Устройство автоматического управления передвижным конвейером для загрузки вагонов сыпучим грузом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматичесг кого управления передвижным конвей ером при загрузке транспортных средств сьтучим грузом и позволяет повысить эффективность путем улучшения использования объема вагона. Устройство включает датчик 1 массы, подключенный к функциональному преобразователю 2.скорости, которьй соединен с блоком 3 коррекции и блоком 4 задержки . Задатчик 5 типа вагона и конвейера соединен с блоком 3 коррекции и функциональным преобразователем 2 скорости. Датчик 6 плотности, установленный на конвейере, соединен с блоком 3 коррекции. Блок 8 сравнения соединен с блоком задержки, а также с блоком управления и датчиком скорости, которьй соединен с приводом передвижения конвейера. В устройство введен блок 12 коррекции электромеханической постоянной времени, осуществляющий полное автоматическое управление передвижным конвейером, при котором обеспечивается полное соответствие задаваемой скорости требуемому значению и улучшается использование объема кузова. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1456351 (51)4 В 65 С 67/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4116284/23- 11 (22) 05. 06.86 (46) 07 ° 02.89. Бюл. N - 5 (71) Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (72) Ю.В. Бучкин и M.À. Левин (53) 621 ° 86.067(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1134511, кл . В 65 G 67/22,.1983. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫМ КОНВЕЙЕРОМ ДЛЯ

ЗАГРУЗКИ ВАГОНОВ СЫПУЧИМ ГРУЗОМ (57) Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматичес-. кого управления передвижным конвей. ером при загрузке транспортных средств сыпучим грузом и позволяет повысить эффективность путем улучшения использования объема вагона. Устройство включает датчик 1 массы, подключенный к функциональному преобразователю 2 скорости, который соединен с блоком 3 коррекции и блоком 4 задержки. Задатчик 5 типа вагона и конвейера соединен с блоком 3 коррекции и функциональным преобразователем 2 скорости. Датчик 6 плотности, уста" новленный на конвейере, соединен с блоком 3 коррекции. Блок 8 сравнения соединен с блоком задержки, а также с блоком управления и датчиком скорости, который соединен с приводом передвижения конвейера.

В устройство введен блок 12 коррекции электромеханической постоянной времени, осуществляющий полное автоматическое управление передвижным конвейером, при котором обеспечивается полное соответствие задаваемой скорости требуемому значению и улучшается использование объема кузова.

2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1456351

0 — pS

k при Ст ск + Goy

S — — (С.— G„- G )S

Изобретение относится к погрузочным устройствам для автоматического управления передвижным конвейером при загрузке транспортных средств сыпучим материалом.

Цель изобретения — повышение эффективности путем улучшения использования объема вагона.

На фиг. 1 изображена функциональ- 1ð ная схема устройства; на фиг. 2— блок коррекции электромеханической постоянной времени, на фиг. 3 — блок управления.

Устройство автоматического управ0 ления передвижным конвейером содержит датчик I массы, выходом подключенный к первому входу функционального преобразователя 2 скорости, второй вход которого соединен с вы- 20 ходом блока 3 коррекции, а выходс входом блока 4 задержки. Задатчик 5 с блоками задания типа вагона и конвейера соединен с первым входом блока 3 коррекции и с третьим входом 25 ! функционального преобразователя 2 скорости. Датчик б плотности груза, установленный на конвейере 7, соединен с вторым входом блока 3 коррекции. Первый и второй входы блока 8 30 сравнения соединены с выходами блока 4 задержки и датчика 9 скорости

1 перемещения конвейера, а выход блока 8 сравнения связан с первым входом блока 10 управления, выход которого соединен с приводом 11 передви-. жения конвейера.

Кроме того, устройство содержит блок 12 коррекции электромеханичес1

k — при G„- G, (G. + G, ;

50 где V — скорость движения загрузочнОго конвейера.

Поскольку где iA — угловая скорость вращения двигателя, то при изменении . = Т„С„С Э, пропорциональном изменению Т> скорость кой постоянной времени, первый вход которого подключен к датчику 1 массы, второй вход — к датчику плотности груза, а третий вход — к задатчику 5, причем выход блока 12 подключен к второму входу блока 10 управления.

Блок 12 содержит счетчик 13 времени, интегратор 14 и вычислитель 15. При этом первые, вторые и третьи входы последнего являются соответственно первыми, вторым и третьими входами этого блока, а выход является выходом этого блока, Первый вход интегратора является вторым входом блока, а второй вход связан с выходом счетчика времени, первый и второй входы которого являются соответственно первым и третьим входами этого блока.

Блок 10 управления содержит соединенные в последовательную цепь пропорционально-интегральный регулятор

16, регулятор 17 и тиристорный преобразователь 18, причем выход последнего является выходом этого блока, а вход пропорционально-интегрального регулятора 16 является первым входом этого блока, вторым входом которого является второй вход регулятора 17.

Устройство работает следующим образом.

