Кузов грузового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно -к кузовам грузовых транспортных средств большой грузоподъемности. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик кузова путем повышения его долговечности, ремонтопригодности и снижения материалоемкости . Верхнее покрытие кузова выполнено из шестигранных призматических элементов, расположенных встык. Верхние основания шестигранных элементов имеют форму пиpaм вды с выемками на гранях, обеспечивая максимальную жесткость при минимальном весе. 4 з,п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 (О) а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4247042/31-11 (22) 19.05.87 (46) 07,02.89, Вюл. Р 5 (71) Ленинградский .горный институт им. Г.В.Плеханова (72) А.А.Кулешов, И.В.Зырянов и Д.Г.Поволоцкий (53) 629.114,4:629.113.011.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(1131718, кл. В 61 D 17/10, 1982. (54) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущестИзобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кузовам грузовых транспортных средств большой грузоподъемности, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик кузова путем повышения его долговечности, ремонтопригодности и снижения материалоемкости..

На фиг.1 представлен кузов в исходном положении (перед загрузкой), аксонометрия; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — днище, вид сбоку; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.3; на фиг.5 — то же, в.загруженном состоянии (груз не показан); на фиг.6шестигранный элемент.

Кузов содержит каркас 1, образованный продольными 2 и поперечными 3 элементами. На каркасе установлено верхнее покрытие, образованное шестигранными призматическими элементами

4, опирающимися на амортизирующий (51)4 B62D3302 В 61 D 17 10 венно к кузовам грузовых транспортных средств большой грузоподъемности.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик кузова путем повышения его долговечности, ремонтопригодности и снижения материалоемкости. Верхнее покрытие кузова выполнено из шестигранных призматических элементов, расположенных встык ° Верх-. ние основания шестигранных элементов имеют форму пирамиды с выемками на гранях, обеспечивая максимальную жесткость при минимальном весе. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2 элемент 5, которые закреплены на нем посредством стержней 6 и гаек 7.

Стержни установлены в направляющих 8, которые смонтированы на каркасе 1 и выполнены в виде втулок. Шестигранные элементы 4 располагаются вплотную один к другому. Амортизирующий эле" мент 5 в виде плотной упаковки располагается между верхним и нижним 9 покрытием. Шестигранные элементы 4 имеют верхнее выпуклое основание 10 и нижнее плоское основание 11.

Кузов работает следующим образом.

При погрузке автосамосвала, например, ковшовым экскаватором первая порция груза падает в кузов на шестигранные элементы 4, При этом происходит сжатие амортизирующего элемента (фиг.5).

Выбор размеров шестигранного элемента осуществляется по формуле

R =

j галтели, 55

3 145633

i-ape R — радиус описанной окружности основания шестигранного элемента;

У вЂ” сила удара груза; (0)- допускаемое напряжение на сжатие амортизирующего элемента; а — апофема шестигранника.

Допускаемое напряжение на сжатие амортизирующего элемента обеспечивает максимальное сжатие за счет принятия максимальной допустимой нагрузки, а геометрические размеры, определяемые радиусом R будут минимальными, следовательно, изгибающий момент и масса шестигранников будут минимальными.

За счет уменьшения массы шестигранников уменьшается масса кузова,, следовательно, уменьшается доля энергии, воспринимаемая кузовом, и увелнчивается доля энергии, воспринимаемая подвесками и шинами, Наличие у оснований шестигранного о элемента 4 тупых углов 120 (фиг 6) способствует снижению концентраций напряжений в амортизирующем элементе

5 в местах стыковки перекрывающих элементов °, Учитывая наибольшую вероятность падения груза в центр кузова, в этом месте должно находиться меньшее количество стыков между элементами. то достигается тем, что количество рядов . принимается нечетным.

Для достижения наибольшей жесткос- З5 ти при минимальной массе верхнее основание шестигранных элементов выполнено в виде шестигранной пирамиды.

Когда груз закроет все верхнее покрытие и его масса достигнет неко40 торого значения, амортизирующий элемент сжимается и шестигранные элементы опускаются в крайнее нижнее положение (фиг,5). Последующая загрузка кузова производится при деформированном амортизирующем элементе (фиг.5), а деформирование ударов падающего груза обеспечивается упругой "подушкой" первой порции груза. При разгрузке транспортного средства 50 кузов опорожняется ° По мере опорожнения кузова нагрузка на верхнее покрытие уменьшается, шестигранные элементы под действием амортизирую0

4 щего элемента занимают первоначальное положение (фиг.4), Учитывая, что нагрузка по кузову распределяется неравномерно, шестигранные элементы утапливаются на разную высоту, смещаясь при этом один относительно другого, что способствует взламыванию налипшего материала и самоочистке кузова.

Формула изобретения

1. Кузов грузового транспортного средства, содержащий каркас, образованный продольными и поперечными элементами, и закрепленные на нем верхнее и нижнее покрытия с расположенным между ними амортизирующим элементом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик кузова путем повышения его долговечности, ремонтопригодности и снижения материалоемкости, верхнее покрытие выполнено в виде шестигранных призматических элементов с плос" . кими нижними и .выпуклыми верхними основаниями, уложенных на амортизирующий элемент встык друг с другом.

2. Кузов по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что число рядов шес" тигранных элементов вдоль продольной оси кузова нечетное.

3. Кузов по п.1, о т л и ч а ю— щ и й,с я тем, что верхние основания шестигранных призматических элементов выполнены в виде пирамид, причем грани пирамид имеют выемки.

4. Кузов по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что шестигранные элементы связаны с каркасом посредством стержней, перпендикулярных их нижним основаниям и жестко закрепленных на них, при этом стержни установлены с возможностью перемещения в направляющих, смонтированных в каркасе, и снабжены на концах фиксирую щими элементами, ограничивающими перемещения стержней в направляющих.

5. Кузов по п.4, о т л и ч а юшийся тем, что поверхность B месте соединения стержней с шестигранными элементами выполнена в форме

1456330

1456330! 456330

Составитель А.Лапинский

Редактор Н.Бобкова Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар

Заказ 7517/16 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Го-ударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4