Устройство для контроля дефектов криволинейных поверхностей обшивки судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительной технике,. Цель изобретения - расширение номенклатуры контролируемых поверхностей и повышение производительности контроля. Это достигается тем, что устройство снабжено тремя транспортирами и дополнительной линейкой, штанга выполнена из двух шарнирно соединенных частей, а периферийные линеЙ1 ;и установлены шарнирно на соответствуюп их частях штанги. Устройство устанавливают наконечниками периферийных линеек на краях дефекта, фиксируют их и по ;. шкале дополнительной линейки определяют его длину. Наконечник центральной линейки подводят к дну или вершине дефекта до упора, фиксируют и по разности показаний шкал линеек определяют глубину или высоту дефекта . 1 3.п. ф-лы, 3 ил,
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯО„„1456751 (51)4 G 01 В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4223031/25-28 (22) 05.03.87 (46) 07.0?.89. Бил. У 5 (75) В.Н.Сафронов (53) 531.717 (088.8) (56) Бухтиномер БМЗ,ОСТ 5.9716-78, .(54) УГТРОЙ1СТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДЕФЕКТОВ КРИВОЛИНЕЙНИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБШИВКИ СУДОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике.. Цель изобретения— расширение номенклатуры контролируемых поверхностей и повышение производительности контроля. Это достигается тем, что устройство снабжено
Изобретение относится к измери тельной технике, Цель изобретения — расширение номенкла уры контролируемых поверхностей и повышение производительности контроля за счет снабжения устройства тремя транспортирами и дополнительной линейкой, выполнения штанги из двух шарнирно соединенных частей и шарнирной установки периферийных линеек.
На фиг.1 представлено устройство для контроля дефектов криволинейных поверхностей обшивки судов, общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на-фиг.I на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.I
Устройство содержит штангу, состоящую из двух частей 1 и 2, соединенных между собой шарниром 3, каретку 4 с базовой поверхностью 5, соединенную с шарниром 3, центральную линейку 6 со шкалой, установлентремя транспортирами и дополнительной линейкой, штанга выполнена из двух шарнирно соединенных частей, а периферийные линейки установлены шарнирно на соответствующих частях штанги, Устройство устанавливают наконечниками периферийных линеек на краях дефекта, фиксируют их и по шкале дополнительной линейки определяют его длину, Наконечник центральной линейки подводят к дну или вершине дефекта до упора, фиксируют и по разности показаний шкал линеек определяют глубину или высоту дефекта. 1 з.п. Ф-лы, 3 ил.
2 ную на каретке 4 с возможностью перемещения вдоль нее перпендикулярно штанге, две периферийные линейки 7
f и 8, установленные шарнирно на сост- ветствующих частях I и 2 штанги с возможностью перемещения вдоль них ф3 и фиксации. На каретке 4 установлен транспортир 9 с угловой шкалой, предназначенный для измерения углового положения частей 1 и 2 штанги. В местах соединения периферийных ли.неек 7 и 8 со штангой установлены транспортиры 10 и 11 с угловыми шкалами, предназначенные для измерения углов наклона периферийных линеек 7 и 8 относительно штанги, На каретке4 перпендикулярно центральной линейке 6 установлена дополнительная линейка 12, предназначенная для измерения расстояния между периферийными линейками 7 и 8. Положение центральной линейки 6 фиксируется винтом з 145675
13, штанги — винтами 14 и 15, а периферийных линеек 7 и 8 — винтами
16 — 21.
Устройство работает следующим об5 разом.
Из положения устройства "по-походному" (т.е. в сложенном состоянии) штангу и дополнительную линейку 12 поворачивают вокруг шарнира 3 до упо- 10 ра в базовую поверхность 5 и фиксируют винтами 14 и 15. Устройство переносят на контролируемый объект, устанавливают наконечники периферийных линеек 7 и 8 на края дефекта 15 типа впадина" и фиксируют винтами
16 и 17. По дополнительной линейке
12 определяют длинудефекта. Центральную линейк i 6 подводят к дефекту до упора в его дно, фиксируют винтом 2р
13 и по разности показаний шкал трех линеек 6 — 8 определяют глубину дефекта. При контроле высоты дефекта типа "гребешок" наконечник центральной линейки 6 устанавливают в его 25 вершине. В труднодоступных местах, если устройство не помещается на объект измерения, штангу складывают на необходимый угол, фиксируют винтами 14 и 15 и производят контроль аналогично указанному, После осуществления контроля устройство складывают "по.-походному"
Формула изобретения
1. Устройство для контррля дефектов криволинейных поверхностей обнивки судов, содержащее штангу со шкалой, каретку, установленную в центре штанги, центральную линейку, установленную на каретке перпендикулярно.штанге, и две периферийные линейки, . установленные на штанге по разные стороны от центральной линейки с возможностью перемепения вдоль штанги и фиксации, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения номенклатуры контролируемых поверхностей, оно снабжено тремя транспортирами, первый из KoToDblx установлен на каретке, два других— в местах соединений соответствующих периферийных линеек со штангой, которая выполнена из двух частей, соединенных шарнирно с кареткой, а периферийные линейки установлены шарнирно на соответствующих частях штанги.
2. Устройство по п,l, о т л ич а ю m е е с я тем, что, с целью повышения производительности контроля,, оно снабжено дополнительной линейкой, шарнирно установленной на каретке и предназначенной для измерения расстояния между периферийными линейками.
145675!
145675)
Составитель В, Зотов
Редактор И. Горная Техред М. Ходанич Корректор И, (Пулла
Заказ 7543/37 Тираж 683 - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,