Способ конвертирования двухосного колесного транспортного средства в одноосное

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится преимущес твенно к сельскохозяйственному машиностроению , но может быть использовано также в транспортном и дорожностроительном машиностроении, в машинах для лесоразработок и т.д. Цель изобретения - снижение уплотняющего действия на почву. Способ конвертирования заключается в повороте одной пары колес относительно другой вокруг горизонтальной оси, не .совпадающей с осями колес транспортного средства, до совпадения осей колесных пар. Транспортное средство, осуществляющее данный способ конвертирования , включает остов 1, двигатель 2, ведущие колеса 3, расположенные на оси 00. К остову 1 на горизонтальной оси 0,0, шарнирно прикреплены двуплечие поворотные консоли 6 с ведомыми колесами 12, расположенными на оси . Вторые плечи консолей 6 присоединены к штокам гидроцилиндров 8. В двухосном положении транспортно- ,го средства шток гидроцилиндра 8 втянут, консоль отведена вперед до упора 9. В одноосное положение машина переводится после стьпсовки С технолотгическим модулем путем включения гидроцилиндров 8, поворачивающих консоли 6 по часовой стрелке. При этом остов машины приподнимается, пройдя мертвую точку, остов опускается , консоли 6 доходят до упоров 10, оси колес 3 0,0, и 12 совмещаются . Благодаря сдваиванию колес в конвертированном положении на почву не изменяется и тем самым предотвращается ее переуплотнение. 4 ил. i (Л С 4:; СП : со со п /////// //////v/// Фиг. 1 . .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А,1 (59 4 В 62 D 63 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯИ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4197471/31-11 (22) 20.02.87 (46) 07.02,89. Бюл. N 5 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.К.Ищеин и В.l0.Êómåëü (53) 629.113 012 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1011405, кл. В 60 К 17/36, 1983. (54) СПОСОГ KOHBEPTHPOBAHHH ДВУХОСНО-.

ГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

В ОДНООСНОЕ (57) Изобретение относится преимущественно к сельскохозяйственному машиностроению, но может быть использовано также в транспортном и дорожностроительном машиностроении, в машинах для лесоразработок и т.д. Цель изобретения — снижение уплотняющего действия на почву. Способ конвертирования заключается в повороте одной пары колес относительно другой вокруг горизонтальной оси, не .совпадающей с осями колес транспортного средства, до совпадения осей колесных пар. Транспортное средство, осуществляющее данный способ конвертирования, включает остов 1, двигатель

2, ведущие колеса 3, расположенные на оси 00. К остову 1 на горизонтальной оси 0,0, шарнирно прикреплены двуплечие поворотные консоли 6 с ведомыми колесами 12, расположенными на оси 0 0 . Вторые плечи консолей 6 присоединены к штокам гидроцилиндров

8. В двухосном положении транспортно,"о средства шток гидроцилиндра 8 втянут, консоль отведена вперед до упора 9. В одноосное положение машина переводится после стыковки с.технологическим модулем путем включения гидроцилиндров 8, поворачивающих консоли 6 по часовой стрелке. При этом остов машины приподнимается, пройдя мертвую точку, остов опускается, консоли 6 доходят до упоров 10, оси колес 3 0,0< и 12 0 0 совмещаются. Благодаря сдваиванию колес в конвертированном положении давление на почву не изменяется и тем самым предотвращается ее переуплотнение, 4 ил.

1456331

Изобретение относится преимущественно к сельскохозяйственному машино" строению, но может быть использовано также в транспортном и дорожно-строи5 тельном машиностроении, в машинах для лесоразработок и т.д.

