Устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания от сажи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очисткк. Источник 13 об-излучения облучает проходящие через пего частицы сажи, содержащиеся 21 ГЗ 16 П в отработавших газах дизеля, и они приобретают заряд. К верхним полукольцам 14, 15 одного пакета подведено положительное напряжение, а отрицательное - к НИЖ1ЩМ полукольцам 16, 17 другого пакета. Заряженные частицы сажи, в поле высокой напряженности , отклоняются к верхней или нижней группе полуколец, на которых сажа осаждается и накапливается в зазорах между кольцами. При образовании мостика сажи между полукольцами 14, 15 или 16, 17 подается сжатый воздух через штуцер 23, что приводит к выгоранию сажи. 2 з.п, Л-лы. 3 ил.. 18 21 2011 Ш, tg 19 Фиг.г

СО}ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19} (111

}д1) 4 F 01 И 3/02 и "р: л"." .:"

М;Е:."»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18 gl

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4251642/25-06 (22) 29.05.87 (46) 07.02.89. Бюл. Р 5 (71) Белорусская сельскохозяйственная академия (72) А.Н. Карташевич и В.К. Кожушко (53) 621.43.068(088.8) (56) Заяв»»а ФРГ Р 3324886, кл. В 03 С 3/00, опублик. 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ ОТ САЖИ (57) Изобретение поз оляет повысить эффективность очистки. Источник 13 о -излучения облучает проходящие через него частицы сажи, содержащиеся

14 15 в отработавших газах дизеля, и они приобретают заряд, К верхним полукольцам 14, 15 одного пакета подведено положительное на»»ряжение, а отрицательное — к нижним полукольцам 16, 17 другого пакета. Заряженные частицы сажи, проходя в поле высокой напряженности, отклоняются к верхней или нижней группе полуколец, на которых сажа осаждается и накапливается в зазорах между кольцами. При образовании мостика сажи между полукольцами 14, 15 или !6, 17 подается сжатый воздух через штуцер 23, что приводит к выгоранию сажи. 2 з.п. ш-лы. 3 ил.

1456617

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности.

На фиг, 1 представлен двигатель с установкой устройства для очистки отработавших газов; на фиг. 2— устройство, продольный разрез; на фиг. 3 — принципиальная электрическая схема устройства.

Дизельный двигатель (фиг. 1) снабжен компрессором 2, турбоком- !5 прессором 3, содержащим наддувочный тракт 4, выхлопную трубу 5, на которой установлено устройство 6 для очистки отработавших газов от сажи.

Кроме того, двигатель содержит ре- 20 сивер 7 пневматической системы трактора или автомобиля с предохранительным клапаном 8, электромагнитный пневматический клапан 9 и соедини. тельные трубопроводы 10. При отсут- 25 ствии .на тракторе пневматической системы электромагнитный клапан 9 может быть соединен с наддувочным трактом 4 трубопроводом 11.

Устройство для очистки отработав- 30 ших газов двигателя внутреннего сгорания. от сажи состоит из корпуса 12 (фиг. 2), источника 13 ol. -излучения, полуколец 14-17, разделенных между собой изоляционными прокладками 18 (например, выполненными иэ слюды) и собранных в два пакета.

Верхние полукольца 14 и 15 одного пакета отделены от нижних полуколец

16 и 17 другого пакета изолятором 19. 4р

Полукольца стянуты между собой болтами 20, на которые надеты изоляторы 21. Корпус !2 устройства соединен с выхлопной трубой 5 через изоляторы 22, 45

В корпусе 12 установлен штуцер 23 для подвода сжатого воздуха.

Электрическая схема устройства (фиг. 3) состоит из повышающего трансформатора 24, состоящего из первичной 25, высоковольтной 26 и вторичных 27 и 28 обмоток, умножителя

29 напряжения, диода 30, нагрузочного резистора 31, прецизионного стабилитрона 32, регулировочного резистора 33, выпрямительного. диода 34, резистора 35, конденсатора 36 (два последних образуют Г-образный фильтр), компаратора 37, нагрузочного .резистора 38 и обмотки 39 электромагнитного клапана 9.

Устройство работает следующим образом.

