Устройство для поворота вала турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОК)Э СОВЕТСНИХ
С ОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) ц1) 4 Р 01 D 25/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 0ТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4245592/24-06 Ф (22) 15. 05. 87 (46) 07. 02. 89. Бюл. В 5 (72) В.А. Без гин (53) 621 . 165 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 1229385, кл. F 01 D 25/34, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ВАЛА
ТУРБИНЫ (57) Изобретение предназначено для поворота вала турбины при проведении пусконаладочных и р юнтных работ.
Цель изобретения — упрощение устройства и снижение стоимости конструкции. Зубчатое колесо 1 установлено на валу 2 турбины и связан с приводам вращательного действия при помощи передаточного механизма (ПМ). ПМ содержит кулачок 3, жестка соединенный с валом 4 привода, ведущий рычаг (BP) 5, входящий в зацепление с зуб чатым колесом 1, палец 6, соединенный с BP 5 и входящий в направляющую кольцевую канавку 7, выполненную в корпусе ПМ. При вращении вала 4 против часовой стрелки BP 5 совершает плоскопараллельное движение, при котором эуб BP 5 непрерывно перемещается по круговой траектории. В процессе перемещения BP 5 его эуб входит в зацепление с зубьями колеса 1, в результате чего вал 2 турбины поворачивается на угол, кратный окружному шагу зубчатого колеса 1. Затеи BP
5 выходит нз зацепления с колесом 1, эуб BP 5 перемещается по круговой траектории ко леса 1. При включенном приводе описанный цикл повторяется, что обеспечивает поворот вала на любой заданный угол. 2 ил, I
1456613
Формула изобретения
Фиг.l
Составитель В. Кириллов
Редактор О. Головач Техред А.Кравчук Корректор С. Бекмар
Заказ 7536/30 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного .комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к турбостроению и предназначено для поворота вала турбины при проведении пусконаладочных и ремонтных работ.
Цель изобретения — упрощение устройства и снижение стоимости конструкции.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение
А-А на фиг. 1.
Устройство содержит зубчатое колесо 1, установленное на валу 2 турбины, в качестве которого может быть использовано зубчатое колесо штатного валоповорота турбины, колесо 1 связано с приводом вращательного действия (не показан) при помощи передаточного механизма. Последний содержит кулачок 3, жестко соединенный с валом 4 привода вращательного действия, ведущий рычаг 5, входящий в зацепление с зубчатым колесом
1, палец 6, жестко соединенный с ведущим рычагом 5 и входящий в направляющую кольцевую канавку 7, выполненную в корпусе 8 механизма.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала 4 против часовой стрелки ведущий рычаг 5 совершает плоскопараллельное движение вследствие кинематических связей, наложенных на него кулачком 3, пальцем 6 и направляющей кольцевой канавкой 7. При этом зуб ведущего рычага 5 непрерывно перемещается по круговой траектории. В процессе перемещения ведущего рычага 5 его зуб входит в зацепление с зубьями колеса 1, в результате чего последнее, а с ним и вал 2 турбины поворачиваются на угол, кратный окружному шагу зубча5 того колеса 1. Затем рычаг 5 выходит иэ зацепления с колесом 1, эуб рычага
5 перемещается по круговой траектории вверх и огибает зубья колеса 1.
При включенном приводе описанный
1Р цикл перемещения повторяется, что обеспечивает поворот вала турбины на любой заданный угол. Консольное расположение зуба ведущего рычага
5 по отношению к остальным зубьям пе15 редаточного механизма и привода позволяет разместить их сбоку от поворачиваемого ротора, при котором уст" ройство для поворота вала не препятствует удалению последнего из корпуса
20 турбины.
Устройство для поворота вала турбины, содержащее установленное на ее валу зубчатое колесо и кинематически связанный с ним через размещенный в корпусе передаточный механизм привод вращательного действия, о тЗР л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и снижения стоимости конструкции, в корпусе выполнена направляющая кольцевая ка" навка, а передаточный механизм выполнен в виде входящего в зацепление с зубчатым колесом ведущего рычага, сопряженного с последним кулачка, снабженного пальцем, входящим в упомянутую канавку, причем кулачок жест4р ко соединен с валом привода.