Способ проветривания подземной транспортной выработки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к. горному делуо Цель - обеспечение комфортных условий труда рабочих, находящихся в наклонных подземных транспортных выработках, за счет обеспечения подачи расчетного кол-ва воздуха иэ воздухоподающей выработки при снижении скорости вентиляционной струи в наклонной подземной транспортной выработке. Последнюю делят на венти-. л яционные участки. В-них подают свеясий воздух. Каждый участок в верхней и нижней частях сбивают соответствен- i но с воздухоподающей и воздухоотводя-- щей выработками. Нижнюю часть участка изолируют от верхней части нижележащего участка. Отработанный воздух отводят из нижней части каждого участка к воздухоотводящей выработке обособленно . Использование данного способа позволяет увеличить кол-во одновременно работающих транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания и обеспе-чить нормальные санитарногигиенические условия водителям этих .средств, 1 ил. (/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (191 (11) (58 4 E 21 Р 1/00

1 т

| ( r(gi1 1

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4230075/22-03 (22) 15,04.87 (46) 07.02.89. Бюл. И 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский горно-металлургический институт цветных металлов (72) А.Ф,Созонов, А.В.Боев, Л,Ф.Паничкина, Н.С.Стрельчук и В.Н.Петяхин (53) 622.455 (088,8) (56) Авторское свидетельство. СССР

N> 1064014, кл. Е 21 Г 1/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР

N 1239359 кле Е 21 Р 1 /00 у 1984а .(54) СПОСОБ ПРОВЕТРИВАНИЯ ПОДЗЕМНОЙ

ТРАНСПОРТНОЙ ВЫРАБОТКИ (57) Изобретение относится к, горному делу. Цель — обеспечение комфортных условий труда рабочих, находящихся в наклонных подземных транспортных выраб отках, з а счет об еспечения

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано.для проветривания транспортных наклонных съездов с интенсивным движением- транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.

Цель изобретения — обеспечение комфортных условий труда рабочих, находящихся в наклонных подземных транспортных выработках, за счет обеспечения подачи расчетного количества воздуха на воздухоподающей выработки при снижении скорости вентиляционной струи в наклонной подземной транспортной выработке.

Ч подачи расчетного кол-ва воздуха иэ воздухоподающей выработки при снижении скорости вентиляционной струи в наклонной подземной транспортной выработке, Последнюю делят на вентиляционные участки. В них подают свежий воздух. Каждый участок в верхней и нижней частях сбивают соответственно с воэдухоподающей и воздухоотводя щей выработками. Нижнюю часть участка изолируют от верхней части нижележащего участка. Отработанный воздух от- водят из нижней части каждого участка к воздухоотводящей выработке обособленно. Использование данного способа позволяет увеличить кол-во одновременно работающих транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания и обеспечить нормальные санитарно-. гигиенические условия водителям этих средств. 1 ил.

На чертеже изображена схема осуществления способа проветривания разъемной транспортной выработки на примере транспортного наклонного съезда с интенсивным движением транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.

Схема проветривания содержит транспорт ый наклонный съезд 1, разбитый на отдельные вентиляционные участки 2-4 в зависимости от интенсивно ти двикения транспорта, воэдухоподающую 5 и воздуховыдающую.6 выработки — стволы, горизонтальные

1456599 выработки 7, воздушные завесы 8 для разделения отработанного 9 и свежего

10 воздуха на наклонном съезде 1, вентиляционные перемычки 11 и специально пройденные сбойки 12 и 13, соединяющие каждый участок в верхней и нижней частях соответственно с воздухоподающим 5 и воздуховыдающим 6 стволами. Подачу свежего воздуха на наклонный съезд осуществляют при помощи вентиляторов 14 и 15, установленных в устье наклонного съезда 1 и в устье воздухоподающего ствола 5„

Отвод отработанного воздуха производят вентилятором 16, установленным в устье воздуховыдающего ствола 6.

Кроме того,на схеме обозначены транспортные средства 17 с двигателями внутреннего сгорания.

Проветривание съезда осуществляют следующим образом.

Свежий.воздух 10 на вентиляционный участок 2 наклонного съезда 1 подают при помощи вентилятора 14.

Распространение отработанного воздуха 9 по наклонному съезду предотвращают с помощью воздушной завесы 8.

Отработанный воздух 9 секции 2 выдается на поверхность по специальнопройденной сбойке 13, горизонтальной выработке 7 и стволу 6.

Дальнейшее проветривание наклонно". го съезда 1 (участок 3) осуществляется за счет подачи свежего воздуха

10 от воздухоподающего ствола 5 по специально пройденной сбойке 12 при помощи вентилятора 15. Отвод отработанного воздуха 9 с секции 3 на поверхность производят по специально пройденной сбойке 12 и стволу 6 с помощью установленной в конце участка

3 воздушной завесы 8 и перемычки 11.

Последний участок наклонного съезда (в данном случае 4) проветри-, вается за счет подачи свежего воздуха 10, поступающего по стволу 5, гориэонтальной выработке 7 и специально пройденной сбойке 13. Отработанный воздух 9 с этого участка выдается по горизонтальной выработке 7 и стволу 6.

Способ проветривания позволяет

10 увеличить количество одновременно работающих транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания и обеспечить нормальные санитарно-гигиенические,условия водителям этих

15 средств на всем протяжении транспорт-. ного наклонного съезда путем снижения скорости вентиляционной струи.

Формула изобретения

Способ проветривания подземной транспортной выработки, включающий

1 деление ее на вентиляционные участки, подачу в них свежего воздуха и

25 отвод отработанного по воэдухоотводящейвыработке, о тл и ч ающи йс я тем, что, с целью обеспечения комфортных условий труда рабочих, находящихся в наклонных подземных

30 транспортных выработках, путем обеспечения подачи расчетного количества воздуха из воздухоподающей выработки при снижении скорости вентиляционной струи в наклонной подземной трансЗ5 портной выработке, каждый вентиляционный участок в верхней и нижней частях сбивают соответственно с воэдухоподающей и воэдухоотводящей выработками, причем нижнюю часть каждого

40 участка изолируют от верхней части нижележащего участка, при этом отвод отработанного воздуха иэ.нижней части каждого участка к воздухоотводящей выработке производят обо45 собленно. 1456599

Составитель С.Ерохин

Техред М.Ходанич

Редактор О.Головач

Корректор С,Черни

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Ир ектная, 4

Заказ 7518/29 Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5