Источник 13 оа -излучения (фиг. 2) облучает проходящие через него частицы сажи, содержащиеся в отработавших газах дизеля, в результате чего частицы приобретают положительный или отрицательный заряд, Переменное напряжение от бортового генератора через нагрузочный ре- зистор 38 подведено к первичной об- мотке 25 трансформатора 24 (фиг. 3), С повышающей обмотки 26 напряжение подводится к умножителю 29 напряжения, а от него положительное напряжение подводится к верхним полукольцам 14 и 15 одного пакета, а отрицательное — к нижним полукольцам 16 ,и 17 другого пакета. За счет этого напряжения между верхними и нижними полукольцами создается электрическое поле высокой напряженности. Заряженные частицы сажи, проходя в поле высокой напряженности, отклоняются к верхней или нижней группе полуколец, на которых сажа осаждается и накапливается в зазорах между кольцами.

От повышающей обмотки 27 трансформатора 24 переменное напряжение подводится к полукольцам 14 и 15, а от повышающей обмотки 28 — к полукольцам 6 и 17, Переменное напряжение, снятое до резистора 38, выпрямляется диодом 30 и подается на нагрузочный резистор 31 стабилизатора напряжения, I выполненного на основе прецизионного стабилитрона 32. Параллельно стабилитрону 32 подключен регулировочный резистор 33, с подвижного контакта которого напряжение подается на вход А компаратора 37. Переменное напряжение, снимаемое после нагрузочного резистора 38, поступает на выпрямительный диод 34, нагрузочный резистор 35, подсоединенный к конденсатору 36. После Г-образного фильтра напряжение лоступает на вход В компаратора 37. При помощи регулировочного резистора 33 соотношение напряжений, поступающих на входы А и В компаратора, устанавливается таким, что при небольшом токе, проходящем через нагрузочный резистор 33, компаратор 37 заперт и на

его выходе устанавливается напряже3

1 ние логического "О". Вследствие этого электромагнитный клапан 9 закрыт.

При образовании "мостика" сажи между полукольцами 14 и 15 или 16 и

17 ток через нагрузочный резистор

38 резко возрастает, что приводит к изменению соотношения напряжений на входах А и В компаратора 37. Вследствие этого компаратор 37 опрокидывается и на его выходе появляется напряжение логической "!", что создает ток через обмотку 39 электромагнитного клапана 9, достаточный для его открытия.

Сжатый воздух из ресивера 7 (фиг. 1) пневметической системы трактора или наддувочного тракта 4 через электромагнитный-клапан 9 и штуцер 23 (фиг. 2) поступает внутрь устройства.

Большой электрический ток, проходящий через "мостики" сажи между полукольцами, а также сжатый воздух, поступающий внутрь устройства, приводят к полному выгоранию сажи, накопившейся между полукольцами.

Для подключения первичной обмотки 25 трансформатора 24 на бортовом генераторе трактора или автомобиля делается дополнительный вывод до выпрямительных диодов, что позволяет питать трансформатор переменным током.

Формула изобретения

1. Устройство для очист, отработавших газов двигателя внутреннего

456617 сгорания от сажи, содержащее корпус и размещенные в нем электроды, подсоединенные к источнику высокого напряжения, отличающееся

5 тем, что, с целью повышения эффек-тивности, оно снабжено повышающим трансформатором, умножителем напряжения, компаратором, нагрузочным ре10 зис тором, Г-образным фильтром, стабилизатором напряжения и электромагнитным клапаном с обмоткой, электроды выполнены в виде двух пакетов H9GllH» рованных друг от друга полуколец, 15 один из пакетов через повышающий трансформатор и умножитель напряжения соединен с положительным полюсом последнего, а другой пакет — с его отрицательным полюсом, соседние полу2р кольца каждого пакета соединены с вторичными обмотками повышающего трансформатора, а первичная обмотка .последнего через нагрузочный резистор, Г-образный фильтр и стабилизатор напряжения связана с компаратором, выход которого подключен к обмотке электромагнитного клапана, 2. Устройство по п. 2, о т л и30 ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено источником сжатого воздуха, а электромагнитный клапан соединен с последним и корпусом.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т35 л и ч а ю щ е е с я тем, что в корпусе установлен источник ас -излучения .

1456б17

Составитель О. Немцов

Редактор О. Головач Техред A.Êpàâ÷óê Корректор С.Шекмар

Заказ 7536/30 Тираж 45б Подписное

ВНК(ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4