автоматически ручку крана из положения отпуска в поездное положение.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого крана.

Кран машиниста имеет пять рабочих положений, определяемых положением золотника 1 в камере 2. Перемещение золотника осуществляется при помощи рукоятки 8. При зарядке и отпуске (ручка 3 в положении II) сжатый воздух из главного резервуара по каналам 4 и о поступает в камеру 2 и прижимает золотник к зеркалу. Полость 6 каналаK 145613 ми 7, 8 и 9 сообщается с атмосферой, поэтому поршень 10 под действием пружины 11 вместе с поршнем 12 передвигается вправо и открывает клапан 18. Воздух из главного резервуара через открытый клапан 18 поступает в магистраль 14 и одновременно в полость 15, а далее по каналам 1б и 17 — в уравнительный езервуар 18 и по каналам 19 и 20— в полость 21. Из камеры 2 по каналу 22 воздух поступает в резервуар 28 времени, откуда по каналу 24 проходит в полость 25 и, воздействуя на поршень 2б, создает дополнительное усилие на поршень 10.

Подпружиненный упор 27 предназначен для автоматического перемещения золотника 1 в положение !! — поездное.

При электрическом управлении торможением в положении зарядки каналы 28 и 29 сообщаются с атмосферой и в контроллере крана замыкания контактов не происходит. При перемещении рукоятки 8 в положение !! золотник 1 перекрывает каналы 4 и 22, при этом уменьшается мощность питания магистрали 14 сжатым воздухом из главного резервуара. В этом положении в магистрали поддерживается заданное поездное давление, регулируемое усилием пружины 11, и обеспечивается автоматическая ликвидация сверхзарядного давления в магистрали, оставшегося после перемещения ручки 8 из положения !!1 в положение !!.

В положении !!! полость б через канал 7 и отверстие 80 в золотнике 1 сообщается с камерой 2. Под действием высокого давления в главном резервуаре поршень 10, преодолевая сопротивление пружины 11, перемещается влево. Уравнительный резервуар разобщается с атмосферой и магистралью и давление в нем и в полости 21 над поршнем 12 не меняется. Давление в магистрали 14 устанавливается и поддерживается равным давлению в полости 21 и уравнительном резервуаре И.

При понижении давления в магистрали поршень 12 перемещается вправо и обеспечивает питание магистрали через открытый клапан 18.

В случае повышения давления поршень 12 перемещается влево и, отоываясь от клапана 18, выпускает излишний воздух в атмосферу. При перемещении рукоятки 8 в положение IV (служебное торможение), отверстие 80 в золотнике 1 продолжает сообщать камеру 2 с полостью б, поэтому поршень 10 остается в крайнем левом положении. Из уравнительного резервуара 18 и из полости 21 по каналам 20 и 19 воздух поступает к каналу 8 в золотнике 1 и далее в атмосферу. Поршень 12 под действием воздуха в магистральной системе перемещается ьлево и сообщает магистраль 14 с атмосферой Темп понижения давления при служебном торможении определяется диаметром канала 81 в золотнике I.

При экстренном торможении (положение V) кран машиниста работает так же, как и при служебном торможении, с той разницей, что уравнительный резервуар 18 разряжается в атмосферу через канал 82, имеющий большее сечение, чем канал 81.

Министерство путей сообщения в своем заключении подтвержает работоспособность схемы предлагаемого крана машиниста и рекомендует

его конструктивную разработку.

Предмет изобретения

1. Кран машиниста с первичным; управляемым вручную, золотниковым органом, регулирующим величину давления в уравнительном резервуаре и со вторичным уравнительным органом, включающее в себя поршень, находящийся под действием давлений в магистрали и в уравнительном резервуаре и управляющий впускным клапаном магистрали, отличающийся тем, что, с целью-использования его для управления электропневматическими, а также прямодействующими и непрямо№ 145613

J Z229 730Ю17Л !66 3 !9 2728 г !

Составитель описания В. М. Лебедев

Корректор Г. С. Мосолова

Текред Т. П. Курилко

Редактор Л. М. Струве

Поди. к печ, 17.IX-62 г. Формат бум. 70Х108 /i6 Объем 0,26 пзд. л.

Зак, 10312 Тираж 500 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14, действующими пневматическими тормозами железнодорожного подвижного состава, он снабжен, включаемыми в зависимости от типа тормоза, редуктором и устройством, состоящим из двух поршней, замыкающих контакты электрической цепи управления тормозами и расположенных в полостях, сообщаемых каналами с золотниковым органом крана.

2. Кран машиниста по п. 1, отл ич а ющийс я тем, что, с целью автоматического перехода с электропневматического управления тормозами на пневматическое, он снабжен реле, воздействующим на клапан, перекрывающий каналы, сообщающие уравнительный резервуар с полостью над уравнительным поршнем.

3. Кран машиниста по пп. 1 и 2, отл ич а ющи и ся тем, что, с целью предотвращения сверхзарядки магистрали вследствие неточной установки ручки крана машиниста в поездном положении, он снабжен устройством, выполненным в виде подпружиненного стержня, автоматически перемещающего ручку крана из положения отпуска в поездное положение.