Цель изобретения - снижение уплотняющего воздействия на почву, На фиг,1 показано конвертируемое колесное транспортное средство, вид сбоку в двухосном положении; на фиг.2 - вид A на фиг.1; на фиг.3— транспортное средство, вид сбоку в одноосном положении с прицепом; на фиг.4 " вид Б на фиг,З, Транспортное средство имеет остов

1, на котором установлены двигатель

2; посредством трансмиссии (не показана) кинематически связанный с веду- 2О щими колесами 3, установленными на оси 00, и кабина 4. К остову 1 закреплены кронштейны 5, на которых шарнирно установлены поворотные (относительно оси 0Ä0,) консоли 6, выполненные двуплечими. Второе плечо 7 соединено со штоком гидравлического цилиндра 8, корпус которого шарнирно закреплен к остову 1. Последний имеет на каждом борту пару упоров:

30 передний 9 и задний 10. К консолям 6 закреплены цапфы 11, на которых на одной оси 0 0 установлены ведомые колеса 12, Расстояние 00, от кронш-. тейна 5 до оси ведущего колеса 3 равно длине плеча консоли 6 — 0,0 . 35

Колеса 3 и 12 имеют одинаковый наружный диаметр, Стыковочное устройство 13 вертикальным шарниром 14 присоединено к остову 1. Конвертируемое транспортное средство посредством стыковочного устройства 13 соединено с технологической машиной-прицепом 15, имеющей раму 16 и ходовые колеса .17. Рулевое управление представляет 45 собой пару гидравлических цилиндров

18, шарнирно связанных с поворотными рычагами 19 стыковочного устройства 13.

Транспортное средство работает следующим образом, В двухосном положении транспортного средства шток гидроцилиндра 8

BT$IHQT IIOBOpOTHBH KOHCOJIk 6 ОТведе» на назад, а ее плечо 7 контактирует с упором 9, При этом транспортное средство опирается на ведущие 3 и ведомые 12 колеса. Водитель запускает двигатель 2, после чего движение транспортного средства обеспечивается путем передачи вращения вала двигателя 2 через трансмиссию на ведущие колеса 3. Последние, взаимодействуя с опорной поверхностью, создают силу тяги, приложенную к остову 1, транспортное средство приходит в движение. !

Для выполнения технологических операций (транспортных, сельскохозяйственных и других механизированных работ) транспортное средство агрегати" руют с технологической машиной 15.

Для этого оно подъезжает к последней и соединяется в единый агрегат посредством стыковочного устройства 13, взаимодействующего с рамой 16. После стыковки агрегат опирается на ведущие колеса 3, колеса 12 и ходовые колеса технологической машины 17. Одна иэ трех пар колес является избыточной, кроме того, при управлении траекто», рией движения агрегата посредством гидравлических цилиндров 18, обеспечивающих взаимное складывание рамы

16 и остова 1, наличие двух осей у передней части агрегата против одной у машины 15 ухудшает управляемость и маневренность. Поэтому водитель с помощью гидроцилиндров 8 поворачивает поворотные консоли 6 по часовой стрелке. При этом плечо 7 отходит от упора 9, а остов 1 транспортного средства приподнимается. Пройдя мерт- . вую точку, остов 1 опускается, а поворотные консоли 6 приближаются к положению, показанному на фиг.3. Когда ось 0 0 цапф i 1 совместится с осью 00 ведущих колес З,выдвижение штоков гидроцилиндров 8 прекращают.

Одновременно плечо 7 достигает упора

10. При этом транспортное средство конвертировано в одноосное, .двух" скатное (по два колеса на каждом борту). Благодаря сдваиванию колес при конвертировании давление на почву не изменяется и тем самым предотвращается ее переуплотнение.

Ъ

Перевод конвертируемого транспортного средства из одноосного положения в двухосное осуществляется перед Отсоединением технологической машины, При этом водитель выполняет описанные действия в обратной последовательности путем втягивания штоков цилиндров 8 и перемещения колес 12 в положение, показанное на фиг.1.

Формула изобретения

Способ конвертирования двухосного колесного транспортного средства в одноосное, заключающийся в повороте

Э 14563

Затем производится освобождение стыковочного, устройства 13 и транспорт" ное средство переходит в автономное положение.

31 4 одной пары колес относительно другой вокруг горизонтальной оси, не совпадающей с осями колес транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью снижения уплотняю» щего воздействия на почву, при пово" роте одной пары колес совмещаются ее ось с осью другой пары, после. чего блокируют ее, I

1456331

Составитель М.Ляско

Редактор Н.Бобкова-. Техред Л.Олийнык Корректор С.!Пекмар

Заказ 7517/16 . Тираж 480 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. .Ужгород, ул. Проектная, 4