Цепная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов строительных , сельскохозяйственных, транспортирующих и т.п. машин. Цель изобретения - повышение надежности в работе путем снижения динамических нагрузок. Вращение от ведущего вала I к ведомым валам 2 и 9 передается посредством цепей 7 и 8. Параметры торсиона 10 подобраны таким образом что он может передавать крутящий мо мент при закрутке на некоторый угол в пределах зазора между боковыми повехностями шпонки 13 и шпоночной ка-- навки, обеспечивая гашение динамических нагрузок, возникающих вследствие неточности изготовления. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СО(.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИХ
А1 (192 (И2
@12 4 F 16 Н 7/Об
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П НТ CCCP (21) 423)732/25-28 (22) 15.12.86 (46) 07.02.89. Бюл. У 5 (71) Литовский филиал- Всесоюзного научно-исследовательского института маслодельной и сыродельной промышленности (72) Е.Г. Кузнецов и А.И. Стаснтис (53) 621.855(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
И 715861, кл. F 16 Н 7/06, 1980.
Авторское свидетегьство СССР
И 142485, кл. F 16 D 2,/52, В 21 В 35(14, 1960. (54) ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиноI строению и может быть использовано s качестве элемента приводов строительных, сельскохозяйственных, транспортирующих и т.п. машин. Цель изобретения — повышение надежности в работе путем снижения динамических нагрузок. Вращение от ведущего sana к ведомым валам 2 и 9 передается посредством цепей 7 и 8. Параметры торсиона 10 подобраны таким образом что он может передавать крутящий мо мент при закрутке на некоторый угол в пределах зазора между боковыми повехностями шпонки 13 и шпоночной ка навкн, обеспечивая гашение динамических нагрузок возникающих вследУ
Щ ствие неточности изготовления. 3 ил.
1456662
Изобретение относится к машино., строению и может быть использовано в качестве элемента приводов строительных, сельскохозяйственных,транспортирующих и т.п. машин.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем снижения динамических нагрузок.
На фиг. 1 представлена цепная пе- 10 редача, общий вид на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1...
Цепная передача содержит ведущий
1 и ведомый 2 валы, по крайней мере 15 по две ведущие 3 и 4 и ведомые 5 .и
6 звездочки и охватывающие их цепи
7 и 8. Передача снабжена установленным соосно основному дополнительтельным ведомым валом 9, торсионом 20
10> закрепленным на обращенных один к другому концах валов 2 и 9, и охватывающей последние втулкой 11.Один из концов втулки 11 зафиксирован от поворота относительно вала 9 посредством шпонки 12, а другой конец втулки размещен на валу 2 с возможностью поворота и сопряжен с ним с помощью шпоночного соединения, в котором выполнен зазор между боковыми поверхно- 30 стями шпонки 13 и одной из шпоночных канавок. Ведомая звездочка 5- установлена на дополнительном ведомом валу
9, а ведомая звездочка 6 — на основном ведомом валу 2. Ведомые валы установлены на подшипниках и имеют на концах тяговые звездочки 14.
Цепная передача работает следующим образом. 40
Вращение от ведущего вала 1 передается ведомым валам 2 и 9, а от них посредством тяговых звездочек 14— исполнительным органам. Параметры торсиона 10 подобраны таким образом, что он может передавать крутящий момент при закрутке на некоторый угол в пределах зазора между боковыми поверхностями шпонки 13 и шпоночной канавки. При возникновении перегрузок, например, из-за погрешностей изготовления звездочек 3-6 и цепей 7 и 8 за счет поворота ведомых валов 2 и 9 один относительно другого происходит гашение динамических нагрузок в передаче. При перегрузках, превышающих определенный уровень, втулка 11 повернувшись упрется боковой стенкой шпоночной канавки в шпонку 13 и оба ведомых вала 2 и 9 будут работать как один жесткий вал.
Формула. изобретения
Цепная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, размещенные на них по крайней мере по две ведущие и ведомые звездочки и охватывающие их цепи, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения динамических на- грузок, передача снабжена установленным соосно основному дополнительным ведомым валом, торсионом, закрепленным на обращенных друг к другу концах валов, охватывающей последние втулкой,.один из концов которой зафиксирован от поворота относительно соответствующего вала, другой конец и вал сопряжены посредством шпоноч- . ного соединения с зазором между боковыми поверхностями шпонки и шпоночной канавки одного из соединяемых элементов, одна из ведомых звездочек установлена на дополнительном, валу, а другая — на основном.
1456662
Б-Б
Фиг.ю
Составитель В. Карасев
Редактор А. Козориз Техред М.Дидык
Корректор Н. Король
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7464/32 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035» Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5