Реверсивный привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машине-, строению, а именно к реверсивным приводам , используемым в устройствах автоматики и телемеханики. Целью изобретения является автоматическое включение реверса за счет введения дополнительного двигателя и планетарного механизма. Реверсивный привод содержит основной 1 и дополнительный 2 двигатели противоположного вращенияj ведущий основной 3 и дополнительный 4 валы, ведомый вал 5 с цилиндрическим колесом 6 с наружными зубьямн, основной и дополнительный планетарные механизмы, включающие соответственно центральные колеса 7 и 8 с наружными зубьями и ввдила 9 и 10, подпружиненные относительно своих центральных колес 7 и 8 и соединенные между собой шарнирной тягой I1, а также сателлиты 12 и 13. I ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
П11 4 F 16 Н 3/60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4204201/25-28 (22) 02.03.87 (46) 07.02.891 Бюл. У 5. (72) В.А. Казанский и В.И. Ларионов. (53) 621.833.6(088.8) (56),Кожевников С.Н. и др. Механиз-. мы, М,, 1976, с ° 571, рис. 9.70. (54) PEBEF HHHblA ПРИВОД (57) Изобретение относится к машино-. строению, а именно к реверсивным приводам, используемым в,устройствах автоматики и телемеханики. Целью изобретения является автоматическое включение реверса за счет введения. зу„„ыйяш А 1 дополнительного двигателя и планетарного механизма. Реверсивный гривод содержит основной 1 и дополнительный 2 .двигатели противоположного вращения, ведущий основной 3 и дополнительный
4 валы, ведомый вал 5 с цилиндрическим колесом 6 с наружными зубьями, основной и дополнительный планетарные механизмы, включающие соответственно центральные колеса 7 и 8 с наружными зубьями и ведила 9 и 10, подпружиненные относительно своих центральных колес 7 и 8 и соединенные между собой шарнирной тягой 11, а также сателлиты 12 и 13. 1 ил.
1456661
Изобретение отйосится к машино строению, а именно к реверсивным приводам, используемым в устройствах автоматики и телемеханики.
Цель изобретения — автоматическое включение реверса за счет введения дополнительного двигателя и планетарного механизма.
На чертеже показан реверсивный привод, общий вид.
Реверсивный привод содержит осу. новной 1 и дополнительный 2 двигатели противоположного вращения, ведущий основной 3 и дополнительный 4 валы, ведомый вал 5, на котором установлено цилиндрическое колесо
6 с наружными зубьями, основной и дополнительный планетарные механизмы, включающие соответственно центральные колеса 7 и 8 с наружными зубьями и.водила 9 и 10, подпружиненные относительно своих центральньм колес 7 и 8 и соединенные между собой шарнирной тягой 11, а также сателлиты 12 и 13.
Привод работает следующим образом.
При включении основного двигателя
1 (например, правого вращения) одновременно с этим начнет вращаться центральное колесо 7 вместе с ведущим валом 3, и за счет сил трения между подпружиненным водилам 9 и колесом 7 водило 9 развернется на определенный угол.до момента входа в зацепления зубьев сателлита 12 с зубьями цилиндрического колеса 6 на ведомом валу 5, что и приведет к постоянному вращению этого вала. двигатель 2 (левого вращения), при этом вращение в противоположную сторону дополнительного ведущего вала 4
1приведетг к вращению центрального колеса 8, дополнительного и идентичного планетарного механизма, водило 10 которого развернется на определенный угол до момента взаимодействия зубьев сателлита 13 с колесом
6, при этом за счет шарнирной тяги
11 и одновременно с этим произойдет поворот водила 9 с размыканием контакта сателлита 12 с колесом 6, т.е. автоматическое включение реверса одновременно с включением двигателя.
Предлагаемый привод позволяет обеспечить автоматическое включение реверса, используя нереверсивные двигатели.
Формула изобретения
Реверсивный привод, содержащий двигатель, ведущий и ве1 омый валы, 25
35 на последйем из которых установлено цилиндрическое зубчатое колесо, планетарный механизм, центральное колесо с наружными зубьями и водило которого установлены на ведущем валу, а сателлит предназначен для взаимодействия с цилиндрическим зубчатым колесом, отличающийся тем, что, с целью автоматического включения реверса, привод снабжен дополнительным двигателем с противоположным основному вращением, дополнительным ведущим валом, соединенным с последним и идентичным основному дополнительным планетарным механизмом, водило которого и основного подпружи нены относительно центральных колес с наружными зубьями и соединены между собой шарнирной тягой.
При необходимости получить реверс двигатель 1 выключится и включится
Составитель Л. Бушмарин
Техред М.Дидык
Корректор В. Бутяга
Редактор А. Козориз
Заказ 7464/32 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного коьаютета по изобретениям и открытиям при ГКНТ, СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 !