От датчика 1 массы, датчика 6 плотности через блок 3 коррекции, задатчика 5 сигналы поступают на функциональный преобразователь 2, где формируются законы управления передвижным конвейером 7 согласно выражению перемещения конвейера V отличается от заданной.

Заданный сигнал скорости с функционального преобразователя 2 через блок 4 задержки поступает н блок 8 сравнения, где сравнивается с действительной скоростью конвейера 7.

Сигнал разности поступает на блок 10 управления, куда также поступает з 145635 сигнал от блока 12 о фактическом значении механической постоянной времени.

Блок 12 представляет собой устройство, которое формирует значение

5 механической постоянной времени Т, которое зависит от момента инерции электромеханической системы, и работает следующим образом. При заполнении начального объема, так как конвейер стоит на месте, с выхода вычислителя 15 на блок 10 управления никакого сигнала не поступает.

После окончания загрузки начального объема, о чем свидетельствуют сигналы от датчика 1 массы и задатчик 5, включается счетчик времени, отсчитывающий вр .мя загрузки основного объема, которое поступает в интегратор 14, на другой вход кото- . рого поступает текущее значение насыпной плотности. В интеграторе 14 определяется интеграл значения насыпной плотности ф в функции време- 25 ни: 1 е

3 м ССФ2 м е где Л = Люсь+ J„«) суммарный момент инерции, приведенный к валу двиг ателя; коэффициенты, зависящие от конструктивных данных двигателя; поток возбуждения;

См, Се можно показать, что т„=, . z„,+(@) p () <), — — k<1(() )

) м Р- о и ( р() ))()) + m jk „) где

С учетом значения Т„ блоком 1О управления вырабатывается управлякщий электрический сигнал для упгде 4 — текущее время загрузки основного объема.

После окончания загрузки основно,го объема, о чем также свидетельствуют сигналы от датчика 1 массы и задатчика 5, счетчик 13 времени обнуляется и в нем начинается отсчет высота слоя угля на загрузочном конвейере; ширина конвейера; текущее время загрузки вагона; длина вагона; объемная производительность конвейера; коэффициент погонной нагрузки в вагоне; длина хода конвейера над хвостовой частью вагона; времени загрузки хвостового объема, во время чего аналогично вычисляется

5 F() -, о где (. — текущее время загрузки хвостового объема.

Причем во время загрузки основного объема = О, а во время загрузки хвостового объема ) = О.

В вычислителе 15, выполненном на базе сумматоров, умножителей и делителей, куда поступают сигналы о геометрических размерах вагона и конвейера, грузоподъемности вагона и массы сыпучего груза в начальном, основном и хвостовом объеме вагона от задатчика 5 и о значении насыпной плотности от датчика 6 плотности, реализуется зависимость Т„ = f(р ).

Учитывая, что

à — тек лцее значение массы груза в вагоне;

G, G; масса начального и основного объема соответственно;

m масса конвейера;

R — радиус приводного колеса

k конвейера.

5 1456351 6 равления приводом 11 передвижения тий вход — с задатчиком, который конвейера., включает в себя блоки задания типа . вагона и конвейера, при этом выход

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я блока коррекции подключен к второму

5 входу блока управления.

1. Устройство автоматического 2. Устройство по п. I о т л иуправления передвижныи конвейером ч а ю щ е е с я тем, что блок кордля загрузки вагонов сыпучим грузом, рекции электромеханической постоянрасположенный под вагоном, содержа- 1О ной времени содержит счетчик времещее датчик массы, связанный с одним ни, интегратор и вычислитель, при из входов функционального преобразо- этом первые, вторые и третьМ входы вателя скорости, другие входы кото- последнего являются одноименными рого подключены к связанным в после- входами этого блока, а выход являетовательную цепь задатчику и блоку 15 ся выходом блока, причем первый вход коррекции скорости, другой вход по- интегратора является вторым входом следнего соединен с датчиком плотнос- блока, а второй вход связан с выхоти груза, а выход функционального дом счетчика времени, первый и втопреобразователя скорости через блок рой входы которого являются соответзадержки связан с одним из входов g0 ственно первым и третьим входами блока сравнения, другой вход которо- этого блока. д го соединен с датчиком скорости передвижения конвейера, а привод пере движения конвейера подключен к выходу блока управления, перВый вход которого соединен с выходом блока сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности

1 путем улучшения использования объема вагона, оно снабжено блоком коррекции электромеханической постоянной времени, первый вход которого соединен с датчиком массы, второй вход— с датчиком плотности груза, а тре3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок уп-

25 равления содержит соединенные в последовательную цепь пропорционально-интегральный регулятор, регулятор и тиристорный преобразователь, причем выход последнего является выходом блока управления, а вход пропорционально-интегрального регулятора является первым входом этого блока, вторым входом которого является второй вход регулятора.

1456351

Составитель Н. Лекультр

Техред А.Кравчук Корректор Г. Решетник

Редактор Н. Бобкова

Производственно — полиграфическое предприятие, r . Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7486/17 Тираж 722 Подл ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 б