Ветродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет -увеличить коэффициент использования энергии ветра ветродвигателем, имеющим закрепленнь е на валу радиальные полые траверсы 2 и шарнирно связанные с ними профилированные лопасти 3. Стабилизаторы , закрепленные у задних кромок на торцах лопастей под действием ветра отклоняют лопасти на углы атаки, достаточные для раскрутки вала и запуска ветродвигателя в работу. Лопасти 3 уравновешены противовесами, расположенными со стороны передних кромок и жестко связанными с лопастями при помощи штанг. С увеличением частоты вращения подпружиненные отногсительно траверс центробежные грузы 4 с пазами 9 перемещаются в полостях траверс в сторону лопастей. Свободные пролеты упругих тяг 5, у каждой из которых один конец жестко соеди- .нен с лопастью 3, а другой скользит в пазу 9, уменьшаются. Жесткость тяг увеличивается, повышается угловая усг тойчивость лопастей, что снижает вероятность срьша потока с их профилей . 1 3.п.ф-лы, 2 ил. i (Л 4 01 О) о 00 X

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК

ÄÄSUÄÄ 1456638 А1

С511 4 F 03 D 3/00

ГГГ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I !

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ айаг.г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗ06РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4253025/25-06 (22) 28.05.87 (46) 07.02.89.Бюл. К- 5 (71) Московский электротехнический институт связи (72) В.С.Гладкий (53) 621.548 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1137236, кл. F 03 D 3/06, 1983. (54) ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет увеличить коэффициент использования энергии ветра ветродвигателем, имеющим закрепленнйе на валу радиальные полые траверсы 2 и шарнирно связанные с ними профилированные лопасти 3. Стабилизаторы, закрепленные у задних кромок на торцах лопастей под действием ветра отклоняют лопасти на углы атаки, достаточные для раскрутки вала и запуска ветродвигателя в работу.

Лопасти 3 уравновешены противовесами, расположенными со стороны передних кромок и жестко связанными с лопастями при помощи штанг. С увеличением частоты вращения подпружиненные относительно траверс центробежные грузы

4 с пазами 9 перемещаются в полостях траверс в сторону лопастей. Свободные пролеты упругих тяг 5, у каждой из которых один конец жестко соеди.нен с лопастью 3, а другой скользит в пазу 9, уменьшаются. Жесткость тяг увеличивается, повышается угловая yc". ф тойчивость лопастей, что снижает вероятность срыва потока с их профилей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

С:

1456638

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается ветродвигателей с вертикальной осью вращения и профилированными лопастями. 5

Цель изобретения — увеличение коэффициента использования энергии ветра.

На фиг. 1 представлен ветродвигатель, общий вид; на фиг.2 — место 10 соединения лопасти с траверсой.

Ветродвигатель содержит вал 1, закрепленные на нем радиальные траверсы 2, шарнирно связанные с ними профилированные лопасти 3 и подпружи- 15 ненные относительно траверс 2 центробежные грузы 4, каждый иэ которых связан с соответствующей лопастью

3 при,помощи тяги 5. Лопасти 3 снабжены стабилизаторами 6, закреплен- 20 ными на их торцах у задних кромок, и противовесами 7, расположенными со стороны передних кромок лопастей 3 и жестко связанными с ними при помощи штанг 8. Грузы 4 снабжены пазами 9, а тяги 5 выполнены упругими и один конец каждой из них жестко соединен с лопастью 3, а другой установлен с возможностью перемещения в пазу 9 груза 4; Траверсы 2 выполнены полыми, а центробежные грузы 4 и упругие тяги 5 расположены в полосз тях траверс 2. Для ограничения угла отклонения лопастей 3 на траверсах 2 закреплены скобы 10. 35

При запуске ветродвигателя в работу ветер воздействует на стабилизаторы б,которые отклоняют лопасти 3 на углы .атаки, обеспечивающие стра гиваиие лопастей 3 и раскрут- 40 ку вала 1. При работе, ветродвигателя. с постоянной частотой вращения вала 1 положение лопастей 3 ! под постоянными углами установки относительно траверс 2 поддерживается стабилизаторами 6.

Работая на больших частотах вращения, центробежные грузы 4 ветродвигателя перемещаются в сторону лопастей 3, уменьшая тем самым свободный пролет тяг 5 и увеличивая их жесткость. увеличение жесткости тяг 5 наряду со стабилизаторами 6 повышает угловую устойчивость лопастей 3, что уменьшает срывы потока с лопастей 3 и увеличивает коэффициент использования энергии. ветра °

Формула изобретения

1. Ветродвигатель, содержащий вал, закрепленные на нем радиальные траверсы, шарнирно связанные с ними профилированные лопасти и подпружиненные относительно траверс центробежные грузы, каждый из которых связан с . соответствующей лопастью при помощи тяги, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента использования энергии ветра, ло-: пасти снабжены стабилизаторами, закрепленными на их торцах у задних кромок, и противовесами, расположен.т ными со стороны передних кромок лопастей и жестко связанными с ними при помощи штанг, грузы — пазами, а тяги выполнены упругими и один конец каждой из них жестко. соединены с лопастью, а другой установлен с воэможностью перемещения в пазу груза.

2. Ветродвигатель по п.1, о т л ич а ю шийся тем,. что траверсы выполнены полыми, а центробежные грузы и упругие тяги расположены в полостях траверс.

1456638 фиг.1

Составитель П. Баклушин

Редактор А.Козориз Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар

Заказ 7497/31 Тирам 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое .предприятие, г. Укгород, ул. Проектная, 4